Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Спасение команды корабля Санта-Мария».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нетесова Татьяна Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_komandy_korablya_santa-mariya.docx404.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  ЗАТО   п. Солнечный Красноярского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной  группе

  «Спасение команды корабля Санта-Мария».

                                                         Воспитатель: Нетесова Татьяна Сергеевна. 

2016

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.   Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

 закрепить счет в пределах 10;

 находить на числовой оси число и соседние с ним числа;

сравнивать предметы и систематизация;

 закрепить умение решать примеры.

    Развивать связную речь детей;

  Стимулировать развитие мыслительных способностей;

    Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Оборудование:  Игрушка Попугая, бутылка (с письмом и картой ),  Настольная игра , цифровой ряд от 0 до 10,пальмы 2шт,мягкие модули, карта, нарисованные консервные банки, слово «Спасибо» на медальонах, игрушки для сравнения. Знаки больше меньше или равно.

Ход занятии

В окно постучал замерший попугай.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто там? (попугай) Попугай замёрз его нужно согреть теплым, ласковым словом.  Ребята давайте встанем в круг.  По очереди будем брать попугая и говорить ему ласковое слово.

Проводится игра,  согрей попугая ласковым словом. Ребята стоят в кругу. Воспитатель в центре круга передает попугая каждому ребенку. Ребенок берёт попугая в руки говорит ласковое слова и отдаёт попугая воспитателю ит.д.

Воспитатель:  Ребята, попугай уже согрелся и что - то хочет сказать (подносит попугая к уху). Попугай сказал. Что он нам прислал записку от капитана корабля  Санта-Мария.

Воспитатель читает записку. Здравствуйте, дорогие ребята.  Корабль Санта- Мария потерпело крушении.  Я капитан корабля  и вся моя команда попали на необитаемый остров. У нас нет не еды,  не воды нам срочно нужна помощь.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, как можно помочь капитану и морякам? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, здесь есть карта.  На ней красным крестом обозначен остров,  где сейчас находятся моряки.  Но здесь ещё много не известных остановок. Что бы это могло быть? Давайте отправимся в путешествие и всё выясним. C:\Users\Олег\Desktop\Новая папка (3)\открытое занятие Нетесова Т.С\DSCN2434.JPG

Воспитатель:  Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествия? (ответы детей).

У нас нет ни самолёта, не вертолета,  ни корабля, а есть   модули.  Давайте построим себе корабль.

Строят корабль из модулей. И на одном из модулей находят букву С.  

Воспитатель:  Давайте возьмём эту букву может это что - то значит.

Воспитатель:   Ребята корабль  наш может взять на борт только 12человек.  Если взять больше пассажиров,   то корабль может затонуть.    Надо нам построиться и рассчитаться по порядку.

Дети строятся рассчитываются по порядку.

Воспитатель:  А сейчас прошу занять места в корабле. Пора в путь.

Воспитатель:  Посмотрите , у нас на корабле есть бинокль.  Коля, посмотри не видно ли суши? Предлагаю сделать остановку и выйти на сушу.  Ведь этот остров есть на нашей карте, значит нас здесь ждёт первое испытание.

Дети выходят из корабля.

Воспитатель:  Чтобы справиться с заданием , нужно работать в паре. Каждая пара подойдет к своему заданию.

Воспитатель:  Чтобы разбиться на пары мы поступим как настоящие матросы.  Будим тянуть жребий.  

Тянут из шляпы картинки разрезанные пополам.  Дети собирают картинки и находят себе пару. На картинках разрезаны герои мультфильмов и сладости.   Дети разбаливаются  в пары, у каждой пары набор предметов, карандаши, игрушки.

Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше» или «меньше».

Воспитатель:  Знаки расставлены. Нужно проверить, чтобы не было ошибок.  Предлагаю паром у которых были герои  мультфильмов встать к этому столу. Команда ваша будет называться Мульти-Пульти  . Они будет проверять этот ряд . А вторая команда будет называться Сладкоежки, у них всё сладкое. Команды выберете капитана.  Капитан расскажет результаты проверки. Чья команда закончит быстрее проверку. Капитан поднимает руку.

 Дети проверяют, задания и  капитан отчитывается. Под камнем дети находят буквы П, а рядом фляжку с водой.

Воспитатель:  Буквы берём с собой. Смотрите ребята фляжка с водой. Как вы думаете она нам понадобится? ( ответы детей).  Предлагаю её тоже взять с собой. C:\Users\Олег\Desktop\Новая папка (3)\открытое занятие Нетесова Т.С\DSCN2451.JPG

Воспитатель:  Нам пора продолжить своё путешествие. 

Дети садятся на корабль а там удочки.

Воспитатель:  для чего нужна удочка? А давайте тоже наловим рыбы. Чтобы накормить матросов?

Дети ловят рыбу.  На рыбе  пример.  Прежде чем рыбу положить в ведро, нужно   решить пример. На одной из рыб буква А.

 Воспитатель: Катя посмотреть в бинокль.  Не видать - ли суши? Предлагаю посмотреть на карту, этот остров на карте тоже обозначен. Это значит,  что нас и на этом острове ждет испытание. Предлагаю выйти из корабля. C:\Users\Олег\Desktop\Новая папка (3)\открытое занятие Нетесова Т.С\DSCN2464.JPG

Дети выходят из корабля.  Подходят к пальмам, на их стволе перепутанный числовой ряд.

Воспитатель:  Ребята посмотрите на пальмах бананы, они бы нам понадобились , чтобы накормить голодных матросов. Но чтобы их взять нам нужно навести порядок на стволе пальмы. Здесь все числа перепутанные и стоят не правильно. Надо их расставить по порядку. Предлагаю на этой пальме расставить по порядку числа команде сладкоежки, а на этой Мульти-Пульти.

Дети расставляют числа , достают бананы на них буквы С и И.

Воспитатель:  Но нам пора в путь.

Воспитатель:  Предлагаю посмотреть на карту, вроде мы уже у следующего острова, Нас ждет новое задание.

Дети выходят из корабля и подходят к ватману на нём консервные банки. На крышке каждой банки число. Оно обозначает сколько рыбы должно быть в банке. На самом же деле рыбы в банках не хватает. Задача детей дорисовать недостающую рыбу в банки.

Воспитатель:  Ребята консервы нам тоже пригодятся, но чтобы их взять нужно доложить рыбу в банки. На крышках каждой из банок стоит число оно обозначает сколько рыбы должно лежать в каждой банке. На этой банке дорисовывает команда Мульти -Пульти на этой Сладкоежки.

Дети дорисовывают рыбу.

Воспитатель:  Предлагаю командам поменяться местами и проверить, правильно ли выполнено задание.

Дети выполняют задание. Берут консервные банки а на них буквы Б и О.

Воспитатель:  Нам пора в путь, но вот беда мотор заглох.  Нам  нужен ветер. Но на море штиль и ветра нет. Нам надо подуть на парус, и тогда корабль поплывёт дальше.

Дети дуют на парус.

Воспитатель:  Ребята, а карта то закончилась. Что бы это значило? Да мы уже на месте. Давайте выйдем из корабля.

Воспитатель:  Но посмотрите здесь болото. И нам нужно чтобы не замочить ноги пройти по кочкам.

Дети идут по кочкам. Их на острове встречает капитан.

Капитан: Здравствуйте ребята! Моя команда уже спасена. Мимо пролетал самолёт и забрал их. Я остался дожидаться вас и своего друга попугая. Спасибо вам за помощь. Матросы вам тоже хотят, что - то сказать. Но чтобы это узнать вам надо составить слова из найденных букв.  

Дети собирают слова.

Воспитатель: C:\Users\Олег\Desktop\Новая папка (3)\открытое занятие Нетесова Т.С\DSCN2476.JPG

Ребята давайте расскажем капитану какие мы задания выполняли в пути?

Какое вам больше всего понравилось?

Капитан: Но вот за мной самолёт. Давайте я вас до садика довезу на самолете, но а там и к своёй команде полечу.

Дети расправили руки как крылья и полетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы

НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема «С клюшками друг против друга стоят В красном и синем – команды ребят; Кто на коньках и ловчей, и быстрей – Тот побеждает, играя в хоккей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Цель: предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в создании коллективно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему : "Тимбилдинг - мы команда" с использованием тимбилдинг технологии для детей подготовительной к школе группе

Цель:  Пополнить двигательный опыт, обогатить педагогический процесс с помощью предлагаемых обстоятельств. Сплочение детского коллектива, выявление лидерских качеств у ребят.Программное содержани...