конспект НОД путешествие на корабле
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
учить детей складывать бумагу в разных направлениях по принципу оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе: «Путешествие в страну «Оригамию»
Программное содержание;
1.Совершенствовать умение детей сгибать лист бумаги в различных направлениях.
2.Развивать творческие способности детей, глазомер, мышление, усидчивость.
3.Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность.
Предварительная работа:
Знакомство с искусством «Оригами» посредством рассматривания иллюстраций и показа воспитателя. Чтение сказок.
Материал: фланелеграф, фигурки оригами (царевна, царевич, звери, птицы, рыбы, дворец, лес . море),музыкальное сопровождение (шум моря, гудок парохода), лист бумаги, макеты волн, картотека загадок о животных.
Ход совместной деятельности:
- Вводное слово воспитателя:
- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться со мной в сказочную страну «Оригамию». Вы внимательно смотрите и слушайте, а я буду рассказывать и показывать.
-На море-окияне, на острове Буяне, жила-была царевна, красоты невиданной. Прослышал про такую красоту Иван царевич и захотел её увидеть. Шёл он дремучим лесом. А кого он встретил в лесу . отгадайте…
«Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт. в деревне кур крадёт» (Лиса)
«Зимой спит, летом ульи ворошит» (Медведь)
«Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы- уши больше головы» (Заяц)
«Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками» (Ёж)
Собрались звери лесные, слетелись птицы сказочные. Пошли они все вместе искать царевну и вышли к морю-окияну. А как к острову Буяну добраться не знают; птицы не долетят, звери не доплывут. Так далеко находится этот остров. Увидели они рыб и стали просить помочь добраться до острова. Но у рыбок тоже не хватит сил доплыть туда.
-Ребята , как вы думаете, на чём можно доплыть до острова? (ответы детей).
-Правильно, на пароходе. Посмотрите, какой пароход можно сделать. Его легко сделать из обыкновенного листа бумаги квадратной формы. Посмотрите, что есть у парохода? Да остроугольный корпус и две трубы. Обратите внимание, как я буду складывать.
1.Я кладу лист бумаги квадратной формы перед собой.
2.Совмещаю углы так, чтобы получилась базовая форма «книжка».
3.Сворачиваю ещё раз - получился маленький квадратик.
4.Разворачиваю форму и нахожу центральную точку.
5.К центру квадрата опускаю все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата «поздороваться», а не заходить один на другой, «не наступать друг – другу на ноги», иначе уголки поссорятся и фигурка не получится.
6.Получившийся квадрат (конверт) переворачиваем и снова отгибаем углы к середине.
7.Получился совсем маленький квадрат.
8.Подул ветер и перевернул фигурку.
9.Уголки снова встречаются в центре квадрата, пальчики – утюжки старательно проглаживают сгибы.
10. Переворачиваем фигурку.
11. Теперь пальчик превращается в мышку и бегает по уголкам, отгибая их. Вот и две трубы, а вот и корпус (дети выполняют вместе со мной или после меня, а я направляю, подсказываю, задаю вопросы).
Ну вот наши пароходы и готовы, Вы, ребята, все хорошо потрудились . Пароходы получились красивые, прочные, аккуратные .Можно смело садиться на них и отправляться в дальний путь.
Ребята, пока вы делали пароходы, ваши пальчики устали и хотят отдохнуть.
Физкультминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились,
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Мы легонько их стряхнём,
Снова складывать начнём.
-Отдохнули? Теперь с новыми силами можно отправляться в путь.
Возьмите по фигурке и поместите в свой пароход. Счастливого плавания!
(пароходы плывут под музыку, гудок, плеск волн). На фоне музыки читаю стихотворение:
«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.
Мимо берега крутого. Прямо к острову большому».
Корабли причалили. Во дворце открывается окно и появляется принцесса. Увидел её Иван – царевич и решил остаться на острове, а с ним и все звери, птицы и рыбы остались.
А царевна , в знак своей любви подарила ему сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект выпускного праздника "Путешествие на корабле"
Сценарий развлечения детей подготовительной группы совместно с...
Конспект занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле) в подготовительной группе.
Конспект занятия по РЭМН (Морское путешествие на корабле)в подготовительной группе. Задачи занятия:Образовательные:Закреплять представление детей о последовательности дней недел...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»
Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....

Конспект комплексного занятия по развитию речи через физ.восп. "Путешествие на корабле "Ромашка"
Активизировать в речи название профессий,пространственных наречий.Совершенствовать координацию движений....
Конспект занятия "Путешествие на корабле"
конспект занятия...

Конспект ОД "Путешествие на корабле" для детей старшего дошкольного возраста
Любые путешествия очень интересны ребятам дошкольного возраста а путешествие в мир букв и звуков делается всегда интереснее и легче когда ребятам предлагаются занятия с путешествиями разными инт...