Конспект занятия по обучению плаванием кролем на спине по элементам «Команда корабля «Смелый»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Киселёва  Светлана  Николаевна

Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни; развитие физических качеств в процессе организации двигательной деятельности при обучении плаванию. Способствовать формированию радостного настроения от занятия плаванием.                                                                                   

Задачи: 

1.Формирование движений рук кролем на спине по элементам.

2.Закрепить скольжение кролем на спине с работой ног с различным положением рук.

3.Совершенствовать скольжение кролем на спине с различным положением рук.

4.Способствовать оздоровлению детей через выполнение специальных упражнений.

5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по обучению плаванию46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 138 «Песенка» города Брянска

 

 

Конспект занятия по обучению плаванием 

  кролем на спине по элементам

(старшая группа)

Инструктор по ФК

                                               Киселёва С.Н.

-Брянск 2014г-

Конспект занятия по 

обучению плаванием кролем на спине по элементам

«Команда корабля «Смелый»

(старшая группа)

Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни; развитие физических качеств в процессе организации двигательной деятельности при обучении плаванию. Способствовать формированию радостного настроения от занятия плаванием.                                                                                    

Задачи: 

1.Формирование движений рук кролем на спине по элементам.

2.Закрепить скольжение кролем на спине с работой ног с различным положением рук.

3.Совершенствовать скольжение кролем на спине с различным положением рук.

4.Способствовать оздоровлению детей через выполнение специальных упражнений.

5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие: формировать навыки безопасного поведения в воде, при  проведении игр.

Художественно – эстетическое развитие: Побуждать детей к самооценке и оценке действий.

Речевое развитие: Поощрять речевую активность детей в процессе беседы о празднике Дне защитника Отечества, в процессе проведения игр в воде.

Познавательное развитие: Формировать представления о защитниках нашей Родины, воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии;

Формировать навык ориентировки в воде.

Здоровье: Проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать  гигиенические навыки:  аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок на своем месте, пропагандировать ЗОЖ.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозапись музыкальных произведений, плавательные досточки по количеству детей, свисток, шайбы по количеству детей.

Оформление бассейна: шары, звезды, флажки.

Ход занятия

Дети переодеваются в раздевалке,  проходят  в переход на разминку под музыкальное сопровождение «Марш».  Построение в две колоны

(Раздается стук в дверь, заходит "Матрос ".)

Матрос.
Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)
Я Матрос. Как вы думаете, где я работаю? (Дети: на корабле, потому что матросы…) Правильно, я матрос боевого корабля, который называется «Смелый».  А кто мне скажет, какой скоро праздник? (день защитника Отечества) Молодцы. А кто бережёт нашу Родину? (дети называют рода войск) Какими должны быть защитники Родины, которые защищают морские границы? (Ответы детей)
Ребята, я  узнал, что в вашем детском саду дети учатся плавать, занимаются физкультурой, а мне нужна команда моряков, сильных, ловких, смелых, умеющих плавать и не бояться воды, чтобы отправиться с ними путешествовать по морским просторам.

Инструктор:
Ребята, вы хотите отправиться в плавание и стать настоящими моряками? (ответы детей.)

Матрос.
Но сначала я должен убедиться, что все ребята смелые, ловкие, отважные, смогут справиться с трудностями, которые встречают каждого моряка в море.
Инструктор:
Уважаемый Матрос, мы с удовольствием вам покажем все, что мы умеем, а вы внимательно смотрите на наших ребят и выбирайте лучших в свою команду. А мы начнем нашу подготовку прямо на суше, с разминки.
(Дети выполняют специальные упражнения по плаванию на суше)

Подготовительная часть

Разминка на суше.

1.Упражнение на дыхание

И.п.- руки внизу

1-вдох

2—выдох 4р.

2.Упражнение на дыхание

И.п.- ноги на ширине плеч, руки в упоре на колени, голова опущена вниз

1-поднять голову, смотреть вперед 

2- голову опустить, длинный выдох 4р.

3. «Стрела»

И.п.- пятки вместе носки врозь

1-потянулись 

2- И.п. 3р.

4.Имитация работы рук, кролем на спине

 а) И.п.- ноги вместе, руки вверху 

     1 - гребок левой рукой

     2 - тоже правой 4-6р.

б) правая около бедра, левая около уха. Смена положения рук, гребок руками зафиксировать, через 2 движения ногами;  повторение гребка 4-6р.

5. «Мельница» 2р. по 10 вращений

6.Имитация работы ног кролем на спине

И.п.- упор сзади имитация работы ног кролем на спине

1-10-работа ног 

7.Упражнение на дыхание

И.п.- руки внизу

1-вдох,  поднять руки вверх

2- выдох,  руки вниз, 4р.

Инструктор:
Молодцы ребята, наша разминка закончена, а теперь мы должны показать свои умения в воде. Матрос, Вам  понравилось, как ребята выполняли упражнения?

Матрос: Да, вы меня порадовали, молодцы, посмотрим, что вы ещё умеете?

(После разминки  дети принимают душ, проходят в зал бассейна.)

II - Основная часть

1.Вход воду

2. Упражнение на дыхание   

И.п. стоя в воде, держась руками за поручень, руки на уровне плеч.

1- подбородок над водой, выполнить короткий и глубокий вдох

2 –опустить лицо в воду, руки прижать к ушам, выполнить длинный выдох. 6-8р.

3. Упражнение на дыхание с работой ног 6-8р.

4.Скольжение на груди с работой ног  2-3р.

5.Скольжение на спине,  руки вдоль туловища  1р.

6.Скольжение на спине, правая рука вверху, левая вдоль туловища -1 р.

7.Скольжение на спине, левая рука вверху, правая вдоль туловища – 1 р. 

8.Скольжение на спине с работой ног,

а) руки вдоль туловища – 1 р.

9. То же, но с различным положением рук (правая - вверху, левая вдоль туловища и наоборот) – 2 р.

10. «Стрела» на спине – 1р

11.Скольжение кролем на спине с работой ног (вдоль бассейна)

12.Попеременная смена положения рук (правая рука вверху, левая вдоль туловища и наоборот)

13.Скольжение на спине с работой ног, гребок правой рукой, то же –левой.

14.Скольжение кролем на спине -

правая рука около бедра, левая около уха. Смена положения рук, гребок руками зафиксировать, через 6 движений ногами -  повторение гребка  1р.

III - Заключительная часть. (часть игр проводит Матрос)
Матрос
: Молодцы, ребята, вы такие выносливые, умелые, смелые, не боитесь воды, можете хорошо держаться на воде. А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие, сильные и выносливые.  Поиграете со мной? (Да).

Игра:  «Разминируй мины»

Описание: Разбрасываются по всему бассейну предметы (шайбы и другие предметы) дети достают и складывают в свою корзинку.   Кто больше достанет тот и победил. 2-3р.

Матрос.
Молодцы ребята! Все смелые, бесстрашные, не боитесь воды, как настоящие моряки. Я всех беру в свою команду и посвящаю вас в моряки, как будущих защитников Родины. Перед посвящением в моряки команде построиться!

(Дети выстраиваются в шеренгу вдоль бассейна)

Матрос: В честь предстоящего праздника Дня защитника Отечества я вручаю вам медали и с сегодняшнего дня вы будете называться моряками боевого корабля «Смелый» (вручает медали). Благодарю за службу.

Инструктор:
Вот какие молодцы ребята. Все успешно справились с заданиями, получили настоящие медали и стали моряками. Я тоже хочу вместе с вами плавать по морям на корабле «Смелый». Вы возьмете меня с собой?
Дети: Да!

А теперь пора прощаться с гостями и отправляться в группу, чтобы потом всем вместе отправиться путешествовать на корабле ( Дети прощаются, выходят из бассейна).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Основы техники плавания кролем на спине.

Методическая разработка на тему:  Основы техники плавания кролем на спине....

«Обучение плаванию кроль на спине»

Мы рассмотрим, как пошагово научиться плаванию на спине: с чего начинать, как правильно двигаться, какие упражнения выполнять....

Обучение детей младшего дошкольного возраста положению тела в воде при плавании кролем на спине

Посещение бассейна в детском саду может быть не только эмоциональной разгрузкой, но и возможностью получить навыки и умения для дальнейшего обучения плаванию.Обучение детей плаванию, в целом, начинает...

Стиль плавания - "Кроль на спине"

Стиль плавания – «Кроль на спине» - история стиля и техника плавания...

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе на тему: " Обучение технике плавания кролем на спине". Подготовительная группа.

Изложен подробный конспект занятия с соблюдением нужной структуры, соответствующий требованиям новой ФОП. Представлены упражнения на технику, игровые упражнения и подвижная игра. В конце занятия подве...