Обучение детей младшего дошкольного возраста положению тела в воде при плавании кролем на спине
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Фирсова Алёна Александровна

Посещение бассейна в детском саду может быть не только эмоциональной разгрузкой, но и возможностью получить навыки и умения для дальнейшего обучения плаванию.

Обучение детей плаванию, в целом, начинается всегда с адаптации и освоения с водой. На следующем этапе ребенок учится опускать лицо в воду и правильно дышать. К сожалению, далеко не все дети быстро адаптируются и готовы опускать лицо в воду, а тем более нырять, поэтому следующим этапом, в обучении плаванию, становится именно положение тела в воде на спине и работа ног при плавании на спине.

Обучение новому навыку, лучше начинать с упражнений на суше и проработкой разучиваемого навыка.

Дети в возрасте 3-4 лет лучше воспринимают метод показ-рассказ. Занятие и упражнение проходят в игровой форме или в форме сюжетно-ролевой игры.

Обучение правильному положению тела в воде на спине является основой для дальнейшего обучения плаванию на спине. Дети в этом возрасте посещают бассейн 1 раз в неделю по 15 минут, адаптируются к условиям детского сада. Все эти факторы негативно сказываются на стремительном продвижении в обучении, но при правильном подходе вполне могут самостоятельно плыть на спине без предметов, работая ногами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 Приморского района Санкт-Петербурга

197350, СПб, ул. Парашютная, д. 50., стр. 1

Методическая разработка:

«Обучение детей младшего дошкольного возраста положению тела в воде при плавании кролем на спине»

(Авторская разработка)

Образовательная область: Физическое развитие.

                                                                                                                  Разработала:

Инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 22

Приморского района

Фирсова Алёна Александровна

Санкт-Петербург.

2020г.

Введение

Посещение бассейна в детском саду может быть не только эмоциональной разгрузкой, но и возможностью получить навыки и умения для дальнейшего обучения плаванию.

Обучение детей плаванию, в целом, начинается всегда с адаптации и освоения с водой. На следующем этапе ребенок учится опускать лицо в воду и правильно дышать. К сожалению, далеко не все дети быстро адаптируются и готовы опускать лицо в воду, а тем более нырять, поэтому следующим этапом, в обучении плаванию, становится именно положение тела в воде на спине и работа ног при плавании на спине.

Обучение новому навыку, лучше начинать с упражнений на суше и проработкой разучиваемого навыка.

Дети в возрасте 3-4 лет лучше  воспринимают метод показ-рассказ. Занятие и упражнение проходят в игровой форме или в форме сюжетно-ролевой игры.

Обучение правильному положению тела в воде на спине является основой для дальнейшего обучения плаванию на спине. Дети в этом возрасте посещают бассейн 1 раз в неделю по 15 минут, адаптируются к условиям детского сада. Все эти факторы негативно сказываются на стремительном продвижении в обучении, но при правильном подходе вполне могут самостоятельно плыть на спине без предметов, работая ногами.

Методы обучения положению тела в воде при плавании кролем на спине.

Обучение любому двигательному навыку или действию начинается с визуального представления о нём – ребенок должен понимать, чему он учится.

Здесь на помощь педагогу приходит безграничная фантазия – «интернет», мультфильмы и картинки на тему плавания на спине и  положения тела в воде на спине.

После сформировавшегося представления о двигательном действии можно переходить к его исполнению. Лучше всего, это делать на суше, в условиях адаптированного помещения.

Основными упражнениями – показателями, выполнения ребенком правильного положения тела в воде, являются: «звездочка» на спине, «солдатик» на спине, «стрелочка» на спине (без скольжения) и т.д., то есть лежание на спине с различными положениями рук, без помощи предметов.

Описание правильного выполнения основных упражнений

  1. «Звездочка»

И.П. – стоя на дне бассейна поднять прямые руки наверх и чуть развести в стороны.

Присесть, одновременно положить голову назад на воду, и слегка оттолкнуться ото дна, поднять живот наверх, прогнуть поясницу, глазами смотреть в потолок, зафиксировать положение в течении нескольких секуннд.

  1. «Солдатик»

И.П. – стоя на дне бассейна, руки сделать вдоль туловища, спину слегка прогнуть, взгляд направлен в потолок. Присесть, одновременно положить голову назад на воду и слегка оттолкнуться ото дна, выпрямиться, зафиксировать положение в течении нескольких секунд. «Стрелочка»

И.П. – стоя на дне бассейна руки выпрямить перед собой, положить ладонь на ладонь, руки поднять наверх, подбородок прижать, глазами смотреть вниз.

Когда дети будут уверенно выполнять все положения, можно пробовать выполнять каждое упражнение из И.П. – стоя на дне бассейна.

Все эти упражнения, для начала, необходимо проработать на суше, чтобы создать представление о них и активировать мышечную память.

Игра «Повтори фигуру»

Дети строятся в шахматном порядке перед инструктором. Инструктор показывает разные фигуры и называет их громко и четко («звездочка», «стрелочка», «солдатик», «солдатик с поднятой вверх правой/левой рукой», «солдатик с руками за головой», «солдатик с руками на поясе»). Задача детей повторить фигуру за инструктором и замереть. Инструктор проходит между «фигурами» и проверяет, исправляет ошибки.

После того, как дети запомнили выполнение всех фигур можно переходить к следующим играм на освоение данных упражнений.

Игра «Путаница»

Дети строятся аналогично предыдущей игре. Инструктор так же показывает фигуры, но говорит «звездочка», а показывает «солдатика», говорит «солдатик», а показывает «стрелочку» и т.д. Задача детей выполнять те фигуры, которые инструктор называет, а не показывает.

Игра «Море волнуется»

Дети разбегаются в рассыпную по залу, Инструктор говорит: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, морская фигура на месте земли! Задача детей выполнить любую фигуру из тех, которые они уже выучили, лежа на полу на спине, инструктор проходит между фигурами, дотрагивается и спрашивает, как она называется. Игра повторяется снова.

После того как дети закрепили выполнение всех упражнений на суше можно переходить к выполнению данных упражнений в воде.

Для начала необходимо освоить правильное положение головы и живота при лежании на спине.

Море волнуется

Задача игры: помочь детям освоиться в воде, ознакомиться с ее сопротивлением.

Описание. Дети стоят в колонне по одному. По команде преподавателя «Море волнуется!» они разбегаются в произвольном направлении (из «разгоняет ветер»), производят любые движения руками, окунаются. Когда преподаватель произносит: «Ветер стих, море успокоилось!», дети должны быстро занять свои места в колонне.

Правила. Преподаватель говорит: «Раз, два, три – морская звезда на месте замри». Не нашедший за это время своего места в колонне отмечается преподавателем как невнимательный.

Методические указания. Можно использовать построение в круг, в одну шеренгу.

Упражнение «Пушка»

Для выполнения упражнения понадобится «капелька» для плавания (нудлс перевязанный жгутом у оснований). Дети надевают капельку на пояс, занимают положение аналогично предыдущему упражнению, кладут голову на капельку, подбородок поднимают наверх, глазами смотрят в потолок. По команде инструктора «пушка» стреляет – дети отпускают руки и отталкиваются ногами от стеночки. Ноги после толчка должны остаться прямыми, голова в прежнем положении, руки держатся за основание капельки, прижатое к животу.

После освоения правильного положения головы и живота можно переходить к выполнению «фигур» с плавающими предметами («капелька», нарукавники, нудлс), которые от занятия к занятию можно менять, до момента готовности выполнять упражнения без предметов.

Игра «Повтори фигуру» (с плавающим предметом)

Выполняется аналогично игре на суше, только в воде. Дети стоят ногами на дне и повторяют фигуры ща инструктором. Инструктор помогает и исправляет ошибки.

Игра «Море волнуется»

Выполняется аналогично игре на суше, только дети не бегают, а раскачиваются из стороны в сторону создавая волны.

Игра «Большая звезда»

Несколько ребят (5-7) в нарукавниках (например) берутся за руки, образуя круг. По команде инструктора ложатся на спину, занимая правильное положение «звездочка», и не расцепляя рук пытаются пролежать как можно дольше. Ножки встречаются в середине круга.

Карусели

Задача игры: приучать детей двигаться по кругу, не бояться воды,научиться лежать на спине, руки вдоль туловища «солдатик».

Описание. Дети становятся в круг и берутся за руки. По сигналу педагога начинают движение по кругу, постепенно ускоряя шаг. Вместе с преподавателем дети произносят:

Еле – еле, еле – еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом –

Все бегом, бегом, бегом!

Дети бегут по кругу.  Затем преподаватель  произносит:

 «Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз – два-три солдатик на месте замри».  

Дети останавливаются и выполняют упражнение солдатик.

Правила. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Выводы

Для более быстрого освоения правильного положения тела на спине инструктор должен помогать детям желательно, находясь с ними в воде. Это особенно важно, когда дети переходят к более сложному этапу. Даже если ребенок научился хорошо выполнять задания с опорой, ему все равно будет страшно взять и лечь на воду самостоятельно. Первые несколько раз инструктору необходимо будет помочь каждому ребенку лечь на воду и поддерживать его под руки или под голову, напоминая, что он должен сделать, чтобы вода его держала, затем постепенно отпускать, оставляя лежать без помощи на несколько секунд и помочь встать обратно на дно.

Одна игра или упражнение, включенное в занятие, в совокупности со сторонними играми и развлечениями будет полезнее и интереснее для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста

Цель моей работы: изучение особенностей речевого развития  дошкольников  воздействием жанрами фольклора.Задачи: 1. Обеспечить эмоционально положительное общение с каждым ребенком, сокр...

Обучение детей младшего дошкольного возраста формообразующим движениям в рисовании.

Техника рисования и её основы.Роль обучения формообразующим движениям в развитии изобразительной деятельности детей.Представления детей младшего дошкольного возраста о форме.Содержание обучения детей ...

Использование наглядного моделирования в обучении детей младшего дошкольного возраста уходу за комнатными растениями

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационально...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

Мастер-класс для педагогов "Пути взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста"

Игровые упражнения для педагогов. Функции семьи и ДОУ в современных условиях. Формы работы с родителями. Анкета для родителей "Взаимодействие детского сада и семьи"....