Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Пожарная безопасность для детей - один из важных вопросов, которому уделять большое внимание воспиатели в детском саду. Поэтому нужно привлечь максимальное внимание к этому вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ogon_nash_vragogon_nash_vrag.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ»
Подготовила:
Воспитатель Никифорова Л.Н.
п.Тимирязевский,2019г.
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и
отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с историей использования огня человеком.
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Научить детей осторожному обращению с огнём.
- Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
- Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
- Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
- Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
- Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
- Воспитывать уважение, интерес и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
- Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», рассказов Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра».
- Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
- Выставка детских рисунков совместно с родителями.
- Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.
Материалы и оборудование:,
- Музыкальное оформление.
- «Черный ящик» и коробок спичек
- Презентация «Огонь – друг, огонь-враг».
.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать
Шипит и злится, воды боится.
Сязыком, а не лает
Без зубов, а кусает.
Дети: Огонь
Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь.(обращаю внимание на интерактивную доску).
Сейчас послушайте, что вам расскажет Лиза.Т.(рассказывает , и показывает презентацию): « Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь.
Однако во все времена огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?»
Воспитатель показывает детям «черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы. Например.
Предмет металлический? – Нет.
Деревянный? – Да.
Круглый - Нет.
Прямоугольной формы? - Да.
С ним можно играть? - Нет.
Он горит? - Да.
Это спичка? – Да.
Воспитатель. Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.
Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. (Педагог уточняет, какие из них известны детям, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.д., помогает определить, где нарушены правила пожарной безопасности.)
Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья (презентация).Рассказывает Рамис.В. и Настя Р.
Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
Уходя из дома, не забывай выключить электроприборы.
Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом.
Обнаружив пожар, прежде всего позвони по телефону 01 (вывешивается изображение номера). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.
Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.
В заключении проводится игра. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.
(дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)
Воспитатель: Ребята а теперь, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.
Воспитатель: Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар. (слайд пожарный)
Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный?
Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.
Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.
Воспитатель: Как они одеты?
Дети: Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.
Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина? (слайд)
Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.
Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на доске прикреплён круг от солнышка, возьмите лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – я получил много интересной информации; голубого цвета – не было никакой полезной информации.
Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас. Занятия наше подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Огонь — друг или враг»
Программные задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819175","attributes":{"a...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Огонь — друг или враг»
: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...