Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Никифорова Лариса Николаевна

Пожарная безопасность для детей - один из важных вопросов, которому уделять большое внимание воспиатели в детском саду. Поэтому нужно привлечь максимальное внимание к этому вопросу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogon_nash_vragogon_nash_vrag.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка»

     

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«ОГОНЬ – НАШ ДРУГ, ОГОНЬ – НАШ ВРАГ»

                                                                        Подготовила:

                                                                                                      Воспитатель Никифорова Л.Н.

                                           

п.Тимирязевский,2019г.

Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и

            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с историей использования огня человеком.
  • Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  • Научить детей осторожному обращению с огнём.
  • Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
  • Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
  • Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
  • Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
  • Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
  • Воспитывать уважение, интерес  и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
  • Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», рассказов Е. Пермяка «От костра до котла», «Огонь – опасная игра».
  • Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
  • Выставка детских рисунков совместно с родителями.
  • Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Материалы и  оборудование:,

  • Музыкальное оформление.
  • «Черный ящик» и  коробок спичек
  • Презентация «Огонь – друг, огонь-враг».

             

        .

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и  попробуйте отгадать

Шипит и злится, воды боится.

Сязыком, а не лает
Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь

 Воспитатель показывает изображение огня и спрашивает, для чего человеку нужен огонь.(обращаю внимание на интерактивную доску).

     Сейчас послушайте, что вам расскажет Лиза.Т.(рассказывает , и показывает презентацию): « Давным-давно, когда люди жили в пещерах, их согревал костер. Затем человек научился строить дома. И чтобы разжечь огонь, он стал сооружать каменные очаги или печи из кирпича. Это помогало согревать дом. Потом люди придумали новое отопление – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает огонь.

      Однако во все времена  огонь был не только другом человека, но и его злейшим врагом. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома и, главное, гибнут люди. Как возникают пожары?»

  Воспитатель показывает детям «черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы. Например.

                    Предмет металлический? – Нет.

                    Деревянный? – Да.

                    Круглый  - Нет.

                    Прямоугольной формы? - Да.

                    С ним можно играть? - Нет.

                    Он горит? - Да.

                    Это спичка? – Да.

 Воспитатель. Спички – наши друзья и помощники. Но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

                    Причиной возникновения пожара могут стать и электроприборы. (Педагог уточняет, какие из них известны детям, предлагает рассмотреть иллюстрации, на которых изображено правильное и неправильное использование утюга, газовой плиты и т.д., помогает определить, где нарушены правила пожарной безопасности.)

               Итак, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья (презентация).Рассказывает Рамис.В. и Настя Р.

                Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

                 Уходя из дома, не забывай выключить электроприборы.

                  Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

                    В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, нужно действовать следующим образом.

                    Обнаружив пожар, прежде всего позвони по телефону 01 (вывешивается изображение номера). Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

                    Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных.

                    Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

                    При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

                    Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

                    Когда приедут пожарные, выполняй все их указания. Они знают, как тебя спасти.

        В заключении проводится игра. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить пожарную машину.

(дети проходят за рабочие места, раскрашивают пожарную машину)

Воспитатель:  Ребята а теперь, давайте пройдем на стульчики и подведем итог нашего занятия.

Воспитатель: Как называют профессию людей, которые спешат на помощь людям, чтобы потушить пожар. (слайд пожарный)

Воспитатель: Какими качествами дожжен обладать пожарный?

Дети: Они должны быть сильные, смелые, выносливые.

Воспитатель: Работа пожарных очень опасная и рискованная.

Воспитатель: Как они одеты?

Дети:  Пожарные в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Также у пожарных есть дыхательные аппараты для тушения пожаров в сильно задымленных помещениях.

Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина? (слайд)

Дети: Высокой лестницей, баком с водой, шлангами для тушения огня.

Воспитатель: Важно ли то, что вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, на доске прикреплён круг от солнышка, возьмите  лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – я получил много интересной информации; голубого цвета – не было никакой полезной информации.

Воспитатель: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь жизни ваших родных, близких, друзей и главное самих вас. Занятия наше подошло к концу.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по теме «Огонь — друг или враг»

Программные задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Огонь – друг или враг?»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819175","attributes":{"a...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «Огонь — друг или враг»

: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в экстремальной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг...