«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Карагозян Римма Ашотовна

 

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»

Разработала Карагозян Римма Ашотовна

 

 

г. Туапсе 2014 г.

 

 

 


 

 

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Предшествующая работа

Сентябрь

«Моя семья»

Рисование на тему «Кого я больше люблю

 

 

 

 

 

- Дать понять ребенку, что  такое семья (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра); спросить как заботятся о маленьких детях в семье

- Формировать доброжелательное отношение к членам семьи (в частности путем рассказа о каждом), у взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети помогут что-то сделать

- Выставка семейных фотографий (фиксирующие какие-то важные для ребенка события и на которых есть члены его семьи)

- Игра-ситуация «Выходные в семье», «Мы встречаем гостей»

- Настольный театр «Моя родня», используем бумажные фигурки взрослых и детей, домики, деревья, игрушки и другие предметы

- Игра «Составь картинку», иллюстрируется бумажные плоскостные фигурки взрослых и детей «Мы с папой делаем уборку», «Мы все вместе гуляем в лесу» и т.д.

Октябрь

«Детский сад»

Рисование тема «Моя любимая игрушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

- Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми. Обратить внимание, что в детском саду много групп. Детский сад напоминает семью, где все заботятся друг о друге

- Напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать просьбу, благодарить за оказанную услугу

- Закрепить навыки бережливого отношения к вещам, атрибутам, игрушкам, учить использовать их по назначению, ставить на место

- Рисование тема «Подарок другу»

- Показ фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена», «Мои любимые игрушки в группе»

- Экскурсия по детскому саду (на кухню, в кабинет медсестры и т.д.)

- Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»

Ноябрь

«Мой родной город»

Коллективная аппликация на тему «Дома на нашей улице»

 

 

 

 

- Продолжать работу по заучиванию домашних адресов (чтобы легко найти свой дом)

- Рассмотреть иллюстрации, рассказать, чем наш город так замечателен: есть Черное море, пляж, порт, корабли, Кавказские горы, памятник Неизвестному солдату, Вечный огонь на Горке Героев. В нашем городе много зеленых насаждений, цветов, платановая аллея. Мы туапсинцы любим и бережем свой город (провести беседу как)

- Рассматривание буклетов, картин с изображением города

- Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», к Вечному огню на Горке Героев, в музей

Декабрь

«Наша Родина Россия»

 

- Обратить внимание детей на то, что наша страна очень большая, красивая и называется она Россия

- Вызвать восхищение красотой природы нашей страны

- Обратить внимание на то, что в нашей стране живет много талантливых людей

- Заучивание стихотворения А. Прокофьевой «Люблю березку русскую»

- Рассматривание иллюстраций книг с изображением гор, лесов, морей, городов и т.д.

Январь

«Наша Родина Россия» (продолжение темы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках

- Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа

- Рассматривание иллюстраций и кукол в национальных костюмах народов, населяющих нашу Родину

- Чтение русских народных сказок «Зимовье» и т.д.

- Знакомство с великими русскими писателями А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой и т.д. и их произведениями

Февраль

 

«Наша Армия Родная»

 

 

 

 

«Святой благоверный князь Александр Невский»

- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять преодолевать препятствия

- Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества

- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов

- Рассматривание иллюстраций с различными родами войск военной техники

- Заучивание пословиц и поговорок о русских воинах

- Проведение подвижных игр «Тревога», «Летчики, на аэродром»

- Заучивание песни «Праздничный марш» А. Филиппенко

Март

«Я горжусь своей мамой»

 

 

 

- Закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь

- Рассмотреть портреты мам (фотографии) размещенные на мольберте

- Организовать выставку поделок «Умелые ручки» (ребенок совместно с родителями)

- С каждым ребенком сделать из соленого теста рамку внутри, которой цветы

Апрель

«Москва – главный город нашей Родины»

- Уточнить у детей название столицы нашей Родины

- Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой столицы нашей Родины

- Воспитывать любовь к столице нашей Родины и чувство гордости за нее, желание чтобы она стала еще красивее

- Путешествие по Москве на автобусе (рассматривание иллюстраций)

- Постройка Кремля из кубиков
- Беседа о первом космонавте

Май

«День Победы»

- Продолжаем знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину

- Развиваем интерес к истории города, уважение к героям - защитникам Отечества

- Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» на Горке Героев

- Экскурсия в мини музей «Боевой славы» в детском саду

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_dlya_srednego_doshkolno_vozarsta_.docx29.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»

Разработала Карагозян Римма Ашотовна

г. Туапсе 2014 г.


Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Предшествующая работа

Сентябрь

«Моя семья»

Рисование на тему «Кого я больше люблю

- Дать понять ребенку, что  такое семья (это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра); спросить как заботятся о маленьких детях в семье

- Формировать доброжелательное отношение к членам семьи (в частности путем рассказа о каждом), у взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети помогут что-то сделать

- Выставка семейных фотографий (фиксирующие какие-то важные для ребенка события и на которых есть члены его семьи)

- Игра-ситуация «Выходные в семье», «Мы встречаем гостей»

- Настольный театр «Моя родня», используем бумажные фигурки взрослых и детей, домики, деревья, игрушки и другие предметы

- Игра «Составь картинку», иллюстрируется бумажные плоскостные фигурки взрослых и детей «Мы с папой делаем уборку», «Мы все вместе гуляем в лесу» и т.д.

Октябрь

«Детский сад»

Рисование тема «Моя любимая игрушка»

- Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми. Обратить внимание, что в детском саду много групп. Детский сад напоминает семью, где все заботятся друг о друге

- Напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать просьбу, благодарить за оказанную услугу

- Закрепить навыки бережливого отношения к вещам, атрибутам, игрушкам, учить использовать их по назначению, ставить на место

- Рисование тема «Подарок другу»

- Показ фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена», «Мои любимые игрушки в группе»

- Экскурсия по детскому саду (на кухню, в кабинет медсестры и т.д.)

- Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»

Ноябрь

«Мой родной город»

Коллективная аппликация на тему «Дома на нашей улице»

- Продолжать работу по заучиванию домашних адресов (чтобы легко найти свой дом)

- Рассмотреть иллюстрации, рассказать, чем наш город так замечателен: есть Черное море, пляж, порт, корабли, Кавказские горы, памятник Неизвестному солдату, Вечный огонь на Горке Героев. В нашем городе много зеленых насаждений, цветов, платановая аллея. Мы туапсинцы любим и бережем свой город (провести беседу как)

- Рассматривание буклетов, картин с изображением города

- Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату», к Вечному огню на Горке Героев, в музей

Декабрь

«Наша Родина Россия»

- Обратить внимание детей на то, что наша страна очень большая, красивая и называется она Россия

- Вызвать восхищение красотой природы нашей страны

- Обратить внимание на то, что в нашей стране живет много талантливых людей

- Заучивание стихотворения А. Прокофьевой «Люблю березку русскую»

- Рассматривание иллюстраций книг с изображением гор, лесов, морей, городов и т.д.

Январь

«Наша Родина Россия» (продолжение темы)

- Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках

- Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа

- Рассматривание иллюстраций и кукол в национальных костюмах народов, населяющих нашу Родину

- Чтение русских народных сказок «Зимовье» и т.д.

- Знакомство с великими русскими писателями А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой и т.д. и их произведениями

Февраль

«Наша Армия Родная»

«Святой благоверный князь Александр Невский»

- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять преодолевать препятствия

- Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества

- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов

- Рассматривание иллюстраций с различными родами войск военной техники

- Заучивание пословиц и поговорок о русских воинах

- Проведение подвижных игр «Тревога», «Летчики, на аэродром»

- Заучивание песни «Праздничный марш» А. Филиппенко

Март

«Я горжусь своей мамой»

- Закрепить знание детьми имен и отчеств мам; кем и где работают. Воспитывать любовь и уважение к мамам, их профессиям, вызвать желание оказывать им помощь

- Рассмотреть портреты мам (фотографии) размещенные на мольберте

- Организовать выставку поделок «Умелые ручки» (ребенок совместно с родителями)

- С каждым ребенком сделать из соленого теста рамку внутри, которой цветы

Апрель

«Москва – главный город нашей Родины»

- Уточнить у детей название столицы нашей Родины

- Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями

- Вызвать у детей чувство восхищения красотой столицы нашей Родины

- Воспитывать любовь к столице нашей Родины и чувство гордости за нее, желание чтобы она стала еще красивее

- Путешествие по Москве на автобусе (рассматривание иллюстраций)

- Постройка Кремля из кубиков
- Беседа о первом космонавте

Май

«День Победы»

- Продолжаем знакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой военных и мирных жителей, защищавших свою Родину

- Развиваем интерес к истории города, уважение к героям - защитникам Отечества

- Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» на Горке Героев

- Экскурсия в мини музей «Боевой славы» в детском саду

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Воспитатель: Карагозян Р.А.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае

Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....

Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»

Пояснительная запискаВ настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их эко...

Консультация для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Расскажите детям о войне».

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....