Перспективный план по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 

СЕНТЯБРЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

1-я неделя

 

Моя семья

Закреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами.

Занятия, беседы с детьми на тему: «Где мы отдыхали летом», рассматривание фотографий, организация фотовыставки; составление рассказов по картинам из серии «Моя семья»; работа над понятием «родня».

Чтение Я. Акима «Моя родня», «Кто кому что»; Р. Газматов «Мой дедушка»; И. Рыбкина «Про папу»; В. Драгунский «Сестра моя Ксения» (отрывок).

Составление генеалогического дерева семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рисование: «Моя семья», «Моя мама», «Это я».

 

2-я, 3-я недели

 

Моя родословная

Углублять знания о своей семье, родословной. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей.

 

4-я неделя

 

Мое имя

Закреплять знания детей о том, что обозначают их имена, имена их родителей, объяснить понятия «имя», «отчество», «фамилия».

 

ОКТЯБРЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мой любимый детский сад

Расширить представление детей о д/с; закреплять знания о времени пребывания ребят в д/с, о том чем занимаются дети; люди каких профессий работают в д/с; воспитывать бережное отношение к д/с; формировать дружеские взаимоотношения, уважение к старшим.

 

Занятия, беседы с детьми; изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы; пение песен и чтение стихотворений о детском саде, о детях.

Развивающие игры: «Все работы хороши», «Что когда происходит?» (режим дня), «Угадай что изменилось».

Лепка: «Посуда для кукол», «Праздничный стол».

Аппликация: «Машинки, в которые мы играем», «Украсим нашу группу» (панно), «Веселые куклы».

Рисование: «Мой любимый детский сад», «Мои друзья».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я неделя

Кто заботится о нас?

Расширять знания детей о труде сотрудников д/с (медсестра, воспитатель, работник прачечной, повара, методист, заведующая); закрепить знания о том, в чем заключается их работа, отметить важность их труда; воспитывать уважение к сотрудникам д/с, желание им помочь, доставить радость.

3-я неделя

Маленький город – детский сад

Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов. В д/с очень уютно, красиво. Садик – как маленький город, там есть участки, где дети играют, маленький стадион, где дети занимаются спортом, есть цветники; дети берегут и любят свой маленький город – детский сад.

4-я неделя

Экскурсия по детскому саду

Расширять представления детей о д/с; отметить как там красиво и аккуратно; формировать бережное отношение к д/с; познакомить с детьми младшего возраста; учить бережно относиться к малышам; расширять представления детей о территории д/с; учить поддерживать чистоту и порядок; воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за растениями (пропалывать цветники, поливать, рыхлить почву); рассказать детям почему группы в д/с называются по-разному (младшая, средняя, старшая, подготовительная и др.); расширять представления детей о разных помещениях в д/с, о том, что делают дети, когда туда приходят.

 

НОЯБРЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

1-я неделя

 

Мой любимый город

Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города; рассказать о том, что такое герб, гимн, флаг; объяснить символику города.

Занятия, беседы о родном городе, родной улице; беседы о городской архитектуре, о городских зданиях; о видах транспорта в нашем городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий, рассматривание открыток с видами города.

Пословицы и поговорки о дружбе и о доме; чтение стихотворений и загадок о ПДД.

Дидактические игры: «Жилое – нежилое», «Из чего построен дом», «Мой этаж», «Мой домашний адрес», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет» (правила дорожного движения в городе)

Рисование: «Моя родная улица», «Мой дом», «Мое любимое место в городе», «Машины на нашей улице». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад».

Аппликация: «Кто самый быстрый?». Найти в журналах, на открытках или нарисовать несколько видов транспорта, располагая их в зависимости от движения: от самого медленного к самому быстрому (домашнее задание).

Конструирование: «Подъемный кран», «Тележка».

Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада.

 

 

2-я неделя

 

 

Моя улица

Рассказать о происхождении названий улиц. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

 

3-я неделя

 

Городские здания

Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением.

 

4-я неделя

 

Транспорт нашего города

Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте.

 

ДЕКАБРЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Викторина «Знаешь ли ты свой город»

Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, транспорте.

Занятия, беседы о растениях и животных родного края, рассматривание фотографий, открыток с видами родной природы; беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых.

Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций.

Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек; загадки про животных.

Чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме.

Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных.

Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», «У кого какой домик», «Узнай по описанию».

Рисование: «Новогодний подарок», «Новогоднее представление», составление письма Деду Морозу (рисунок).

Аппликация: «Елка», «Фонарик».

 

2-я неделя

 

Растительный и животный мир родного края.

Расширять представления детей о природе и животном мире родного края. Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.

 

 

3-я неделя

 

 

Новый год у ворот

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран; формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Германия и др.

 

4-я неделя

 

Новогодний праздник

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

 

ЯНВАРЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

1-я неделя

 

Мы - россияне

Сформировать в воображении детей образ Родины; формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

 

Занятия, чтение стихотворений о Родине; пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; рассматривание репродукций картин о родной природе; рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России; рассматривание изображений государственного герба и флага РФ.

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Аппликация: «Наш флаг»

Рисование: «Моя Родина», «Российский флаг».

 

2-я неделя

 

Россия – наша Родина

Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятием большая и малая Родина.

 

3-я неделя

 

Государственные символы России: герб, гимн, флаг.

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, гимне, флаге; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

 

ФЕВРАЛЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

1-я, 2-я недели

 

Москва – главный город нашей Родины.

Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе, в котором работают правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства.

Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, рассматривание Красной Площади, Кремля, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве.

Разучивание песен, стихов, инсценировок к Дню Защитника Отечества, чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве – реке».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Д/и «Кто такие военные»

3-я, 4-я недели

Наши защитники (ко Дню Защитника Отечества)

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

 

МАРТ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

1-я, 2-я недели

 

Мама – первое слово

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.

Занятия, беседа о мамах, составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения музыкального зала к утреннику.

Рисование портрета «Моя мама».

 

Занятия – развлечения для детей и родителей. Разучивание фольклорных песен, танцев.

Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною».

 

3-я, 4-я недели

 

«Жаворонки»

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны.

 

 

 

 

 

АПРЕЛЬ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

1-я, 2-я недели

 

Наши космонавты

Дать детям представление о космосе, о людях, которые летают в космос, о первом человеке космонавте.

Занятия, рассказ воспитателя о космосе, космонавтах; беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

Игра «Космонавты».

Рисование на данную тему.

Д/и «Космос».

Занятие, рассматривание репродукций, портретов А. С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Рисование «Сказки Пушкина».

Занятие, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны.

 

3-я неделя

 

О творчестве А. С. Пушкина

Познакомить детей со знаменитым соотечественником – А. С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям.

 

4-я неделя

 

Город – герой Москва

Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов.

 

МАЙ

 

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

1-я неделя

 

Этот День Победы

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Занятие «День Победы».

Разучивание стихов, песен, инсценировок. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

 

2-я неделя

 

Итоговое занятие – викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Занятие – викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно-прикладные промыслы.

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», другие д/и по выбору воспитателя.

3-я, 4-я недели

Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе

Обследование детей на определение итоговых знаний по программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников /старшая группа/.
  2. Е. В. Симонова «Моя первая книга о России».
  3. «Моя Родина – Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Книга первая: «С древних времен до наших дней». Книга вторая: «Большая и малая Родина». Книга третья: «Природа и климат». Книга четвертая: «Народы. Костюмы. Праздники». Книга пятая: «На службе Отечеству. Выдающиеся личности».
  4. Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» /Патриотическое воспитание/.
  5. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества», /методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.

6. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», /опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ

    7. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» /методическое пособие/

  1. Н. С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
  2.  В. В. Эдемская «Электросталь. Рассказы о городе».
  3.  Степанов «Стихи о России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Моя семья

Закреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами.

Занятия, беседы с детьми на тему: «Где мы отдыхали летом», рассматривание фотографий, организация фотовыставки; составление рассказов по картинам из серии «Моя семья»; работа над понятием «родня».

Чтение Я. Акима «Моя родня», «Кто кому что»; Р. Газматов «Мой дедушка»; И. Рыбкина «Про папу»; В. Драгунский «Сестра моя Ксения» (отрывок).

Составление генеалогического дерева семьи.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рисование: «Моя семья», «Моя мама», «Это я».

2-я, 3-я недели

Моя родословная

Углублять знания о своей семье, родословной. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей.

4-я неделя

Мое имя

Закреплять знания детей о том, что обозначают их имена, имена их родителей, объяснить понятия «имя», «отчество», «фамилия».

ОКТЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мой любимый детский сад

Расширить представление детей о д/с; закреплять знания о времени пребывания ребят в д/с, о том чем занимаются дети; люди каких профессий работают в д/с; воспитывать бережное отношение к д/с; формировать дружеские взаимоотношения, уважение к старшим.

Занятия, беседы с детьми; изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы; пение песен и чтение стихотворений о детском саде, о детях.

Развивающие игры: «Все работы хороши», «Что когда происходит?» (режим дня), «Угадай что изменилось».

Лепка: «Посуда для кукол», «Праздничный стол».

Аппликация: «Машинки, в которые мы играем», «Украсим нашу группу» (панно), «Веселые куклы».

Рисование: «Мой любимый детский сад», «Мои друзья».

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».

2-я неделя

Кто заботится о нас?

Расширять знания детей о труде сотрудников д/с (медсестра, воспитатель, работник прачечной, повара, методист, заведующая); закрепить знания о том, в чем заключается их работа, отметить важность их труда; воспитывать уважение к сотрудникам д/с, желание им помочь, доставить радость.

3-я неделя

Маленький город – детский сад

Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов. В д/с очень уютно, красиво. Садик – как маленький город, там есть участки, где дети играют, маленький стадион, где дети занимаются спортом, есть цветники; дети берегут и любят свой маленький город – детский сад.

4-я неделя

Экскурсия по детскому саду

Расширять представления детей о д/с; отметить как там красиво и аккуратно; формировать бережное отношение к д/с; познакомить с детьми младшего возраста; учить бережно относиться к малышам; расширять представления детей о территории д/с; учить поддерживать чистоту и порядок; воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за растениями (пропалывать цветники, поливать, рыхлить почву); рассказать детям почему группы в д/с называются по-разному (младшая, средняя, старшая, подготовительная и др.); расширять представления детей о разных помещениях в д/с, о том, что делают дети, когда туда приходят.

НОЯБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мой любимый город

Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города; рассказать о том, что такое герб, гимн, флаг; объяснить символику города.

Занятия, беседы о родном городе, родной улице; беседы о городской архитектуре, о городских зданиях; о видах транспорта в нашем городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий, рассматривание открыток с видами города.

Пословицы и поговорки о дружбе и о доме; чтение стихотворений и загадок о ПДД.

Дидактические игры: «Жилое – нежилое», «Из чего построен дом», «Мой этаж», «Мой домашний адрес», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет» (правила дорожного движения в городе)

Рисование: «Моя родная улица», «Мой дом», «Мое любимое место в городе», «Машины на нашей улице». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад».

Аппликация: «Кто самый быстрый?». Найти в журналах, на открытках или нарисовать несколько видов транспорта, располагая их в зависимости от движения: от самого медленного к самому быстрому (домашнее задание).

Конструирование: «Подъемный кран», «Тележка».

Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада.

2-я неделя

Моя улица

Рассказать о происхождении названий улиц. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки.

3-я неделя

Городские здания

Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением.

4-я неделя

Транспорт нашего города

Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте.

ДЕКАБРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Викторина «Знаешь ли ты свой город»

Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, транспорте.

Занятия, беседы о растениях и животных родного края, рассматривание фотографий, открыток с видами родной природы; беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых.

Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций.

Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек; загадки про животных.

Чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме.

Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных.

Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», «У кого какой домик», «Узнай по описанию».

Рисование: «Новогодний подарок», «Новогоднее представление», составление письма Деду Морозу (рисунок).

Аппликация: «Елка», «Фонарик».

2-я неделя

Растительный и животный мир родного края.

Расширять представления детей о природе и животном мире родного края. Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения.

3-я неделя

Новый год у ворот

Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран; формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Германия и др.

4-я неделя

Новогодний праздник

Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким.

ЯНВАРЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Мы - россияне

Сформировать в воображении детей образ Родины; формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Занятия, чтение стихотворений о Родине; пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; рассматривание репродукций картин о родной природе; рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России; рассматривание изображений государственного герба и флага РФ.

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Аппликация: «Наш флаг»

Рисование: «Моя Родина», «Российский флаг».

2-я неделя

Россия – наша Родина

Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятием большая и малая Родина.

3-я неделя

Государственные символы России: герб, гимн, флаг.

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, гимне, флаге; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

ФЕВРАЛЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я, 2-я недели

Москва – главный город нашей Родины.

Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе, в котором работают правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства.

Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, рассматривание Красной Площади, Кремля, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве.

Разучивание песен, стихов, инсценировок к Дню Защитника Отечества, чтение художественной литературы.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве – реке».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Д/и «Кто такие военные»

3-я, 4-я недели

Наши защитники (ко Дню Защитника Отечества)

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

МАРТ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я, 2-я недели

Мама – первое слово

Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.

Занятия, беседа о мамах, составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения музыкального зала к утреннику.

Рисование портрета «Моя мама».

Занятия – развлечения для детей и родителей. Разучивание фольклорных песен, танцев.

Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною».

3-я, 4-я недели

«Жаворонки»

Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны.

АПРЕЛЬ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я, 2-я недели

Наши космонавты

Дать детям представление о космосе, о людях, которые летают в космос, о первом человеке космонавте.

Занятия, рассказ воспитателя о космосе, космонавтах; беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.

Игра «Космонавты».

Рисование на данную тему.

Д/и «Космос».

Занятие, рассматривание репродукций, портретов А. С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним.

Рисование «Сказки Пушкина».

Занятие, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны.

3-я неделя

О творчестве А. С. Пушкина

Познакомить детей со знаменитым соотечественником – А. С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям.

4-я неделя

Город – герой Москва

Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов.

МАЙ

ДАТА

ТЕМА НЕДЕЛИ

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

1-я неделя

Этот День Победы

Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.

Занятие «День Победы».

Разучивание стихов, песен, инсценировок. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.

2-я неделя

Итоговое занятие – викторина «Что мы знаем о России»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Занятие – викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно-прикладные промыслы.

Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», другие д/и по выбору воспитателя.

3-я, 4-я недели

Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе

Обследование детей на определение итоговых знаний по программе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников /старшая группа/.
  2. Е. В. Симонова «Моя первая книга о России».
  3. «Моя Родина – Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Книга первая: «С древних времен до наших дней». Книга вторая: «Большая и малая Родина». Книга третья: «Природа и климат». Книга четвертая: «Народы. Костюмы. Праздники». Книга пятая: «На службе Отечеству. Выдающиеся личности».
  4. Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» /Патриотическое воспитание/.
  5. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества», /методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.

6. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», /опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ

    7. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» /методическое пособие/

  1. Н. С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
  2.  В. В. Эдемская «Электросталь. Рассказы о городе».
  3.  Степанов «Стихи о России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»

Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе 2014 ...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе 2014 ...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Перспективный план по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников включает в себя: воспитание любви к близким, родному городу, уважение к людям труда....

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.

Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, ч...