Перспективный план по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
СЕНТЯБРЬ
| |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя |
Моя семья | Закреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами. | Занятия, беседы с детьми на тему: «Где мы отдыхали летом», рассматривание фотографий, организация фотовыставки; составление рассказов по картинам из серии «Моя семья»; работа над понятием «родня». Чтение Я. Акима «Моя родня», «Кто кому что»; Р. Газматов «Мой дедушка»; И. Рыбкина «Про папу»; В. Драгунский «Сестра моя Ксения» (отрывок). Составление генеалогического дерева семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рисование: «Моя семья», «Моя мама», «Это я». |
2-я, 3-я недели |
Моя родословная | Углублять знания о своей семье, родословной. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей. | |
4-я неделя |
Мое имя | Закреплять знания детей о том, что обозначают их имена, имена их родителей, объяснить понятия «имя», «отчество», «фамилия». | |
ОКТЯБРЬ
| |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Мой любимый детский сад | Расширить представление детей о д/с; закреплять знания о времени пребывания ребят в д/с, о том чем занимаются дети; люди каких профессий работают в д/с; воспитывать бережное отношение к д/с; формировать дружеские взаимоотношения, уважение к старшим. |
Занятия, беседы с детьми; изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы; пение песен и чтение стихотворений о детском саде, о детях. Развивающие игры: «Все работы хороши», «Что когда происходит?» (режим дня), «Угадай что изменилось». Лепка: «Посуда для кукол», «Праздничный стол». Аппликация: «Машинки, в которые мы играем», «Украсим нашу группу» (панно), «Веселые куклы». Рисование: «Мой любимый детский сад», «Мои друзья». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».
|
2-я неделя | Кто заботится о нас? | Расширять знания детей о труде сотрудников д/с (медсестра, воспитатель, работник прачечной, повара, методист, заведующая); закрепить знания о том, в чем заключается их работа, отметить важность их труда; воспитывать уважение к сотрудникам д/с, желание им помочь, доставить радость. | |
3-я неделя | Маленький город – детский сад | Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов. В д/с очень уютно, красиво. Садик – как маленький город, там есть участки, где дети играют, маленький стадион, где дети занимаются спортом, есть цветники; дети берегут и любят свой маленький город – детский сад. | |
4-я неделя | Экскурсия по детскому саду | Расширять представления детей о д/с; отметить как там красиво и аккуратно; формировать бережное отношение к д/с; познакомить с детьми младшего возраста; учить бережно относиться к малышам; расширять представления детей о территории д/с; учить поддерживать чистоту и порядок; воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за растениями (пропалывать цветники, поливать, рыхлить почву); рассказать детям почему группы в д/с называются по-разному (младшая, средняя, старшая, подготовительная и др.); расширять представления детей о разных помещениях в д/с, о том, что делают дети, когда туда приходят. | |
НОЯБРЬ
| |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя |
Мой любимый город | Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города; рассказать о том, что такое герб, гимн, флаг; объяснить символику города. | Занятия, беседы о родном городе, родной улице; беседы о городской архитектуре, о городских зданиях; о видах транспорта в нашем городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий, рассматривание открыток с видами города. Пословицы и поговорки о дружбе и о доме; чтение стихотворений и загадок о ПДД. Дидактические игры: «Жилое – нежилое», «Из чего построен дом», «Мой этаж», «Мой домашний адрес», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет» (правила дорожного движения в городе) Рисование: «Моя родная улица», «Мой дом», «Мое любимое место в городе», «Машины на нашей улице». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад». Аппликация: «Кто самый быстрый?». Найти в журналах, на открытках или нарисовать несколько видов транспорта, располагая их в зависимости от движения: от самого медленного к самому быстрому (домашнее задание). Конструирование: «Подъемный кран», «Тележка». Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада. |
2-я неделя |
Моя улица | Рассказать о происхождении названий улиц. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. | |
3-я неделя |
Городские здания | Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. | |
4-я неделя |
Транспорт нашего города | Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте. | |
ДЕКАБРЬ
| |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Викторина «Знаешь ли ты свой город» | Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, транспорте. | Занятия, беседы о растениях и животных родного края, рассматривание фотографий, открыток с видами родной природы; беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых. Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций. Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек; загадки про животных. Чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме. Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», «У кого какой домик», «Узнай по описанию». Рисование: «Новогодний подарок», «Новогоднее представление», составление письма Деду Морозу (рисунок). Аппликация: «Елка», «Фонарик». |
2-я неделя |
Растительный и животный мир родного края. | Расширять представления детей о природе и животном мире родного края. Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения. | |
3-я неделя |
Новый год у ворот | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран; формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Германия и др. | |
4-я неделя |
Новогодний праздник | Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. | |
ЯНВАРЬ
| |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя |
Мы - россияне | Сформировать в воображении детей образ Родины; формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».
| Занятия, чтение стихотворений о Родине; пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; рассматривание репродукций картин о родной природе; рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России; рассматривание изображений государственного герба и флага РФ. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». Аппликация: «Наш флаг» Рисование: «Моя Родина», «Российский флаг». |
2-я неделя |
Россия – наша Родина | Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятием большая и малая Родина. | |
3-я неделя |
Государственные символы России: герб, гимн, флаг. | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, гимне, флаге; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. | |
ФЕВРАЛЬ
| |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я, 2-я недели |
Москва – главный город нашей Родины. | Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе, в котором работают правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства. | Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, рассматривание Красной Площади, Кремля, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве. Разучивание песен, стихов, инсценировок к Дню Защитника Отечества, чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве – реке». Изготовление подарков для пап и дедушек. Д/и «Кто такие военные» |
3-я, 4-я недели | Наши защитники (ко Дню Защитника Отечества) | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | |
МАРТ
| |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я, 2-я недели |
Мама – первое слово | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства. | Занятия, беседа о мамах, составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения музыкального зала к утреннику. Рисование портрета «Моя мама».
Занятия – развлечения для детей и родителей. Разучивание фольклорных песен, танцев. Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною». |
3-я, 4-я недели |
«Жаворонки» | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны. | |
|
|
|
|
АПРЕЛЬ
| |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я, 2-я недели |
Наши космонавты | Дать детям представление о космосе, о людях, которые летают в космос, о первом человеке космонавте. | Занятия, рассказ воспитателя о космосе, космонавтах; беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается. Игра «Космонавты». Рисование на данную тему. Д/и «Космос». Занятие, рассматривание репродукций, портретов А. С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Рисование «Сказки Пушкина». Занятие, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны. |
3-я неделя |
О творчестве А. С. Пушкина | Познакомить детей со знаменитым соотечественником – А. С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям. | |
4-я неделя |
Город – герой Москва | Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов. | |
МАЙ
| |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя |
Этот День Победы | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | Занятие «День Победы». Разучивание стихов, песен, инсценировок. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. |
2-я неделя |
Итоговое занятие – викторина «Что мы знаем о России» | Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Занятие – викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно-прикладные промыслы. Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», другие д/и по выбору воспитателя. |
3-я, 4-я недели | Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе | Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. |
|
ЛИТЕРАТУРА
- Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников /старшая группа/.
- Е. В. Симонова «Моя первая книга о России».
- «Моя Родина – Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Книга первая: «С древних времен до наших дней». Книга вторая: «Большая и малая Родина». Книга третья: «Природа и климат». Книга четвертая: «Народы. Костюмы. Праздники». Книга пятая: «На службе Отечеству. Выдающиеся личности».
- Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» /Патриотическое воспитание/.
- Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества», /методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.
6. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», /опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
7. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» /методическое пособие/
- Н. С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
- В. В. Эдемская «Электросталь. Рассказы о городе».
- Степанов «Стихи о России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Моя семья | Закреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами. | Занятия, беседы с детьми на тему: «Где мы отдыхали летом», рассматривание фотографий, организация фотовыставки; составление рассказов по картинам из серии «Моя семья»; работа над понятием «родня». Чтение Я. Акима «Моя родня», «Кто кому что»; Р. Газматов «Мой дедушка»; И. Рыбкина «Про папу»; В. Драгунский «Сестра моя Ксения» (отрывок). Составление генеалогического дерева семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рисование: «Моя семья», «Моя мама», «Это я». |
2-я, 3-я недели | Моя родословная | Углублять знания о своей семье, родословной. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей. | |
4-я неделя | Мое имя | Закреплять знания детей о том, что обозначают их имена, имена их родителей, объяснить понятия «имя», «отчество», «фамилия». | |
ОКТЯБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Мой любимый детский сад | Расширить представление детей о д/с; закреплять знания о времени пребывания ребят в д/с, о том чем занимаются дети; люди каких профессий работают в д/с; воспитывать бережное отношение к д/с; формировать дружеские взаимоотношения, уважение к старшим. | Занятия, беседы с детьми; изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы; пение песен и чтение стихотворений о детском саде, о детях. Развивающие игры: «Все работы хороши», «Что когда происходит?» (режим дня), «Угадай что изменилось». Лепка: «Посуда для кукол», «Праздничный стол». Аппликация: «Машинки, в которые мы играем», «Украсим нашу группу» (панно), «Веселые куклы». Рисование: «Мой любимый детский сад», «Мои друзья». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья». |
2-я неделя | Кто заботится о нас? | Расширять знания детей о труде сотрудников д/с (медсестра, воспитатель, работник прачечной, повара, методист, заведующая); закрепить знания о том, в чем заключается их работа, отметить важность их труда; воспитывать уважение к сотрудникам д/с, желание им помочь, доставить радость. | |
3-я неделя | Маленький город – детский сад | Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов. В д/с очень уютно, красиво. Садик – как маленький город, там есть участки, где дети играют, маленький стадион, где дети занимаются спортом, есть цветники; дети берегут и любят свой маленький город – детский сад. | |
4-я неделя | Экскурсия по детскому саду | Расширять представления детей о д/с; отметить как там красиво и аккуратно; формировать бережное отношение к д/с; познакомить с детьми младшего возраста; учить бережно относиться к малышам; расширять представления детей о территории д/с; учить поддерживать чистоту и порядок; воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за растениями (пропалывать цветники, поливать, рыхлить почву); рассказать детям почему группы в д/с называются по-разному (младшая, средняя, старшая, подготовительная и др.); расширять представления детей о разных помещениях в д/с, о том, что делают дети, когда туда приходят. | |
НОЯБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Мой любимый город | Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города; рассказать о том, что такое герб, гимн, флаг; объяснить символику города. | Занятия, беседы о родном городе, родной улице; беседы о городской архитектуре, о городских зданиях; о видах транспорта в нашем городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий, рассматривание открыток с видами города. Пословицы и поговорки о дружбе и о доме; чтение стихотворений и загадок о ПДД. Дидактические игры: «Жилое – нежилое», «Из чего построен дом», «Мой этаж», «Мой домашний адрес», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет» (правила дорожного движения в городе) Рисование: «Моя родная улица», «Мой дом», «Мое любимое место в городе», «Машины на нашей улице». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад». Аппликация: «Кто самый быстрый?». Найти в журналах, на открытках или нарисовать несколько видов транспорта, располагая их в зависимости от движения: от самого медленного к самому быстрому (домашнее задание). Конструирование: «Подъемный кран», «Тележка». Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада. |
2-я неделя | Моя улица | Рассказать о происхождении названий улиц. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. | |
3-я неделя | Городские здания | Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. | |
4-я неделя | Транспорт нашего города | Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте. | |
ДЕКАБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Викторина «Знаешь ли ты свой город» | Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, транспорте. | Занятия, беседы о растениях и животных родного края, рассматривание фотографий, открыток с видами родной природы; беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых. Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций. Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек; загадки про животных. Чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме. Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», «У кого какой домик», «Узнай по описанию». Рисование: «Новогодний подарок», «Новогоднее представление», составление письма Деду Морозу (рисунок). Аппликация: «Елка», «Фонарик». |
2-я неделя | Растительный и животный мир родного края. | Расширять представления детей о природе и животном мире родного края. Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения. | |
3-я неделя | Новый год у ворот | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран; формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Германия и др. | |
4-я неделя | Новогодний праздник | Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. | |
ЯНВАРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Мы - россияне | Сформировать в воображении детей образ Родины; формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». | Занятия, чтение стихотворений о Родине; пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; рассматривание репродукций картин о родной природе; рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России; рассматривание изображений государственного герба и флага РФ. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». Аппликация: «Наш флаг» Рисование: «Моя Родина», «Российский флаг». |
2-я неделя | Россия – наша Родина | Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятием большая и малая Родина. | |
3-я неделя | Государственные символы России: герб, гимн, флаг. | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, гимне, флаге; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я, 2-я недели | Москва – главный город нашей Родины. | Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе, в котором работают правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства. | Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, рассматривание Красной Площади, Кремля, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве. Разучивание песен, стихов, инсценировок к Дню Защитника Отечества, чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве – реке». Изготовление подарков для пап и дедушек. Д/и «Кто такие военные» |
3-я, 4-я недели | Наши защитники (ко Дню Защитника Отечества) | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | |
МАРТ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я, 2-я недели | Мама – первое слово | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства. | Занятия, беседа о мамах, составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения музыкального зала к утреннику. Рисование портрета «Моя мама». Занятия – развлечения для детей и родителей. Разучивание фольклорных песен, танцев. Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною». |
3-я, 4-я недели | «Жаворонки» | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны. | |
АПРЕЛЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я, 2-я недели | Наши космонавты | Дать детям представление о космосе, о людях, которые летают в космос, о первом человеке космонавте. | Занятия, рассказ воспитателя о космосе, космонавтах; беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается. Игра «Космонавты». Рисование на данную тему. Д/и «Космос». Занятие, рассматривание репродукций, портретов А. С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Рисование «Сказки Пушкина». Занятие, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны. |
3-я неделя | О творчестве А. С. Пушкина | Познакомить детей со знаменитым соотечественником – А. С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям. | |
4-я неделя | Город – герой Москва | Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов. | |
МАЙ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Этот День Победы | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | Занятие «День Победы». Разучивание стихов, песен, инсценировок. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. |
2-я неделя | Итоговое занятие – викторина «Что мы знаем о России» | Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Занятие – викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно-прикладные промыслы. Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», другие д/и по выбору воспитателя. |
3-я, 4-я недели | Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе | Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. |
ЛИТЕРАТУРА
- Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников /старшая группа/.
- Е. В. Симонова «Моя первая книга о России».
- «Моя Родина – Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Книга первая: «С древних времен до наших дней». Книга вторая: «Большая и малая Родина». Книга третья: «Природа и климат». Книга четвертая: «Народы. Костюмы. Праздники». Книга пятая: «На службе Отечеству. Выдающиеся личности».
- Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» /Патриотическое воспитание/.
- Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества», /методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.
6. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», /опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
7. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» /методическое пособие/
- Н. С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
- В. В. Эдемская «Электросталь. Рассказы о городе».
- Степанов «Стихи о России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»
Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе 2014 ...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе 2014 ...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе...
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...
Перспективный план по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников включает в себя: воспитание любви к близким, родному городу, уважение к людям труда....
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.
Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, ч...