Главные вкладки

    Методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме:
    Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»

    Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_po_nravstvenn1.docx20.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию

    детей старшего дошкольного возраста.

    «Ржев – город воинской славы!»

      

                   Тема

       Цель

    Связь с другими видами деятельности

    «Ржев – город воинской славы»

    Вызвать  у старших дошкольников интерес  к   истории возникновения города.

    Познакомить детей с прошлым города Ржева, людьми его основавшими.

    Познакомить детей с символикой Ржева – флагом и гербом.

    Формировать начальные представления о происхождении  герба города Ржева, о его функциональном назначении.

    Дать знания о символическом значении цвета  флага.

    Воспитывать  патриотические чувства через художественное слово, музыку.

    Развивать внимание, мышление, речь.

    Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё).

    Коллективное рисование: «Газета времени»

    Создание макета: «Древний город» 

    Игра "Магазин сувениров" ("продажа" сувениров  Ржевских мастеров).

    «Геральдика города»

    Аппликация.«Герб, флаг города»

    Развитие речи.

    Составление рассказа «Что я знаю о родном городе»



    «Мой город на карте России.»


    Что может рассказать план - карта?

    Рассмотреть с детьми карту России, уметь определять местонахождение города – Ржева на карте.

    Познакомить с картой  Ржева, используя карту, находить районы,   на которые делится город.

    Познакомить детей с понятием карта – план.

    Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения традиционной системы составления плана

    Экскурсия по городу.

    «Памятные  места  Ржева».

    Д/ и «Кто быстрее дойдёт до обелиска» (лабиринт)

    Фотомонтаж « Экскурсия по памятным местам»

    Изготовление настольно-печатной игры «Путешествие по родному городу».

    Фотосессия: «Ржев-город воинской славы»

    Чтение произведения И. Красного «К вечному огню»

    Рисование. Коллективная работа: «Составление плана – схемы нашего микрорайона»

     

    Совместная работа с родителями. Изготовление  карты – схемы «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

    Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)

                                                                               

    Рассматривание

    плана –                                      схемы города Ржева.        

    Продолжать учить детей работать с планом схемой; уметь по условным обозначениям находить заданные объекты.

    Рассматривание открыток с достопримечательностями города.

    Аппликация: «Придумай свои обозначения объектов, увиденных на открытках»

    Д/ игра «Назови, что покажу» (знания детей об условных обозначениях)

    Архитектура города

    Ржева.

     Расширять представление детей об архитектурных достопримечательностях города, с ее схематическим изображением .

    Познакомить со зданиями города (обратить  внимание на особые здания - храмы, церкви, указать на их отличие от других; показать детям самые древние здания родного города)

    Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением достопримечательностями города, с архитектурными сооружениями.

    Показ слайдов «Храмы и церкви Ржева»

                Рисование по желание:                «Архитектура родного города».

    Конструирование из напольного  крупного «Строителя» по схеме (железная дорога, мост, вокзал)

    Разучивание стихотворения В. Овчинцева «Строим город»

    Экскурсия на мемориальный комплекс

    Продолжать знакомить детей с историей Ржева, с памятными местами города, знать их историю.

    Закрепить умение детей находить данный объект на  план – схеме  города

    «Дети войны». Рассказ взрослых.

    Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

    Пение песен об армии.

    Чтение художественных произведений о Ржеве

    Работа совместно с родителями

    Коллаж «Битва за Ржев»

    Экскурсия в выставочный зал

    Экскурсия в краеведческий музей

    Продолжать учить детей работать с картой – планом, находить условное обозначение музея изобразительных искусств на плане.

    Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи. Вспомнить какие музеи родного города они знают.

    Закрепить знания о произведениях искусства.

    Познакомить с художниками Ржева

    Продолжать работать с картой – планом .

    Познакомить детей с музеем краеведения

    Познакомить детей с климатическими и природными условиями, животными тверской области..

    Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

    Рассматривание фотоальбома «Ржев:взгляд сквозь столетия»» составитель О.Кондратьев

    Рассматривание репродукций ржевских художников.

    Презентация: «Растительный мир родного края»

    Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

    Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

    Оформление игротеки дидактических игр

        - С какого дерева лист?

        - Назови друзей леса.

        - Найди животных нашего края.

        - Заселим Волгу.

    Организация уголка краеведения в группе

    Задание на лето: Собрать гербарий растений Тверской области

     

    «Район, в котором я живу»

    (Использование карты – схемы)

    Познакомить детей с картой – планом  близлежайших улиц, с условными обозначениями памятников и памятных знаков установленных  в честь героев войны и защитников Ржевской битвы.

    Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости района.

    Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, ВОВ. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.

    Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону.

    Рисование. Коллективная работа: «Улицы города»

     

    Совместная работа с родителями. Изготовление  карты – схемы «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

    Макетирование:

    «Мой микрорайон»

    Музыкально-литературная композиция «Мы - Ржевитяне»

                 

    Экскурсия

    «Улицы района, названные в честь героев Ржевской битвы»

    (использование карты – схемы

    г.Ржева)

    Познакомить  детей с историей названия улиц района (подробно рассказать о близлежайших улицах, на которых живут дети и находится детский сад; обратить  внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города)

    Продолжать  знакомить с памятниками и памятными знаками, установленными  в честь героев войны и защитников Ржевской битвы.

    Игровая ситуация «Построй главную улицу» (из детских рисунков, изображающих впечатления от экскурсии по улице Ленина ).

    Совместная работа родителей с детьми: «Улица на которой я живу» (Составление рассказа)

    Чтение произведения

    Встреча с интересными людьми  (бабушками и дедушками).

    Семейный праздник "Моя родословная".

    Игра- викторина:

    «Знаю ли я свой город»

    Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях, памятных местах, знать его историю .

     Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.

    Концерт, посвященный родному городу.

    Рисование по желанию детей:

              «Я живу на земле тверской»

    Спортивно-развлекательная игра «Защитники отечества”

    Познакомить  детей с воинскими специальностями, родами войск;

    Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины;

    Формировать у детей высокие  нравственные качества: инициативу и самостоятельность, сознательную дисциплину, товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.

    Изготовление спортивного оборудования к спортивно-развлекательной игре


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективные планы по познавательной деятельности. Для детей старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)

    ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПЛАНЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Для детей старшего дошкольного возраста (5- 7 лет)Кружок “Почемучки”Большое значение для развития личности дошкольника  имеет усвоение им предст...

    Перспективный план по развитию цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста по средствам изодеятельности.

    Преспективный план разработан для детей старшего дошкольного возраста с общими нарушениями речи....

    Перспективный план по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста 2010-2011 уч.г.

    Музыкальный репертуар по слушанию музыки детьми старшего дошкольного возраста сгруппирован по темам. Занятия: традиционные, доминантные, интегрированные, комплексно-тематические.  Широко использу...

    Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

    Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...

    Перспективный план по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

    Развитие коммуникативных навыков детей особенно актуально в наше стремительное время компьютерных технологий. Общение-средство от одиночества в будущем. Важно научить детей общаться друг с другом, со ...

    Перспективный план по развитию произвольного внимания детей старшего дошкольного возраста

    Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе.Одним из непременных условий успешного...