Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_nravstvenn1.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста.

«Ржев – город воинской славы!»

  

               Тема

   Цель

Связь с другими видами деятельности

«Ржев – город воинской славы»

Вызвать  у старших дошкольников интерес  к   истории возникновения города.

Познакомить детей с прошлым города Ржева, людьми его основавшими.

Познакомить детей с символикой Ржева – флагом и гербом.

Формировать начальные представления о происхождении  герба города Ржева, о его функциональном назначении.

Дать знания о символическом значении цвета  флага.

Воспитывать  патриотические чувства через художественное слово, музыку.

Развивать внимание, мышление, речь.

Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт, копьё).

Коллективное рисование: «Газета времени»

Создание макета: «Древний город» 

Игра "Магазин сувениров" ("продажа" сувениров  Ржевских мастеров).

«Геральдика города»

Аппликация.«Герб, флаг города»

Развитие речи.

Составление рассказа «Что я знаю о родном городе»



«Мой город на карте России.»


Что может рассказать план - карта?

Рассмотреть с детьми карту России, уметь определять местонахождение города – Ржева на карте.

Познакомить с картой  Ржева, используя карту, находить районы,   на которые делится город.

Познакомить детей с понятием карта – план.

Развивать символическую функцию мышления в процессе овладения традиционной системы составления плана

Экскурсия по городу.

«Памятные  места  Ржева».

Д/ и «Кто быстрее дойдёт до обелиска» (лабиринт)

Фотомонтаж « Экскурсия по памятным местам»

Изготовление настольно-печатной игры «Путешествие по родному городу».

Фотосессия: «Ржев-город воинской славы»

Чтение произведения И. Красного «К вечному огню»

Рисование. Коллективная работа: «Составление плана – схемы нашего микрорайона»

 

Совместная работа с родителями. Изготовление  карты – схемы «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Сюжетно-ролевая игра "Почта" (на знание адреса дома и детского сада)

                                                                           

Рассматривание

плана –                                      схемы города Ржева.        

Продолжать учить детей работать с планом схемой; уметь по условным обозначениям находить заданные объекты.

Рассматривание открыток с достопримечательностями города.

Аппликация: «Придумай свои обозначения объектов, увиденных на открытках»

Д/ игра «Назови, что покажу» (знания детей об условных обозначениях)

Архитектура города

Ржева.

 Расширять представление детей об архитектурных достопримечательностях города, с ее схематическим изображением .

Познакомить со зданиями города (обратить  внимание на особые здания - храмы, церкви, указать на их отличие от других; показать детям самые древние здания родного города)

Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением достопримечательностями города, с архитектурными сооружениями.

Показ слайдов «Храмы и церкви Ржева»

            Рисование по желание:                «Архитектура родного города».

Конструирование из напольного  крупного «Строителя» по схеме (железная дорога, мост, вокзал)

Разучивание стихотворения В. Овчинцева «Строим город»

Экскурсия на мемориальный комплекс

Продолжать знакомить детей с историей Ржева, с памятными местами города, знать их историю.

Закрепить умение детей находить данный объект на  план – схеме  города

«Дети войны». Рассказ взрослых.

Просмотр видеофильма "Защитники Отечества".

Пение песен об армии.

Чтение художественных произведений о Ржеве

Работа совместно с родителями

Коллаж «Битва за Ржев»

Экскурсия в выставочный зал

Экскурсия в краеведческий музей

Продолжать учить детей работать с картой – планом, находить условное обозначение музея изобразительных искусств на плане.

Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи. Вспомнить какие музеи родного города они знают.

Закрепить знания о произведениях искусства.

Познакомить с художниками Ржева

Продолжать работать с картой – планом .

Познакомить детей с музеем краеведения

Познакомить детей с климатическими и природными условиями, животными тверской области..

Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Рассматривание фотоальбома «Ржев:взгляд сквозь столетия»» составитель О.Кондратьев

Рассматривание репродукций ржевских художников.

Презентация: «Растительный мир родного края»

Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

Оформление игротеки дидактических игр

    - С какого дерева лист?

    - Назови друзей леса.

    - Найди животных нашего края.

    - Заселим Волгу.

Организация уголка краеведения в группе

Задание на лето: Собрать гербарий растений Тверской области

 

«Район, в котором я живу»

(Использование карты – схемы)

Познакомить детей с картой – планом  близлежайших улиц, с условными обозначениями памятников и памятных знаков установленных  в честь героев войны и защитников Ржевской битвы.

Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости района.

Воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, ВОВ. Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.

Воспитывать у детей интерес у детей к своему микрорайону.

Рисование. Коллективная работа: «Улицы города»

 

Совместная работа с родителями. Изготовление  карты – схемы «Безопасный маршрут от дома до детского сада»

Макетирование:

«Мой микрорайон»

Музыкально-литературная композиция «Мы - Ржевитяне»

             

Экскурсия

«Улицы района, названные в честь героев Ржевской битвы»

(использование карты – схемы

г.Ржева)

Познакомить  детей с историей названия улиц района (подробно рассказать о близлежайших улицах, на которых живут дети и находится детский сад; обратить  внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города)

Продолжать  знакомить с памятниками и памятными знаками, установленными  в честь героев войны и защитников Ржевской битвы.

Игровая ситуация «Построй главную улицу» (из детских рисунков, изображающих впечатления от экскурсии по улице Ленина ).

Совместная работа родителей с детьми: «Улица на которой я живу» (Составление рассказа)

Чтение произведения

Встреча с интересными людьми  (бабушками и дедушками).

Семейный праздник "Моя родословная".

Игра- викторина:

«Знаю ли я свой город»

Закрепить знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях, памятных местах, знать его историю .

 Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.

Концерт, посвященный родному городу.

Рисование по желанию детей:

          «Я живу на земле тверской»

Спортивно-развлекательная игра «Защитники отечества”

Познакомить  детей с воинскими специальностями, родами войск;

Воспитывать дошкольников в духе готовности к защите Родины;

Формировать у детей высокие  нравственные качества: инициативу и самостоятельность, сознательную дисциплину, товарищество и дружбу, коллективизм, волю, смелость, находчивость, выносливость.

Изготовление спортивного оборудования к спортивно-развлекательной игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

План мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск! Город милый мне родной»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом в...

Инновационно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" Воронеж-город воинской славы!"

Патриотическое воспитание детей является неотъемлемой частью нашей культуры и важным аспектом образовательной деятельности....

Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».

Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...

План работы по самообразованию по теме:«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»

Цель: Создание условий по формированию нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом, её историей и культурой...

Перспективный план по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

СЕНТЯБРЬ ДАТАТЕМА НЕДЕЛИПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕРАБОТА С ДЕТЬМИ 1-я неделя Моя семьяЗакреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к ...