Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
проект на тему

Сидорова Наталья Николаевна

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект может быть применен в Дошкольных учреждениях, начальных классах образовательных школ, учреждениях  дополнительного образования детей и культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_drugova-sidorova.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Конкурс на лучшую разработку

комплекса занятий и мероприятий

по патриотическому воспитанию дошкольников"

Творческо-исследовательский

 коллективный проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Посвящение Дню воинской славы».

Другова Людмила Романовна, заместитель заведующего по УВР

Сидорова Наталья Николаевна, музыкальный руководитель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №32 Центр развития ребенка

город Яровое, Алтайский край, Россия.


Обоснование проекта:

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник закрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

В.А.Сухомлинский.

        Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к своему дому, к городу, в котором он живет, с уважительного отношения к людям, которые его окружают. Желание и умение восхищаться ими порождает гордость, знание истории и славы питает чувство преданности, воспитывает патриотизм, формирует гражданскую позицию. Социологический опрос родителей воспитанников ДОУ по проблеме: надо ли  современным дошкольникам иметь представление о днях боевой славы (23 февраля, 9 мая и др.), знакомится с ветеранами Великой Отечественной войны, - показал:

      - да, согласны  с важностью проблемы и готовы приложить усилия для ее решения.

      - не знают, все равно.

      - нет, детям рано знать о войне, об истории Российской Армии, они ничего не поймут.

        Следовательно, исследуемый опрос актуален, жизнеспособен и важен.


Миссия проекта:  повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.

        Проект может быть применен в Дошкольных учреждениях, начальных классах образовательных школ, учреждениях  дополнительного образования детей и культуры.

        Участники проекта: педагоги Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детский сад №32 ЦРР, воспитанники старшего дошкольного возраста, их родители.

        Постановка проблемы: в детском саду объявлен конкурс инсценированной песни об Армии, или военных лет, посвященный празднованию 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

        Цель: воспитание у детей чувства патриотизма  и гражданственности на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с историей Российской Армии и личном знакомстве с ветеранами Великой Отечественной войны.

         Задачи:

  1. Познакомить с особенностями службы солдат разных военных профессий и воспитывать уважение к их героическому прошлому.

  1. Подвести детей к пониманию: «Российская армия – армия – освободительница, защитница, миролюбивая и гуманная».

  1. Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес и поисковую деятельность.

  1. Формировать умение планировать свои действия, аргументировать их, поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

  1. Формировать систему краеведческих знаний (о ветеранах – жителях города, достопримечательных метах, в которых увековечена память о героях-земляках).


Педагогические принципы:

  • целостность – единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность – с другой;

  • гуманизация -  личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания;

  • деятельностный подход – приобретение знаний во время активной деятельности;

  • культуросообразность – учет ценностной региональной и национальной культуры;

  • интеграция  - совмещение в проекте научных и общечеловеческих знаний, музыки, рисования, труда и др.;

  • возрастной и индивидуальный подход – выбор тематики, приемов работы в соответствии с объективным опытом и возрастом детей.

Срок  реализации проекта: апрель – май 2010г.

        Ожидаемый результат:

  1. Импровизированное факельное шествие по территории детского сада «Эстафета мира».
  2. Импровизированный парад с игровой имитацией возложения цветов к «Вечному  огню» и минутой молчания.
  3. Конкурс инсценированной песни (об Армии, военных лет) с приглашением ветеранов ВОв в жюри.
  4. Участие в городском фестивале «Нам деды мир завещали», посвященном 65-ой годовщине великой Победы.
  5. Выпуск праздничного номера газеты для родителей «Семейный калейдоскоп».

Содержание деятельности по реализации проекта:

I. Предварительная работа:

  1. Анализ проблемы.

  1. Методическое обеспечение.

  1. Координация совместной деятельности ДОУ – семья, ДОУ – социум.

  1. Знакомство с культурным наследием жителей города (чтение стихотворений местных поэтов по теме проекта, разучивание песен).

  1. Цикл дидактических, сюжетно-ролевых, словесных и развивающих игр по теме.

II. Практическая деятельность по решению проблемы:

Познавательное развитие:
• Занятия и беседы (не менее двух по выбору педагога): «Что такое героизм?», «Наша армия», «Памятники воинской славы», «День Победы», «Нужен мир народам мира, а война им не нужна, «Имена городов в названии улиц нашего города», «Песни, с которыми мы победили», «Здравствуй, солдат» (с приглашением ветеранов ВОв);
• чтение художественной литературы и обсуждение А.Митяев «Наше оружие», Л.Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шел по улице солдат» и др.;
• заучивание стихов о Победе.

  • творческие рассказы детей «Как наша семья отмечает День Победы», «Что я знаю о Дне Победы» и т.п.;
  • знакомство с творчеством родителей;
  • просмотр видеофильмов.


Изодеятельность, ручной труд. 
• Выставка детских работ в вестибюле «Есть такая профессия — Родину защищать»;
• изготовление подарков для ветеранов (Оригами «Цветы», поздравительные открытки);

  • оформление фотоокон «Земной поклон, солдат России, за ратный подвиг на войне»;
  • оформление фотоальбомов «Мы за мир!», «Земляки-фронтовики».


Экскурсии:
• По городу с целью ознакомления с достопримечательными местами, увековечивающими память о героях Вов (памятники, городской краеведческий Музей, музей боевой славы школы №14) (см. Приложение 1);
• в городскую библиотеку для участия в мероприятиях, посвященных дню Победы.

Физкультурно-спортивное развитие: 
• Разучивание военных игр;
• подготовка и проведение «Эстафеты мира»;

  • игры «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».


Музыкальное развитие: 
• Слушание песен военных лет (см. Приложение 2);
• подготовка к конкурсу инсценированной песни (об армии, военных лет);
• праздник «День Победы» с импровизированным парадом, игровой имитацией возложения цветов к вечному огню и минутой молчания и Конкурсом инсценированной песни (с приглашением ветеранов Вов) (см. Приложение 3);

• участие в городском фестивале, посвященном 9 Мая.

Трудовое воспитание:

  • Закладка Аллеи памяти на территории ДОУ совместно с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. 

Работа с семьёй:
•    Участие в семейном творческом конкурсе (рисунки, поделки, коллажи и др.) «Мы за мир!»;
•    анкетирование родителей «Память о Великой Отечественной войне 1941- 1945г. г.;
•    интервьюирование детей «Что ты знаешь о празднике 9 Мая?»;
•    выпуск праздничной родительской газеты «Семейный калейдоскоп»;

  • специально организованные встречи детей с папами, проходившими службу в рядах СА и РА для ознакомления с солдатскими профессиями, формой и знаками отличия в разных родах войск;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тематику;
  • помощь родителей в оформлении зала к празднику, подготовке и проведении мероприятий в рамках проекта.


III. Заключительный этап:

  1. Диагностические исследования (состояние воспитательно-образовательного процесса по военно-патриотической теме), анкетирование родителей.

  1. Презентация деятельности.

  1. Награждение победителей конкурса.

  1. Трансляция итогов проекта на кабельном телевидении «Визит».


Литература:

1. Гоменюк, Е., Осипова, М.  Мы помним героев /Е.Гоменюк, М.Осипова // Ребенок в детском саду. – 2007 - №2.

2. Колбая, О., Потапенко, О. Этих дней не смолкнет слава / О.Колбая, О.Потапенко // Ребенок в детском саду – 2007-№2.

3. Комратова, Н., Грибова, Л. О гражданском воспитании дошкольников / Н.Комратова, Л.Грибова  // Дошкольное воспитание. – 2005 - №10.

4. Комратова, Н., Грибова, Л. О гражданском воспитании дошкольников / Н.Комратова, Л.Грибова  // Дошкольное воспитание. – 2006 - №5.

5. Родионова, Е. Организация и проведение дней воинской славы в ДОУ / Е. Родионова // Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2010 - №2.

6. Шаламова, Е. Готовимся ко Дню Победы / Е.Шаламова // Управление ДОУ. – 2010 - №2.


Приложение 1.

Экскурсия

к памятнику Защитникам Отечества

в старшей и подготовительной группе.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города.
  • Рассказать о защитниках Отечества.
  • Познакомить с памятником Защитникам Отечества по ул.Гагарина.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

1 часть.

Дети рассаживаются в группе полукругом для беседы.

Воспитатель: Ребята, сколько вам лет?

Дети: Шесть, пять.

Воспитатель: А сколько лет вашей маме?

Дети: Двадцать пять, тридцать два…

Воспитатель: А папе?

Дети: Двадцать восемь, тридцать четыре, тридцать два…

Воспитатель: А бабушке? А дедушке?

Дети: Пятьдесят, пятьдесят пять…

Воспитатель: Правильно, дети. У всех у людей разный возраст.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет?

Дети: У каждого города свой возраст.

Воспитатель: Сколько лет нашему городу Яровое?

Дети: Много.

Воспитатель: Наш город был образован в сентябре 1942 года, и через 2 года мы будем отмечать его 70-летний юбилей. Можно сказать, что наш город уже не молодой.

Воспитатель: Дети, а вы любите свой город?

Дети: Любим.

Воспитатель: Вы еще больше полюбите его, когда узнаете о нем много интересного.

Звучит музыка «Песня о Бухенвальде»

Воспитатель: «Сегодня в четыре часа утра без объявления войны, германские войска напали на нашу Родину» - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей, она стала причиной эвакуации химического завода п. Красный Перекоп сюда, в Кулундинские степи, так и образовался наш городок.

Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

Ребенок читает стихотворение «Наша армия» (Владимир Степанов)
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитником Отечества?

Дети: Это танкисты, летчики, местные жители, пехотинцы, т.е. все военные.

Воспитатель: Да, тех, кто защищал свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, свою страну. Как он помнит о них?

Дети: Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях.

Воспитатель: Посмотрите на эти фотографии (дети рассматривают фотографии с видами города). Вам знаком этот памятник?

Дети: Это памятник Защитникам Отечества.

Воспитатель: Да, это действительно памятник защитникам Отечества по ул.Гагарина. И сегодня мы отправимся на экскурсия к этому памятнику.

2 часть. У памятника Защитникам Отечества.

  • Рассматривание памятника;
  • поиск фамилий на мемориальных досках;
  • высказывание своих впечатлений;
  • воспитатель обращает внимание детей на расположенный неподалеку памятник воинам-интернационалистам;
  • возложение цветов.

Воспитатель: Они исполнили свой долг солдатский,

Плечом к плечу стояли под огнем,

Теперь они лежат в могилах братских,

Плечом к плечу в бессмертии своем.

Дети исполняют песню «Вечный огонь» А.Филиппенко.

Воспитатель: Яровчане помнят тех, кто погиб, тех, кто защищал нашу страну, тех, кто еще жив и рассказывает нам о том страшном, но героическом времени. 9 мая в день Победы люди приносят к памятникам цветы.

А памятники напоминают все новым и новым поколениям россиян:

«Вечная слава богатырям земли Русской!»

3 часть. Продуктивная деятельность.

  • Составление творческих рассказов в группе;
  • Рисование на тему: «Памятник Защитникам Отечества»;
  • Изготовление макетов памятника или обелиска  дома с родителями;
  • Оформление выставки работ в группе.

Приложение 2.

Песни победителей.

Доминантное занятие по слушанию

 в старшей, подготовительной группе.

Задачи:

  • Учить внимательно слушать музыку (песни) от начала до конца;
  • знакомить детей с песнями военных лет, историей их создания;
  • развивать воображение, мышление, память;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости.

Оборудование: Иллюстрации военной тематики, портреты композиторов и поэтов, магнитофон, фонограммы, элементы солдатского костюма (гимнастерки, пилотки), георгиевские ленточки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, рассматривают выставку репродукций и иллюстраций военной тематики, садятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, какая тема на нашем занятии будет ведущей? (дети высказывают свои предположения). Сегодня я хочу познакомить вас с песнями, которые были сочинены во время  Великой Отечественной войны. Это песни, с которыми советский народ встретил Победу весной далекого 1945 года. Во время войны песни играли важную роль. Песни помогали военным собрать силы и выиграть бой, они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. И сегодня  эти песни знакомы многим людям. А ведь у каждой из них своя жизнь, своя история. Хотите с ними познакомиться?

Звучит фонограмма песни «Священная война»

муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача.

М.Р. Первая песня, написанная в годы Великой Отечественной войны,   «Священная война». Эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа.   Прочитав в газете проникновенные строки стихотворения В.Лебедева-Кумача, композитор Александр Васильевич Александров сочинил к ним музыку. И уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами на площади Белорусского вокзала состоялась премьера «Священной войны» в исполнении Ансамбля песни и пляски Красной Армии под руководством Александрова. Отсюда за считанные дни зовущая к подвигам песня распространилась по всей нашей необъятной стране.

А как бы вы охарактеризовали эту песню?

М.Р. Да, тяжело приходилось солдатам в бою, но в минуты затишья они вспоминали о своих родных, о тех, кто их всегда ждет. Именно в такие минуты родилась песня «В землянке».

Музыкальный руководитель и воспитатель исполняют песню.

- Какой характер у этой песни? Какие чувства у вас возникли при ее прослушивании?

- Действительно, это одна из самых проникновенных и лиричных песен военных лет. А ведь родилась она случайно, после того, как композитор Константин Листов прочитал стихотворение А.Суркова, написанное для его жены  с фронта. И уже через два месяца эта песня была опубликована и исполнена по радио. До сих пор она любима и популярна.

М.Р. А знаете ли вы, как называли людей, которые помогали солдатам в борьбе за Победу, но при этом сами часто оставались незаметными?

Этих людей называли партизанами. История следующей песни началась в 1940 году, еще до начала Отечественной войны,  а вот в 1944 году, за год до окончания войны она уже была широко известной, и любимой. Эта песня о девушке-партизанке и называется она «Смуглянка».

Дети слушают песню в гр.записи

- Ребята, многие из вас смотрят в эти дни фильмы о войне. А кто из вас помнит, люди, какой военной профессии исполняли эту песню в известном фильме? Это летчики. И сегодня к нам тоже прилетел летчик.

Звучит музыка, в зале появляется летчик (переодетый воспитатель).

 Летчик. Здравствуйте, ребята! Позвольте поздравить вас с приближающимся праздником Великой Победы. А вы хотите стать настоящими защитниками Родины? А что для этого нужно сделать? Сейчас мы с вами проведем тренировку внимания.

Дети играют в игру «Разноцветные платочки».

У летчика в руках находятся платочки разного цвета, каждый цвет указывает на выполнение определенного действия,

 которое дети должны выполнять по сигналу (платок вверху).

Зеленый – маршировать;

Желтый – молчать;

Красный – кричать «Ура!»;

Синий – хлопать в ладоши.

Игра оканчивается на синем платочке.

Летчик: Молодцы, вы были очень внимательными. А скажите, какой платочек (по цвету) я поднял последний? А знаете ли вы, что есть очень известная песня военных лет, которая так и называется «Синий платочек».

М.Р. У этой песни очень интересная история, ведь у нее не только были разные исполнители, у нее менялись даже слова (каждый исполнитель вносил свои изменения). Кроме того, эту песню запрещало тогдашнее руководство, но она все равно осталась навсегда в числе лучших произведений песенного жанра тех лет. Я предлагаю вам ее послушать?

Дети слушают песню «Синий платочек» муз. Е. Петербургский.

М.Р. По вашим глазам я поняла, что эта песня, а вернее мелодия вам знакома. Не  так ли? Да, фрагмент ее звучит в хорошо известной нам песне «наследники Победы». Я предлагаю закончить наше занятие исполнением этой песни.

Дети исполняют песню «Наследники Победы»

муз. Е.Зарицкой, сл. В.Шумилина

Летчик: Спасибо, ребята! Замечательная песня! А я хочу вам на прощание вручить эти георгиевские ленточки, как символ нашей Победы и напоминание о  нашей сегодняшней встрече.

Дети прощаются и уходят в группу.

Внимательные слушатели


Приложение 3.

Конкурс инсценированной песни

«Парад Победы».

Старшая и подготовительная к школе группы.

В нарядный и торжественно украшенный зал входит ведущая праздника. За столом сидят приглашенные гости – ветераны ВОв  и труженики тыла.

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы. Сегодня мы впервые проводим конкурс инсценированной песни, прошу встречать его участников.

Под песню «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова) в зал входят дети

и занимают места.

Ведущий: Какой светлый чудесный праздник. Повсюду сияющие глаза и радостный улыбки, незнакомые люди дарят друг другу цветы.

Дети читают стихотворение ДЕНЬ ПОБЕДЫ (Н.Майданик)

День Победы - светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на парад!

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти,

Знамя красное Победы

Вместе с ним нести!

Пусть мой деда твердо знает -

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

Дети исполняют песню «Праздник Победы» муз. и сл. З. Роот.

Ведущая: Этот день – не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

Звучит первый куплет песни «Вставай, страна огромная»

 (муз. А.Александрова, сл. В.лебедева-Кумача) –

сначала тихо, затем громче и снова затихая.

Ребенок: И за честь своей Отчизны

Встали все – и стар, и млад.

До конца, до Дня Победы –

Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые руковицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

Ведущий: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!


Минута молчания.

Возложение цветов к Вечному огню (имитация).

Дети исполняют песню А.Филипенко «Вечный огонь».

Ведущий: Каждый год, 9 мая, по всей стране проходят парады Победы, но самый главный парад проходит на Красной площади. В нем принимают участие не только солдаты, моряки, летчики, но и боевая техника. Фрагменты этого парада предлагаем вам посмотреть. Внимание на экран.

Дети смотрят небольшой фильм «Парад Победы»,

созданный средствами Windows Movie Maker.

Ребенок: Славным воинам в награду,
В их торжественный час.
В честь победы в садике нашем
Начинаем Парад сейчас.

Группы старшего и подготовительного дошкольного возраста в порядке очередности выступают перед гостями – членами жюри с подготовленными номерами.

Ведущий: Вот и выступили последние конкурсанты. Мы предлагаем нашему жюри подвести итог, а для всех присутствующих звучит «Катюша».

Девочки подготовительной к школе группе исполняют песню и танец «Катюша»

(муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского)

После выступления слово предоставляется ветеранам,

проходит награждение.

Ведущий: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Дню Победы слава! Слава!

Дети: Слава!

Ведущий: Ветеранам слава! Слава!

Дети: Слава!

Ведущий: Счастью, миру на земле слава!

Дети: Слава! Слава!

Дети вручают ветеранам цветы и подарки.

Вместе отправляются на закладку Аллеи памяти,

после чего приглашают ветеранов на чаепития в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»

Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...

"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ»

проект  для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий ...

Паспорт образовательного социального проекта для детей старшего дошкольного возраста, посвященного дню пожилого человека в России.

В Паспорте образовательного социального проекта для старших дошкольников представлена информация о цели, задачах его реализации. А так же сроки реализации проекта, его участники, этапы реализации, пла...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. «Этих дней не смолкает слава»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню Победы. «Этих дней не смолкает слава»...

Инновационно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" Воронеж-город воинской славы!"

Патриотическое воспитание детей является неотъемлемой частью нашей культуры и важным аспектом образовательной деятельности....

Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая "Этих дней не смолкнет слава"

Тематический праздник (совместно с родителями) для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 9 мая "Этих дней не смолкнет слава"...