Инновационно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" Воронеж-город воинской славы!"
методическая разработка (старшая группа)
Патриотическое воспитание детей является неотъемлемой частью нашей культуры и важным аспектом образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_voronezh-gorod_voinskoy_slavy1.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №77»
Струкова Марина Алексеевна
Образовательная деятельность детей в старшей группе с использованием инновационной технологии « Детский совет» ( Л.В. Свирская).
« Воронеж-город воинской славы!»
Воронеж, 2019г
Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам за их подвиги.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение детей сравнивать увиденные объекты по цвету и величине.
-Обогащать словарь существительными и прилагательными
-Способствовать формированию навыка называть близкие по значению слова .
-Оттачивать умение считать, сравнивать количество предметов.
-Формировать умение самостоятельно планировать будущую деятельность и воплощать задуманное.
-Пополнять познавательный интерес детей новыми знаниями.
Развивающие:
-Развивать коммуникативные навыки, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать внимание и память.
-Развивать наблюдательность и любознательность.
-Развивать двигательную активность и сноровку.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру общения и поведения в социуме.
-Способствовать воспитанию сплоченного коллектива.
-Прививать чувство уважения к старшим.
-Воспитывать чувство патриотизма и гордости за подвиг своего народа.
Оборудование: Видеофильм « Воронеж-город воинской славы» ,презентация « Воронеж во время ВОВ», природный материал- камушки, ракушки, пластилин .клей, бумага( цветная и белая), картон, ножницы, черно-белые и цветные картинки с изображением Воронежа, распечатанные картинки с изображением памятников ,посвященных погибшим солдатам, картинки с изображением военной техники, обручи, мячи.
Ход деятельности:
Дети сидят на ковре в кружочке.
В: Ребята, вы все хорошо отдохнули на выходных? Где вы были? Чем занимались?
Дети дают ответы по очереди.
Далее воспитатель демонстрирует куклу Машу, которая заблудилась и даже не помнит, как называется наш город.
В: Ребята, давайте поможем Маше, скажем ей? в каком городе мы живем!
Дети отвечают.
Я предлагаю вам вместе с куклой Машей прогуляться по нашему замечательному городу Воронежу и посмотреть видеофильм
.После просмотра детям предлагается ответить на вопросы.
В: Ребята, как вы можете описать наш город ? Видели ли вы знакомые для вас места? Где вы бывали? Какие места любите посещать?
Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что в нашем городе много памятников и мемориалов.
В: Ребята, расскажите, пожалуйста, нашей гостье, что такое памятники, кому они посвящены? Какие памятные места вам знакомы?
Ответы детей.
Проводится словесная игра «Назови по- другому»
Солдат-(воин, защитник)
Отчизна- ( Родина)
Смелый поступок- ( подвиг)
Битва- ( сражение, война)
Отвага-( смелость)
Монумент-(памятник)
Атака-( нападение)
Пламя –(огонь)
Разведчик-(шпион)
Медицинский работник-( врач, медсестра)
Храбрость-( мужество)
В: Молодцы ребята, такие слова называются синонимы, они как будто дружат между собой.
В :Ребята, вы мне сейчас постарались назвать слова, связанные с какой темой?
Дети отвечают.
В: Мы с вами показали Маше наш красивый современный город, а вот каким он был в годы ВОВ, я бы хотела вам продемонстрировать.
Показ презентации « Воронеж в годы войны».
В: Ребята, что вы можете сказать об увиденном ? есть ли в вашей семье фотографии военных лет? Знаете ли вы, о подвигах своих прадедушек?
Дети дают ответы.
В: О чести, доблести, отваге и подвиге героев рассказать невозможно…
Мы с вами должны помнить и чтить непомерный вклад ветеранов в нашу жизнь!
В: А. чтобы быть такими сильными и смелыми, давайте проведем
малоподвижную игру «Сапер».
На ковре разбросаны маленькие мячики 2 цветов, напротив каждой команды лежит обруч, соответствующий цвету мячей. По сигналу ( включается музыка), дети должны собрать мячики в свои обручи, по окончании музыки ,ведется подсчет и анализируется у кого больше.
После игры, дети садятся на ковер и вместе с воспитателем планируют предстоящую работу.
В: Ребята, сегодня в нашей группе работают 3 центра активности:
-центр «творчества»
-центр «естествознания»
-центр « грамоты и общения»
Воспитатель выслушивает предложения детей, что бы они хотели сделать по данной тематике. Дети выдвинули ряд идей- сделать совместную газету
« Воронеж- вчера ,сегодня и завтра», для этого были использованы цветные и черно-белые картинки ,вырезанные из газет и журналов. Так же, было решено, что можно выложить памятник ветеранам из природного материала -камней и ракушек, для этого мы использовали шаблоны памятников .
В центре грамоты и общения мы вместе решили, что можно прочитать( с помощью воспитателя) и затем пересказать рассказ о детях, помогавших взрослым в ВОВ.
По окончании работы по центрам активности, проводится рефлексивный круг, на котором дети и воспитатель делятся своими эмоциями и впечатлениями о проделанной работе, демонстрируют плоды своей деятельности.