Инновационно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" Воронеж-город воинской славы!"
методическая разработка (старшая группа)

Струкова Марина Алексеевна

Патриотическое воспитание детей является неотъемлемой частью нашей культуры и важным аспектом образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _voronezh-gorod_voinskoy_slavy1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №77»

Струкова Марина Алексеевна

Образовательная деятельность детей в старшей группе с использованием инновационной технологии « Детский совет» ( Л.В. Свирская).

« Воронеж-город воинской славы!»

Воронеж, 2019г

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам за их подвиги.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение детей сравнивать увиденные объекты по цвету и величине.

-Обогащать словарь существительными и прилагательными

-Способствовать  формированию навыка называть близкие по значению слова .

-Оттачивать умение считать, сравнивать количество предметов.

-Формировать умение самостоятельно планировать будущую деятельность и воплощать задуманное.

-Пополнять познавательный интерес детей новыми знаниями.

Развивающие:

-Развивать коммуникативные навыки, умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

-Развивать логическое мышление.

-Развивать внимание и память.

-Развивать  наблюдательность и любознательность.

-Развивать двигательную активность и сноровку.

Воспитательные:

-Воспитывать культуру общения и поведения в социуме.

-Способствовать воспитанию сплоченного коллектива.

-Прививать чувство уважения к старшим.

-Воспитывать чувство патриотизма и гордости за подвиг своего народа.

Оборудование: Видеофильм  « Воронеж-город воинской славы» ,презентация « Воронеж во время ВОВ», природный материал- камушки, ракушки, пластилин .клей, бумага( цветная и белая), картон, ножницы, черно-белые и цветные картинки с изображением Воронежа, распечатанные картинки с изображением памятников ,посвященных погибшим солдатам, картинки с изображением военной техники, обручи, мячи.

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре в кружочке.

В: Ребята, вы все хорошо  отдохнули на выходных? Где вы были? Чем занимались?

Дети дают ответы по очереди.

Далее воспитатель демонстрирует куклу Машу, которая заблудилась и даже не помнит, как называется наш город.

В: Ребята, давайте поможем Маше, скажем ей? в каком городе мы живем!

Дети отвечают.

Я предлагаю вам вместе с куклой Машей прогуляться по нашему замечательному городу Воронежу и посмотреть видеофильм

.После просмотра детям предлагается ответить на вопросы.

В: Ребята, как вы можете описать наш город ? Видели ли вы знакомые  для вас места? Где вы бывали? Какие места любите посещать?

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что в нашем городе много памятников и мемориалов.

В: Ребята, расскажите,  пожалуйста, нашей гостье, что такое памятники, кому они посвящены? Какие памятные места вам знакомы?

Ответы детей.

Проводится словесная игра «Назови по- другому»

Солдат-(воин, защитник)

Отчизна- ( Родина)

Смелый поступок- ( подвиг)

Битва- ( сражение, война)

Отвага-( смелость)

Монумент-(памятник)

Атака-( нападение)

Пламя –(огонь)

Разведчик-(шпион)

Медицинский работник-( врач, медсестра)

Храбрость-( мужество)

В: Молодцы ребята, такие слова называются синонимы, они  как будто дружат между собой.

В :Ребята, вы мне сейчас постарались назвать слова, связанные с какой темой?

Дети отвечают.

В: Мы с вами показали Маше наш красивый современный город, а вот каким он был в годы ВОВ, я бы хотела вам продемонстрировать.

Показ презентации « Воронеж в годы войны».

В: Ребята, что вы можете сказать об увиденном ? есть ли в вашей семье фотографии военных лет? Знаете ли вы, о подвигах своих прадедушек?

Дети дают ответы.

В: О чести, доблести, отваге и подвиге героев рассказать невозможно…

Мы с вами должны помнить и чтить  непомерный вклад ветеранов в нашу жизнь!

В: А. чтобы быть такими сильными и смелыми, давайте проведем

малоподвижную игру «Сапер».

На ковре  разбросаны маленькие мячики 2 цветов, напротив каждой команды лежит обруч, соответствующий цвету мячей. По сигналу ( включается музыка), дети должны собрать мячики в свои обручи, по окончании музыки ,ведется подсчет и анализируется у кого больше.

После игры, дети садятся на ковер и вместе с воспитателем планируют предстоящую работу.

В: Ребята, сегодня в нашей группе работают 3 центра активности:

-центр «творчества»

-центр «естествознания»

-центр « грамоты и общения»

Воспитатель выслушивает предложения детей, что бы они  хотели сделать по данной тематике. Дети выдвинули ряд идей- сделать совместную газету

 « Воронеж- вчера ,сегодня и завтра», для этого были использованы цветные и черно-белые картинки ,вырезанные из газет и журналов. Так же, было решено, что можно выложить памятник ветеранам из природного материала -камней и ракушек, для этого мы использовали шаблоны памятников .

В центре грамоты и общения мы вместе решили, что можно  прочитать( с помощью воспитателя) и затем пересказать рассказ о детях, помогавших взрослым в ВОВ.

По окончании работы по центрам активности, проводится  рефлексивный круг, на котором дети и воспитатель делятся своими эмоциями и впечатлениями о проделанной работе, демонстрируют плоды своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"

Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...

Методические рекомендации по изучению темы "Дни воинской славы" с детьми старшего дошкольного возраста

Праздник победы советского народа над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов- один из главных праздников в истории нашего народа. Рассказывая о войне, ориентируйтесь на возр...

Поход по местам воинской славы г. Белгорода с детьми средней группы с целью воспитания патриотизма.

В преддверии праздника Великой Победы в нашем детском саду проводилась акция «По местам Воинской Славы». Посовещавшись с родителями нашей группы, мы решили создать маршрут посещения детьми...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5 7 лет. М. Б. Зацепина

В пособии представлена методика работы по патриотическому воспитанию дошкольников через организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества; содержатся сценарии праздников и разв...