Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы на тему: «Пестрые страницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карагозян Римма Ашотовна

Цели:

- объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира;

- создание условий для музыкально – творческой работы;

- комплексное развитие музыкальности детей через творческое музицирование (пение, игру, речевую декламацию, движение).

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о временах года: зима, весна, лето, осень; учить самостоятельно передавать в движении знакомые музыкально – игровые образы.

Развивающие: развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования; развивать творческое воображение.

Речевые: способствовать развитию координации слова и движения; развивать речевое дыхание; закрепить знания детей о месяцах путем знакомства с художественным словом; чувствовать и осознавать средства речевой выразительности; передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении.

Воспитательные: прививать детям заботливое отношение к окружающему миру, природе; воспитывать любознательность; воспитывать культуру общения в проделанных совместных действиях.

Демонстрационный материал: отрывной календарь по месяцам.

Раздаточный материал: снежинки на ниточках, серебряные нити, ледяные палочки.

Методические приемы: игровая ситуация; беседа – диалог; массаж биологически активных зон; игры; песни; хоровод; танцы;

Ход НОД:

Под музыку дети входят в зал.

Фея: Здравствуйте, взрослые и дети! Похожа я на фею?

         Я рисовать умею. Взмахну волшебной палочкой

         И вот под птичий свист лужайка вместе с бабочкой

         Вспорхнет на белый лист.

         И все вокруг зашепчутся: волшебница…волшебница…

         Ну, а теперь все по порядку…

         Собрала в календаре я этом (показывает)

         Стихи и песни, разные по цвету:

         В них и музыка, и смех, и дожди,

         И птичьи трели, и весенние капели.

         Потому что целый год в этих песенках живет,

         Как положено природой в соответствии с погодой,

         И листом календаря, начинаем с января. (открывает календарь)

Реб.: Открываем календарь – начинается январь.

В январе, в январе много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Фея: Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла, боится света и тепла? (снеговик)

Массаж биологически активных зон.

Раз – рука, два – рука – вытягивают поочередно руки

Лепим мы снеговика – имитируют лепку снежков

Три, четыре, три, четыре – гладят шею руками

Нарисуем рот пошире – рисуют пальцем рот

Пять – найдем морковь для носа – кулачками растереть крылья носа

Угольки найдем для глаз – гладят верхнее веко

Шесть – наденем шляпу косо, - приставить ладони ко лбу козырьком

Пусть смеется он у нас. -  и растереть лоб

Семь, восемь, семь, восемь,

Мы плясать его попросим - хлопки в ладоши.

Музыкальная игра на внимание «Снежная баба».

Реб.: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Над кремлевскою стеной – самолетов звенья,

Слава армии родной в день ее рожденья.

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Наша Родина сильна»,

А.Филиппенко, садятся.

Фея: Ребята, я хочу с вами поделиться очень красивым стихотворением И. Бунина:

На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.

В верхних стеклах – небо ярко – синее и застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце, бодрое от холода, золотится отблеском окно.

Утро тихо, радостно и молодо, белым снегом все запушено.

И все утро яркие и чистые, буду видеть краски в вышине,

И до полдня будут серебристые хризантемы на моем окне.

А вы, ребята, рассматривали когда – нибудь узоры, которые рисует на окнах мороз? Пытались ли вы срисовывать эти узоры?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать снежные узоры, хризантемы, которые увидел поэт на своем стекле.

Игра: «Танцуем и рисуем» (Танец с ледяными палочками).

Фея: Покружились, покружились, весной в лесу мы очутились.

Реб.:

Рыхлый снег темнеет в марте, тают льдинки на окне,

Зайчик бегает по парте и на карте на стене.

Дети образуют круг, исполняют хоровод «Весняночка», садятся.

Реб.:

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Фея: А теперь, ребята, давайте расстегнем воротники, солнышко светит ярче, тепло на полянке. А вот ручей. Давайте перепрыгнем через него (дети прыгают через воображаемый ручей). А какие пословицы о весне вы знаете?

Дети:

· весна водой богата;

· апрель с водою, а май – с травою;

·  дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят;

· коли в мае дождь, будет и рожь.

Реб.:

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая распускается сирень.

Девочки расходятся по залу, исполняют танец цветов.

Реб.:

Пришел июнь. Июнь! Июнь!

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Группа детей исполняет песню «Где же одуванчик?»

Реб.:

Сенокос идет в июле, где - то гром ворчит порой.  

И готов покинуть улей молодой пчелиный рой.

Ритмическая игра:

Ти – ти – ти – куда же нам пойти? – хлопки в ладоши

Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять – шлепки по коленям

Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать – притопы

Реб.: Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит

И подсолнух зернами черными набит.

Динамическое упражнение «Прогулка».

Раз – два – три, раз – два – три,      маршируют

По дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала        идут змейкой

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали,прыжки с продвижением вперед

Через них мы прыгать стали.

Впереди течет ручей,   ходьба на носках

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставили,  продолжают идти, руки в стороны

Переходить мы его стали.

Лес осенний увидали    бег

И к нему все побежали.

Посмотрели на бегу,

Кто пасется на лугу.

Подвижная игра: «Кто пасется на лугу?»

Ход игры: дети поскоками двигаются по кругу. На сигнал бубна замирают,

изображая различных домашних животных:

· на 1 удар – козу (наклоняют голову и упрямо качают ею из стороны в сторону);

· на 2 удара – коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»);

· на 3 удара – корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).

Реб.:

Ясным утром сентября хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря – и открылась школа.

Инсценирование песни «Урожайная».

Реб.:

В октябре, в октябре частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек.

Фея:

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки дятлам говорят:

Осиновый – а – а – а…

Рябиновый – и – и – и…

Березовый – о – о – о…

Дубовый – у – у – у…

Дети слушают фонограмму пьесы «Октябрь» П.И.Чайковского, фея комментирует по ходу музыки – листики медленно падают на землю: желтые, красные, но вот подул ветерок, листья закружились сначала медленно, потом все быстрее…    

Реб.:

День Седьмого ноября – красный день календаря.

Погляди в свое окно – все на улице красно.

Вьются флаги у ворот, пламенем пылая,

Видишь, музыка идет там, где шли трамваи.

Весь народ – и млад, и стар, празднует свободу.

И летит мой красный шар прямо к небосводу.

Речевая игра:

Ехать в поезде тепло – круговые движения локтями

Поглядим – ка мы в окно – делают окно руками

А на улице зима, наступили холода – пальцы к щечкам

Да – да – да – наступили холода.

Да – да – да – превратилась в лед вода – потереть ладошки

Ду – ду – ду – поскользнусь я на льду.

Ду – ду – ду – я на лыжах иду – «едут на лыжах»

Ды – ды – ды – на снегу есть следы – «смотрят вниз»

Ди – ди - ди - ну, заяц, погоди! – грозят.

Реб.: В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки, елку из лесу привез.

Елка плакала сначала от домашнего тепла.

Утром плакать перестала, задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки, на ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке огоньки вбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки, серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки самый смелый огонек.

Фея: Как подул Дед Мороз – в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звезды.

Дыхательное упражнение – дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Девочки исполняют танец снежинок.

Фея: Завертелись, закружились,

В детский сад мы возвратились.

И закончился год:

Январь, февраль, март, апрель, май,

Июнь, июль, август, сентябрь, октябрь,

Ноябрь, декабрь.

На этом, дети, наше путешествие закончилось, пора нам возвращаться в группу.

Под музыку дети покидают зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg_grupa_pestrye_stranitsy.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группы на тему: «Пестрые страницы»

Цели:

- объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира;

- создание условий для музыкально – творческой работы;

- комплексное развитие музыкальности детей через творческое музицирование (пение, игру, речевую декламацию, движение).

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о временах года: зима, весна, лето, осень; учить самостоятельно передавать в движении знакомые музыкально – игровые образы.

Развивающие: развивать музыкальность детей через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе музицирования; развивать творческое воображение.

Речевые: способствовать развитию координации слова и движения; развивать речевое дыхание; закрепить знания детей о месяцах путем знакомства с художественным словом; чувствовать и осознавать средства речевой выразительности; передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении.

Воспитательные: прививать детям заботливое отношение к окружающему миру, природе; воспитывать любознательность; воспитывать культуру общения в проделанных совместных действиях.

Демонстрационный материал: отрывной календарь по месяцам.

Раздаточный материал: снежинки на ниточках, серебряные нити, ледяные палочки.

Методические приемы: игровая ситуация; беседа – диалог; массаж биологически активных зон; игры; песни; хоровод; танцы;

Ход НОД:

Под музыку дети входят в зал.

Фея: Здравствуйте, взрослые и дети! Похожа я на фею?

         Я рисовать умею. Взмахну волшебной палочкой

         И вот под птичий свист лужайка вместе с бабочкой

         Вспорхнет на белый лист.

         И все вокруг зашепчутся: волшебница…волшебница…

         Ну, а теперь все по порядку…

         Собрала в календаре я этом (показывает)

         Стихи и песни, разные по цвету:

         В них и музыка, и смех, и дожди,

         И птичьи трели, и весенние капели.

         Потому что целый год в этих песенках живет,

         Как положено природой в соответствии с погодой,

         И листом календаря, начинаем с января. (открывает календарь)

Реб.: Открываем календарь – начинается январь.

В январе, в январе много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Фея: Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла, боится света и тепла? (снеговик)

Массаж биологически активных зон.

Раз – рука, два – рука – вытягивают поочередно руки

Лепим мы снеговика – имитируют лепку снежков

Три, четыре, три, четыре – гладят шею руками

Нарисуем рот пошире – рисуют пальцем рот

Пять – найдем морковь для носа – кулачками растереть крылья носа

Угольки найдем для глаз – гладят верхнее веко

Шесть – наденем шляпу косо, - приставить ладони ко лбу козырьком

Пусть смеется он у нас. -  и растереть лоб

Семь, восемь, семь, восемь,

Мы плясать его попросим - хлопки в ладоши.

Музыкальная игра на внимание «Снежная баба».

Реб.: Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Над кремлевскою стеной – самолетов звенья,

Слава армии родной в день ее рожденья.

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Наша Родина сильна»,

А.Филиппенко, садятся.

Фея: Ребята, я хочу с вами поделиться очень красивым стихотворением И. Бунина:

На окне, серебряном от инея, за ночь хризантемы расцвели.

В верхних стеклах – небо ярко – синее и застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце, бодрое от холода, золотится отблеском окно.

Утро тихо, радостно и молодо, белым снегом все запушено.

И все утро яркие и чистые, буду видеть краски в вышине,

И до полдня будут серебристые хризантемы на моем окне.

А вы, ребята, рассматривали когда – нибудь узоры, которые рисует на окнах мороз? Пытались ли вы срисовывать эти узоры?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать снежные узоры, хризантемы, которые увидел поэт на своем стекле.

Игра: «Танцуем и рисуем» (Танец с ледяными палочками).

Фея: Покружились, покружились, весной в лесу мы очутились.

Реб.:

Рыхлый снег темнеет в марте, тают льдинки на окне,

Зайчик бегает по парте и на карте на стене.

Дети образуют круг, исполняют хоровод «Весняночка», садятся.

Реб.:

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Фея: А теперь, ребята, давайте расстегнем воротники, солнышко светит ярче, тепло на полянке. А вот ручей. Давайте перепрыгнем через него (дети прыгают через воображаемый ручей). А какие пословицы о весне вы знаете?

Дети:

· весна водой богата;

· апрель с водою, а май – с травою;

·  дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят;

· коли в мае дождь, будет и рожь.

Реб.:

Распустился ландыш в мае

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая распускается сирень.

Девочки расходятся по залу, исполняют танец цветов.

Реб.:

Пришел июнь. Июнь! Июнь!

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Группа детей исполняет песню «Где же одуванчик?»

Реб.:

Сенокос идет в июле, где - то гром ворчит порой.  

И готов покинуть улей молодой пчелиный рой.

Ритмическая игра:

Ти – ти – ти – куда же нам пойти? – хлопки в ладоши

Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять – шлепки по коленям

Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать – притопы

Реб.: Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит

И подсолнух зернами черными набит.

Динамическое упражнение «Прогулка».

Раз – два – три, раз – два – три,      маршируют

По дорожке мы пошли.

Петлять тропинка начала        идут змейкой

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали,прыжки с продвижением вперед

Через них мы прыгать стали.

Впереди течет ручей,   ходьба на носках

Подходите поскорей.

Руки в стороны расставили,  продолжают идти, руки в стороны

Переходить мы его стали.

Лес осенний увидали    бег

И к нему все побежали.

Посмотрели на бегу,

Кто пасется на лугу.

Подвижная игра: «Кто пасется на лугу?»

Ход игры: дети поскоками двигаются по кругу. На сигнал бубна замирают,

изображая различных домашних животных:

· на 1 удар – козу (наклоняют голову и упрямо качают ею из стороны в сторону);

· на 2 удара – коня (стучат одной ногой – «бьют копытом»);

· на 3 удара – корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами, показывая рога).

Реб.:

Ясным утром сентября хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря – и открылась школа.

Инсценирование песни «Урожайная».

Реб.:

В октябре, в октябре частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова на зиму для печек.

Фея:

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки дятлам говорят:

Осиновый – а – а – а…

Рябиновый – и – и – и…

Березовый – о – о – о…

Дубовый – у – у – у…

Дети слушают фонограмму пьесы «Октябрь» П.И.Чайковского, фея комментирует по ходу музыки – листики медленно падают на землю: желтые, красные, но вот подул ветерок, листья закружились сначала медленно, потом все быстрее…    

Реб.:

День Седьмого ноября – красный день календаря.

Погляди в свое окно – все на улице красно.

Вьются флаги у ворот, пламенем пылая,

Видишь, музыка идет там, где шли трамваи.

Весь народ – и млад, и стар, празднует свободу.

И летит мой красный шар прямо к небосводу.

Речевая игра:

Ехать в поезде тепло – круговые движения локтями

Поглядим – ка мы в окно – делают окно руками

А на улице зима, наступили холода – пальцы к щечкам

Да – да – да – наступили холода.

Да – да – да – превратилась в лед вода – потереть ладошки

Ду – ду – ду – поскользнусь я на льду.

Ду – ду – ду – я на лыжах иду – «едут на лыжах»

Ды – ды – ды – на снегу есть следы – «смотрят вниз»

Ди – ди - ди - ну, заяц, погоди! – грозят.

Реб.: В декабре, в декабре все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки, елку из лесу привез.

Елка плакала сначала от домашнего тепла.

Утром плакать перестала, задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки, на ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке огоньки вбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки, серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки самый смелый огонек.

Фея: Как подул Дед Мороз – в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звезды.

Дыхательное упражнение – дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, пока педагог читает стихотворение:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Девочки исполняют танец снежинок.

Фея: Завертелись, закружились,

В детский сад мы возвратились.

И закончился год:

Январь, февраль, март, апрель, май,

Июнь, июль, август, сентябрь, октябрь,

Ноябрь, декабрь.

На этом, дети, наше путешествие закончилось, пора нам возвращаться в группу.

Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Кладовая Земли»

Программное  содержание:1.      Формировать представление у детей о подземных богатствах.   2.      Познакомить детей с поле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, на тему: "Ремесла Кубани. Кузнечное ремесло - ковка".

Познакомить дошкольников с кузнечным ремеслом. Развивать творчество,  работая в технике - квиллинг....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Рисуем счастье».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Направление - эмоционально-личностное развитие....

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Конспект  непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «МЕТАЛЛЫ»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"

Это интегративное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме: "Кормушка для птиц"

                                       Пояснительная запискаПредставляю конспект занятия «Кор...

Непосредственно образовательная деятельность детей в подготовительной к школе группе по теме: "ПДД - Школа пешехода".

Обучение детей правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его л...