Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Карагозян Римма Ашотовна

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Оборудование: репродукции картин А.М. Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите. Середина XIV века», «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке»; иллюстрации  с изображением достопримечательностей столицы.

Музыка: песня «Москва майская» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. В. Лебедева-Кумача).

1.Воспитатель показывает детям макет города Москвы.

Воспитатель. Сегодня мы продолжаем путешествие по нашей Родине и побываем в главном ее городе, столице Москве. Имя нашей столице дала наша река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что Москва – это «река-кормилица». В глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала пищу, предоставляла возможность передвижения и общения с другими народами. С тех пор на Москве-реке появились зачатки торгового промысла.

- Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ иллюстрации). По приказу князя Юрия Долгорукого Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего леса) был огражден крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (300 шагов из конца в конец).

         Воспитатель показывает детям репродукцию картины А.М Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите. Середина XIV века».

- Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»?

- Почему иногда так говорят? Древняя крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной.

Воспитатель показывает детям репродукцию картины А.М Васнецова «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке».

- Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

Воспитатель показывает детям иллюстрации  с изображением современного Московского Кремля.

2. Работа над стихотворением Ф. Глинки «Москва».

         Воспитатель читает стихотворение в сокращении. Объясняет непонятные детям слова.

         Задает вопросы.

Воспитатель. Как называет поэт Москву?

Дети.  Город чудный, город древний, город храмов и палат…

         Показ иллюстраций соборов Кремля.

Воспитатель. С кем сравнивает поэт Кремль? Почему?

         Дети отвечают.

- Каким достопримечательностям Кремля невозможно не удивляться?

Дети. Царь-колокол, Царь-пушка.

3. Слушание песен о Москве.

Тексты к теме.

Москва

(в сокращении)

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря!

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?...

Кто Царь-колокол подымет,

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Город срединный, град сердечный,

Коренной России град!         

                            Ф. Глинка

 

 

Пословицы и поговорки о Москве

Москва – мать городов русских.

Москва – сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Красная площадь

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени – город Москва,

Для площади – Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь гостей  из столицы любой:

Софии, Парижа, Алжира.

Давай ж сегодня пройдемся с тобой

По стартовой площади мира!

И. Токмакова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Москва – главный город нашей Родины»

Воспитатель: Карагозян Римма Ашотовна

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе


Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Оборудование: репродукции картин А.М. Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите. Середина XIV века», «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке»; иллюстрации  с изображением достопримечательностей столицы.

Музыка: песня «Москва майская» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. В. Лебедева-Кумача).

1.Воспитатель показывает детям макет города Москвы.

Воспитатель. Сегодня мы продолжаем путешествие по нашей Родине и побываем в главном ее городе, столице Москве. Имя нашей столице дала наша река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что Москва – это «река-кормилица». В глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала пищу, предоставляла возможность передвижения и общения с другими народами. С тех пор на Москве-реке появились зачатки торгового промысла.

- Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ иллюстрации). По приказу князя Юрия Долгорукого Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего леса) был огражден крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (300 шагов из конца в конец).

        Воспитатель показывает детям репродукцию картины А.М Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите. Середина XIV века».

- Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»?

- Почему иногда так говорят? Древняя крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной.

Воспитатель показывает детям репродукцию картины А.М Васнецова «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке».

- Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

Воспитатель показывает детям иллюстрации  с изображением современного Московского Кремля.

2. Работа над стихотворением Ф. Глинки «Москва».

        Воспитатель читает стихотворение в сокращении. Объясняет непонятные детям слова.

        Задает вопросы.

Воспитатель. Как называет поэт Москву?

Дети.  Город чудный, город древний, город храмов и палат…

        Показ иллюстраций соборов Кремля.

Воспитатель. С кем сравнивает поэт Кремль? Почему?

        Дети отвечают.

- Каким достопримечательностям Кремля невозможно не удивляться?

Дети. Царь-колокол, Царь-пушка.

3. Слушание песен о Москве.

Тексты к теме.

Москва

(в сокращении)

Город чудный, город древний.

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря!

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?...

Кто Царь-колокол подымет,

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Город срединный, град сердечный,

Коренной России град!        

                        Ф. Глинка

Пословицы и поговорки о Москве

Москва – мать городов русских.

Москва – сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Красная площадь

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имени – город Москва,

Для площади – Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный.

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь гостей  из столицы любой:

Софии, Парижа, Алжира.

Давай ж сегодня пройдемся с тобой

По стартовой площади мира!

И. Токмакова

Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»

Воспитатель: Карагозян Р.А.Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Игра-путешествие "Москва - главный город нашей Родины"

Формировать у детей понятие о Москве - столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства...

Конспект образовательной деятельности "Москва- главный город нашей Родины"

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в средней группе на тему «Москва — главный город нашей Родины»

Москва - столица нашей Родины.даём представление о главном городе нашей страны. Рассказываем о её достопримечательностях и значимости в жизни нашей страны.Воспитываем чувство патриотизма в наших детях...

Конспект НОД в средней группе на тему «Москва — главный город нашей Родины»

Конспект НОД в средней группе на тему «Москва — главный город нашей Родины»Образовательная область – «Познавательное развитие»Цель: формирование у де...

Беседа - экскурсия (виртуальная) «Москва – главный город нашей Родины» подготовительная группа.

Два слова: Москва и Россия, –Два зова: Россия – Москва , –Кого на земле ни спроси я,Всем ведомы эти слова!&helli...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина – Россия»

Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о Родине — России. Задачи: − образовательные: закрепить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных симво...