Конспект занятия: Моя игрушка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект занятия:
«Моя любимая игрушка»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тип и вид занятия: первично-ознакомительный.
Цель: формировать интерес к изучению и познанию народных традиций и обычаев.
Задачи.
1. Познакомить детей с историей появления традиционной куклы – оберег.
2. Обучить детей способу изготовления куклы оберег «Нянюшка».
3. Развивать у детей трудолюбие (создавать вещи своими руками) и аккуратность.
4. Воспитывать интерес к истокам народной культуры.
Ход занятия:
(Дети сидят на коврике.)
Сюрпризный момент - показ и рассказ воспитателя о своей кукле-обереге.
Воспитатель: Ребята скажите вы, любите играть в игрушки?
Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да, а вот у меня есть .., а у меня самая любимая…
Воспитатель: И я, когда была маленькой девочкой, тоже очень любила в них играть. Но среди всех моих игрушек есть одна волшебная куколка, которую я до сих пор храню и берегу. Я никому никогда ее не показывала. Мы с ней неразлучные с детства, я ношу ее всегда с собой, кормлю, пою ей колыбельные песни, спать укладываю. Сегодня мне бы хотелось вас с ней познакомить. Вот она (показывает ее детям). Эту куколку я сделала вместе со своей любимой бабушкой, по старинной русской традиции. Ребята вы, наверное, хотите узнать, почему она волшебная?
Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да.
Воспитатель: А волшебная она потому что, всегда меня выручала, давала совет, оберегала от несчастий, и даже много раз спасала. Это самый настоящий оберег. Такие куколки-обереги делали давно на Руси.
Рассматривание альбомов с иллюстрациями кукол-оберегов.
(Дети подходят к столу, на котором расположены иллюстрации с куклами - оберегами.)
Традиции бытовали в каждом уголке России. Куклы на Руси были, прежде всего, оберегами. Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей. Для достатка в семье - кукла, набитая зерном свежего урожая. На все случаи жизни у людей имелись куклы: для Пасхи, для богатства, здоровья, тепла в доме. Их делали из простой и слоновой кости, дерева, глины, воска. Иногда это был всего лишь грубый чурбанчик без рук и без ног. Или с тонкими палочками вместо них.
Конечно же, я рассказала далеко не все о куклах-оберегах. Возможно, мы еще будем возвращаться к этим куклам сделанным по старинной русской традиции, возможно, вы и сами найдете что-то интересное о них.
Исследовательская деятельность: «Из чего сделана кукла?»
Моя куколка «Нянюшка» изготавливается бесшитьевым способом. Такая традиция возникла, потому что раньше в крестьянской семье иголки и
ножницы были на вес золота. Ткань просто рвали, обматывали нитями, а внутренности набивали, чем придется - остатками ниток, опилками.
Рассматривание кусочков ткани, ниток, вата, ленточки.
Только что сшитую куклу нужно убаюкать: взять на руки матерчатое тельце и, покачивая как маленького ребенка, спеть нехитрую песенку: «Баю, баю, баю. Куколку качаю».
Практическая деятельность: изготовление детьми куколок из тряпочек и ниточек.
Воспитатель: Ребята, а хотите и вы иметь такие куколки - обереги, которые
будут вас охранять от несчастий, давать советы, оберегать вас?
Дети: (Предполагаемые ответы.) Да.
Воспитатель: Очень хорошо, а чтобы куколка лучше охраняла, оберегала и заботилась о вас. Нужно вложить в нее много тепла и любви, в этом нам помогут наши мамы и бабушки… (приглашаются родители).
Воспитатель: Ребята помните, что при изготовлении нужно быть в очень хорошем расположении духа, слажено и дружно работать.
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы куколка получилась на удивление хорошей какие правила нам с вами нужно соблюдать? (Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда.)
Дети: вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно и т. д.
Рефлексия.
После того, как сделаны куклы, воспитатель привлекает детей к анализу и оценке выполненной работы.
Воспитатель: Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? Какую куклу сегодня мы делали на занятии? Что символизирует эта кукла?
Предложить поделиться своими впечатлениями о получившихся куклах (как назовут, что с ней делать будут, где хранить, понравились ли им их куколки?).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия:
«Моя любимая игрушка»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Тип и вид занятия: первично-ознакомительный.
Цель: формировать интерес к изучению и познанию народных традиций и обычаев.
Задачи.
1. Познакомить детей с историей появления традиционной куклы – оберег.
2. Обучить детей способу изготовления куклы оберег «Нянюшка».
3. Развивать у детей трудолюбие (создавать вещи своими руками) и аккуратность.
4. Воспитывать интерес к истокам народной культуры.
Ход занятия:
(Дети сидят на коврике.)
Сюрпризный момент - показ и рассказ воспитателя о своей кукле-обереге.
Воспитатель: Ребята скажите вы, любите играть в игрушки?
Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да, а вот у меня есть .., а у меня самая любимая…
Воспитатель: И я, когда была маленькой девочкой, тоже очень любила в них играть. Но среди всех моих игрушек есть одна волшебная куколка, которую я до сих пор храню и берегу. Я никому никогда ее не показывала. Мы с ней неразлучные с детства, я ношу ее всегда с собой, кормлю, пою ей колыбельные песни, спать укладываю. Сегодня мне бы хотелось вас с ней познакомить. Вот она (показывает ее детям). Эту куколку я сделала вместе со своей любимой бабушкой, по старинной русской традиции. Ребята вы, наверное, хотите узнать, почему она волшебная?
Дети: (Предполагаемые ответы детей.) Да.
Воспитатель: А волшебная она потому что, всегда меня выручала, давала совет, оберегала от несчастий, и даже много раз спасала. Это самый настоящий оберег. Такие куколки-обереги делали давно на Руси.
Рассматривание альбомов с иллюстрациями кукол-оберегов.
(Дети подходят к столу, на котором расположены иллюстрации с куклами - оберегами.)
Традиции бытовали в каждом уголке России. Куклы на Руси были, прежде всего, оберегами. Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей. Для достатка в семье - кукла, набитая зерном свежего урожая. На все случаи жизни у людей имелись куклы: для Пасхи, для богатства, здоровья, тепла в доме. Их делали из простой и слоновой кости, дерева, глины, воска. Иногда это был всего лишь грубый чурбанчик без рук и без ног. Или с тонкими палочками вместо них.
Конечно же, я рассказала далеко не все о куклах-оберегах. Возможно, мы еще будем возвращаться к этим куклам сделанным по старинной русской традиции, возможно, вы и сами найдете что-то интересное о них.
Исследовательская деятельность: «Из чего сделана кукла?»
Моя куколка «Нянюшка» изготавливается бесшитьевым способом. Такая традиция возникла, потому что раньше в крестьянской семье иголки и
ножницы были на вес золота. Ткань просто рвали, обматывали нитями, а внутренности набивали, чем придется - остатками ниток, опилками.
Рассматривание кусочков ткани, ниток, вата, ленточки.
Только что сшитую куклу нужно убаюкать: взять на руки матерчатое тельце и, покачивая как маленького ребенка, спеть нехитрую песенку: «Баю, баю, баю. Куколку качаю».
Практическая деятельность: изготовление детьми куколок из тряпочек и ниточек.
Воспитатель: Ребята, а хотите и вы иметь такие куколки - обереги, которые
будут вас охранять от несчастий, давать советы, оберегать вас?
Дети: (Предполагаемые ответы.) Да.
Воспитатель: Очень хорошо, а чтобы куколка лучше охраняла, оберегала и заботилась о вас. Нужно вложить в нее много тепла и любви, в этом нам помогут наши мамы и бабушки… (приглашаются родители).
Воспитатель: Ребята помните, что при изготовлении нужно быть в очень хорошем расположении духа, слажено и дружно работать.
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы куколка получилась на удивление хорошей какие правила нам с вами нужно соблюдать? (Перед началом работы воспитатель закрепляет с детьми правила, соблюдение которых повышает качество труда.)
Дети: вспоминают, что нельзя отвлекаться, что любое задание надо выполнять аккуратно и т. д.
Рефлексия.
После того, как сделаны куклы, воспитатель привлекает детей к анализу и оценке выполненной работы.
Воспитатель: Почему удалось быстро и хорошо справиться с работой? Какую куклу сегодня мы делали на занятии? Что символизирует эта кукла?
Предложить поделиться своими впечатлениями о получившихся куклах (как назовут, что с ней делать будут, где хранить, понравились ли им их куколки?).
Список литературы:
1. Вместе с куклой я расту: познавательные игры занятия с детьми 2-7 лет: Учитель, 2012- 128 с.
2. Головачева Ф.М. Обрдовые куклы: куклы обереги.
3. Гайворонская Т.А Все о куклах.-2001.-№2-с. 104-110.
4. Котова И.Н., Котова А.С. Русские обряды и традиции. Народная кукла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветные игрушки"
Изучаем тему "Цвет" и "Игрушки" с детьми пятого года жизни....
Конспект занятия (НОД) "Игрушки"
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Интегрирация: развитие речи, сенсорное развитие, изо-деятельность. Цель - формирование представлений о цветах и оттенках....
Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.
Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...
Конспект занятия "Любимая игрушка"
Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...
Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.
Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...
Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".
Конспект досугового занятия...
Конспект занятия «Богородские игрушки». В младшей группе № 8 - «Лучики» прошло увлекательное занятие по ознакомлению с «Богородской» игрушкой.
Конспект занятия «Богородские игрушки»....