Конспект занятия (НОД) "Игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Сазонова Светлана Викторовна

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Интегрирация: развитие речи, сенсорное развитие, изо-деятельность. Цель - формирование представлений о цветах и оттенках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 02.12-igrushki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД с участием родителей

в первой младшей группе

Игрушки

Цель:

  • формирование представлений о цветах и оттенках.

Задачи:

образовательные

  • учить определять и называть цвета; воспринимать и различать оттенки,
  • закреплять умение рассказывать стихотворение,
  • формировать представление о величине: большой, маленький,
  • закреплять умение детей держать кисть тремя пальцами за железным наконечником, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку;

развивающие

  • обогатить словарь детей прилагательными: красный, синий, зеленый, желтый, белый
  • развивать умение четко проговаривать слова,
  • развивать координацию движений в процессе художественной деятельности;

воспитательные: воспитывать

  • желание выполнять действия самостоятельно,
  • доброту,
  • эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Методы и приемы:

  • сюрпризный момент,
  • игровые вопросы к детям,
  • продуктивная деятельность детей.

Предварительная работа:

  • заучивание стихов Агнии Барто,
  • дидактические игры по различению цвета: «Посади жучков на полянку», «Цветовой круг» и др.,
  • рисование штрихов.

Оборудование:

  • игрушки: лошадка, заяц, лиса, тележка,
  • прищепки,
  • коробочка,
  • разноцветные зайцы,
  • листы бумаги,
  • краски – гуашь,
  • кисти.

Ход НОД:

  1. Организационный момент: 30 с

Воспитатель прислушивается: «Кто это к нам едет?»

Дети смотрят вокруг.

Въезжает лошадка с повозкой[1].

Воспитатель: Ребятки, кто к нам приехал?

Ответы детей: Кто знает стихотворение о Лошадке?

Воспитатель вызывает двух детей, предлагает погладить лошадку и рассказать стихотворение, следит за четкостью произношения слов.

Если другие дети тоже высказывают желание, то рассказывают все вместе хором.

  1. Основная часть.

1часть - 5 минут

Воспитатель: Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот как она радуется

Лошадка ржет. 

Воспитатель: Она привезла вам в подарок большую красивую коробку, а в ней много разноцветных коробочек.

Воспитатель выставляет их на стол.

Воспитатель: Дети возьмите каждый себе по коробочке. Какого они цвета?

Воспитатель спрашивает 3-4 детей.

Воспитатель: Ой, да тут в коробочке что-то еще есть.

Воспитатель высыпает на ковер прищепки.

Воспитатель: Ой, дети, я нечаянно рассыпала, помогите, пожалуйста, собрать. Лошадка просит, чтобы вы правильно прикрепили прищепки к коробочке. Синие прищепки на синюю коробочку, а желтые - на желтую.

Дети собирают и прикрепляют.

Воспитатель: Спасибо, малыши. А теперь давайте покажем, что мы умеем, как лошадки ходить и скакать.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Дети, садитесь и отдохните. Лошадке очень понравилось с вами играть. Но кто-то скребется в повозке.

Воспитатель достает зайчика.

Воспитатель: Зайчик тоже хочет с вами поиграть. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.

Дети вытирают зайчика. 

Воспитатель: Зайчика забыла под дождем хозяйка. А можно игрушки оставлять под дождем? Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение?

Воспитатель спрашивает двух детей, следит за их речью.

Воспитатель: Зайке очень понравилось у малышей в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – маленьких зайчиков.

Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает каждому ребенку взять по одному зайчику.

Воспитатель: Дети, какого цвета у вас зайчики?

Дети называют. 

Воспитатель: Лошадка мне сказала, что где-то по близости ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем на полянке.

Воспитатель показывает на разные листы картона.

Воспитатель: Посмотрите, какой полянке лиса не заметит красного зайку, на красной или на зеленой? Значит, нам надо спрятать зайчика на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.

Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой – лисой ищет.

Воспитатель: Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла.

  1. 2 часть (рисование) - 4 минуты.

Воспитатель:  А если зайчики убегут в лес, то лиса их и вовсе не поймает. Мы, нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы.

Дети садятся за столы и рисуют следы-штрихи.

Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть.

  1. Заключительная часть – 30 секунд.

Воспитатель: Детки, что мы с вами рисовали?

Ответы: Следы зайчика

Воспитатель вместе с игрушкой-зайчиком смотрит работы детей, хвалит их.

Воспитатель: А теперь давайте наших родителей позовем на следы посмотреть, по следам зайчика найти.

Родители и дети ищут зайчика по следам. Зайчик находится, радуется, благодарит детей.

Воспитатель: Дети, нас Лошадка к себе зовет. Пока вы рисовали, она привезла угощение – фрукты. Угощайтесь, пожалуйста, и зайчика угостите. Что надо сказать Лошадке?

Дети благодарят лошадку и прощаются.

Используемая литература:

  1. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности 1-3 года. М., 2008
  2. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: конспект занятий. Младшая группа М.: «КАРАПУЗ-дидактика»,2007


[1] Роль Лошадки исполняет мама воспитанника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветные игрушки"

Изучаем тему "Цвет" и "Игрушки" с детьми пятого года жизни....

Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.

Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".

Конспект досугового занятия...

Конспект занятия "Веселые игрушки" (Богородская игрушка)

Программное содержание:1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.3. Н...