Конспект занятия "Раз игрушка, два игрушка".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Порошкова Елена Леонидовна

Конспект досугового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integratsiya_obrazovatelnyh.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Юго– Восточное окружное управление образования  города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа № 1460»

Досуговая  совместная деятельность специалистов

 Старшая  группа

 Неделя игры и игрушки

Тема: «Раз игрушка, два игрушка».

                                                                             Подготовили и провели:

Учитель-логопед: Порошкова Е.Л.

Учитель-дефектолог: Разина Е.В.

                                                                           

Москва 2016 г, 18 ноября

Досуг специалистов в старшей группе «Раз игрушка, два игрушка»

(«Неделя игры и игрушки»).

Цели:

1. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

2. Формировать игровую деятельность детей.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, ловкость и выносливость.

4. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить радость детям.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

6. Развитие зрительного восприятия, ВПФ, развитие речи, обогащение словаря.

Оборудование:

Музыкальное  сопровождение. Разрезные картинки Матрёшки (разных цветов). Игрушки из разных материалов: пластмассовые, деревянные, резиновые по 6 штук. Куклы- 4 и одежда к ним. Мяча-2, строит. Конструктор – 4 набора. Машинки- 4.

Ход досуга:

  Под веселую музыку дети  заходят в музыкальный зал и встают в круг.

1. Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о ваших любимых игрушках, будем играть с ними.

У вас ведь есть любимые игрушки? Давайте попробуем изобразить некоторых из них.

Проведём музыкальную разминку.

Музыкальная разминка: «Кто как ходит»?

«Мышки»: ходьба по залу на носках, руки на поясе.

«Мишки»: ходьба по залу на пятках, руки за спиной.

«Петушок»: ходьба с высоким подниманием колена, высоко взмахивая руками.

«Лошадки»: боковой галоп по залу левым, затем правым боком.

«Балерина»: бег по залу на носочках.

2. Дефектолог: А я принёсла для вас разрезные картинки. Помогите мне их собрать.

Игра "Собери картинку"

Дети делятся на команды, выполняют задания на столах.

- Что за игрушка у вас получилась?

- Опишите её. Какого цвета ваша игрушка?

(Разноцветные матрешки, разрезанные на 6-7 частей).

3. Логопед: Сейчас мы проверим, какие вы быстрые и ловкие.

Игра «Кто быстрее соберёт игрушки»

Играют 3 команды (пластмассовые, деревянные и резиновые игрушки).

Из какого материала ваши игрушки?

4. Дефектолог: А теперь угадайте про кого это стихотворение-загадка.

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Про кого я прочитала стихотворение?

Молодцы! Посмотрите, я к вам на праздник привела кукол, они хотят сегодня пойти с вами на прогулку, помогите им повязать платочки.

Игра "Одень куклу на прогулку".

5. Логопед: Послушайте ещё одну загадку.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С кем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Игра "Передай мяч".

(Дети стоят в кругу 2 мяча передаются в разных  направлениях).

6. Дефектолог: Я хочу вам загадать ещё одну загадку. Отгадав её, вы узнаете, с какими игрушками мы будем играть.

Это чудо кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Всё с начала начинаю.

Игра «Кто скорее построит гараж для машины» (дети делятся на 2 команды)

Итог. Беседа о бережном обращении с игрушками.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки - не люди,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место их вернём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"

Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки  ее мастерами ,закрепляют знания о  промыслах и   символе  России  -матрешке....

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной  деятельности "Береги игрушки"  по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"   младшая группа...

Конспект занятия "Веселые игрушки" (Богородская игрушка)

Программное содержание:1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.3. Н...