Конспект занятия кружка мягкой игрушки: "Изготовление игрушки Божьей Коровки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Зимина Нина Порфирьевна

Занятие по изготовлению игрушки "Божьей Коровки", последовательность изготовления, игра "Что, где, когда" - все о Божьей Коровке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки

                                       «Божья Коровка»

 Вид занятия: кружковая работа

Тема занятия: «Изготовление игрушки «Божья Коровка».

Цель:

 Применение  и закрепление  полученных знаний, умений и навыков при  изготовлении игрушки.

Задачи:    

Обучающие:   - закрепить полученные знания, умения и навыки пошива игрушки.

-закрепить навыки выполнения швов «через край» и «потайной»

 -учить равномерно набивать изделие.

   - оформлять изделие мелкими деталями (глазки,      усики, лапки).

   Воспитательные:

  -воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

  -воспитывать любознательность, интерес к живой  природе.

  -формировать самостоятельность.

Развивающие: - развивать воображение

                             -развивать познавательный интерес                    

Методы проведения:

Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемого изделия

Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.

Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Материалы и оборудование:   иголки, нитки, ножницы, шаблоны выкроек, синтепон, жетоны.

Наглядные пособия: образцы работ детей (выставка), образцы игрушек Божьей Коровки, панно «Весенний луг», таблица последовательности изготовления игрушки.

                                                      План занятия

1.Организационная часть.

2.Сообщение темы.

3. Повторение полученных  знаний, конкурс.

4. Физкультминутка.

5.Техника безопасности.

6.Практическая работа.

7. Заключительная часть (анализ работ, подведение итогов)

                                                 Ход занятия

1 .Организационная часть.

Контроль посещаемости,  проверка готовности к занятию.

2. Сообщение темы.

  Сегодня мы продолжим изготовление Божьей Коровки, которую мы  начали  на предыдущем занятии.

3. Повторение полученных знаний

 Но сначала немного поиграем. Объявляется конкурс «Знатоков насекомых».

Объявляю участников конкурса. За правильный ответ дается жетон.

Первый вопрос:

Всех жучков она милей

Спинка алая у ней

На спине кружочки –

Черненькие точки.

Кто будет отвечать?

Отвечает…

Второй вопрос:

С моей ладошки очень ловко

Взлетает маленький жучок

За что его зовут коровкой,

Никто ответить мне не смог.

А наши девочки знают ответ на этот вопрос?

Кто отвечает?

Отвечает…

Третий вопрос.

Обозначает ли количество точек на спинке у Божьей Коровке

количество прожитых лет? Что они обозначают?

Отвечает….

Четвертый вопрос.

Является ли Божья Коровка съедобной. Если нет, то почему?

Отвечает…

Пятый вопрос.

Где зимуют Божьи Коровки?

Шестой вопрос.

  Так называемый «черный ящик»- на ощупь определить: какая это ткань и какую бы вы сшили из нее игрушку?

Подведение итогов конкурса

Перед тем как начать шить проведем зарядку для наших пальчиков.

4. Физкультминутка.

Пальцы вытянули дружно.

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильней?

Кто других сожмет сильней

6.Техника безопасности.

Как передаем ножницы?

Где нужно хранить иголки?

Можно вкалывать иголки в одежду?

Можно оторвать нитку руками?

Где должны находиться ножницы во время работы?

Молодцы! Теперь можно приступать к работе.

7. Практическая работа.  

- Давайте, вспомним, из каких деталей состоит наша игрушка?

Ответы детей (две детали - голова, одна деталь – животик, две детали – спинка, две детали – усы, четыре детали – пятнышки).

Работа по сшиванию деталей (используем шов «через край»)

Физкультминутка для глаз.

1. Посмотрели на мою Божью Коровку, показали глазками, удивились какая она красивая!

2.Б. К. – полетела вверх, налево, направо и еще раз.

Набивка.  Оформление изделия. Пришиваем усы, лапки, приклеиваем глазки.

Во время работы индивидуальные консультации учащихся, показ практических действий по мере необходимости.

После выполнения детьми работ, игрушки выставляются на панно.

8. Заключительная часть. Анализ работ. Подведение итогов.( Что нового узнали?  Вам было интересно? Какие возникли трудности во время практической работы?)

Игровой момент в конце занятия.

Проводится игра. Все девочки встают в круг и произносятся слова:

1. Божья Коровка – легкая букашка,

Божья Коровка – лаковые крылья,

Скажи, не таи секрет:

Холодно будет или тепло?

2. Божья Коровка                                   3. Божья Коровка,

    Улети на небо,                                    Улети на небо

   Там твои детки                                           Принеси нам хлеба

   Кушают конфетки                                      Черного и белого

  Всем по одной                                            Только не горелого

  А тебе не одной

.

Список литературы:

1. А. А. Плешаков «Зеленые страницы» Москва «Просвещение»

2. Журнал для детей и родителей №2005г. «Маленький садовник»

3. Журнал для детей №2011 «Смекалочка»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"

Конспект занятия по аппликации в средней группе. "Божья коровка"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе«божьи коровки»

1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным приемам аппликации...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Божьи коровки»

Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадиционным прием...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Божьи коровки»

Программные цели:1. Продолжать учить вырезать фигуры по контуру.2. Закреплять навыки работы с ножницами и дыроколом.3. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.4. Обучать нетрадицио...

конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие с божьей коровкой.Цветы, клумбы" для детей 2-3 лет

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.Задачи: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении;Обогатить словарь детей по те...