Конспект занятия "Любимая игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Хашимова Лейсан Илфаровна

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_podgotovitelnaya_gr.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

Художетсвенно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Любимая игрушка».

конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

                                                                                             

                                                                               Подготовила:

                                                                                       воспитатель МБДОУ № 47

                                                                                 Хашимова  Л.И.

                                                                                     

Нижнекамск, 2015

В      Возраст детей: 7 лет

    Тема: «Любимая игрушка».

    Цель: Учить самостоятельно, выбирать цвета для узора.

    Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с игрушками, их историей, закрепить знания об ирушках.
  2. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность
  3. Воспитывать интерес к художественному творчеству

    Направление развитие: Художественное творчество.

    Интегрированные образовательные области: познание,  худ. творчество, коммуникация.

    Методы и приемы: показ, объяснение, сюрпризный момент, вопросы, беседа, игра, загадки, физминутка.

    Материалы и оборудование:

    - демонстрационный: игрушки: кукла, кубики, машина, зайка, матрешка,

    - раздаточный: простые карандаши, ластик, альбомные листы, цветные карандаши,

    Индивидуальная работа: Во время беседы привлечь внимания неактивных детей

    Словарная работа: Резина, глина, дерево, пластмасс, калейдоскоп.

    Предварительная работа: Чтение А. Барто  «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактическая  игра, «Какой игрушки не стало».

    Структура:  

  1. Слушание аудиозаписи.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Работа детей.
  4. Физминутка “Игрушки”
  5. Рассказ о своих игрушках.
  6. Итог к занятию.

Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята сейчас я вам включу магнитафон, а вы послушайте и попробуйте отгадать, что мы сегодня с вами будем рисовать. Включаю запись. Слушайте внимательно.

    Воспитатель: И так о чем же говорится в аудиозаписе?

    Дети: про игрушки.

    Воспитатель: Да правильно мы сегодня с вами будем рисовать любимую игрушку. Ребята давайте вспомним из каких материалов делают игрушки.

    Дети: из пластмасса, из дерева, из ткани, из резины.

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:

  1.  В глубь трубы всмотрись: как в сказке,
    Там в узор сложились краски.
    Трубочка — не микроскоп.
    А цветной... (калейдоскоп)
  2. Кирпичи возьмем цветные,
    Сложим домики любые,
    Даже цирк для публики.
    Ведь у нас есть... (кубики)
  3. По асфальту я скачу,
    Через двор в траву лечу.
    От друзей меня не прячь,
    Поиграй-ка с ними в... (мяч)
  4. Ростом разные подружки,
    Но похожи друг на дружку, 
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка. (Матрешки)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А зачем нужны игрушки?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

    Дети: ответы детей.        

    Воспитатель: Предлагаю просмотреть презентацию «История игрушек».

    Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Физминутка “Игрушки”

Скачет конь наш, цок-цок-цок(скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла попляши, (приседают с пружинкой)

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лег(кружатся)

Самолет летит, летит (руки в стороны)

Летчик смелый в нем сидит

А теперь мы все матрешки (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

    Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем свои любимые игрушки. Сначала рисуем простым карандашом, а затем раскрасим цветными карандашами. Рашукрашивайте аккуратно, за края рисунка не выходите.

Дети рисуют свои любимые игрушки.

    Воспитатель: Ребята ваши рисунки получились очень яркие, красивые, веселые. Как нужно относиться к игрушкам?

    Дети: Хорошо относиться, не ломать.

    Воспитатель: Правильно. Ведь игрушка вам товарищ и друг, берегите и любите их.

    Воспитатель: Мы сегодня с вами что рисовали?

    Дети: Любимую игрушку.

    Воспитатель: Предлагаю вам рассказать  о своей любимой игрушке. (Дети рассказывают о своей игрушке)

    Воспитатель: Максим, выйди, покажи, что ты нарисовал? Почему ты нарисовал н-р мячик?

    Максим: Моя любимая игрушка-это большой плюшевый медведь. Он мне очень нравится, у него большие и добрые глаза. На нём одет полосатый шарфик.

    Воспитатель: Молодец Максим. Очень красивый медвежонок.

    Воспитатель: Ребята, что можно сказать о рисунке Максима?

    Дети: (ответы детей).

    Воспитатель: Амиля давай ты расскажи про свою игрушку.

    Амиля: Моя любимая игрушка – это смешарик Нюша. Нюша – настоящая принцесса. С нежным сердцем и твёрдым характером. Нюша очень красивая. У неё большие, весёлые глаза, круглый симпатичный пятачок. Мне очень нравится её причёска – пробор и скромная косичка, заметная издалека. Нюша замечательная, я её люблю – свою розовую неженку. 

    Воспитатель: Умница Амиля.

    Воспитатель: Молодцы! У вас получились чудесные рисунки.

    Воспитатель: Что нового вы узнали?  Кому вы расскажите, что мы сегодня рисовали? Чему научились?

    Дети: ответы детей.

    Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Народная игрушка глазами детей"

конспект открытого интегрированного занятия  для детей старшего возраста....

Конспект "Новогодние игрушки"

Конспект "Новогодние игрушки"...

Конспект занятия "Игрушки"

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста...

Конспект «Любимые игрушки». А. Барто.

Чтение и заучивание стихотворений Барто....

Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"...

Конспект занятия "Игрушки" в старшей группе

План занятия в старших группах на  тему Игрушки"...