Конспект НОД "Игрушки вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Андреева Ольга Ивановна

Конспект НОД  "Игрушки вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie1.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме:

 «Игрушки вокруг нас»

ЦЕЛЬ: акцентировать внимание детей на значимости игрушки в их жизни.

ОБОРУДЫВАНИЕ: красивая коробка с набором игрушек: матрешка, плюшевый мишка, зайка, Петрушка и т.д. магнитофон и аудиокассета с записью загадок об игрушках.

На столе стоит красивая коробка с игрушками.  К ней прикреплен конверт с аудиокассетой. Воспитатель обыгрывает ситуацию появление подарка: от кого сюрприз, что в нем находится? Открывая конверт, обращается за помощью к детям. Они предлагают прослушать кассету на магнитофоне.

Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, дорогие детишки! Меня зовут Бабушка Задачка. Я прислала вам сюрприз. А что в нем, вы узнаете только тогда, когда найдете правильные отгадки на мои загадки. Итак, слушайте внимательно и отвечайте.» (После ответов детей из коробки появляется игрушка отгадка.)

Он с бубенчиком в руке,

В сине – красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его… (Петрушка)

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну – ка кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайка)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. ( Плюшевый мишка)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие интересные сюрпризы нам Бабушка Загадка! А вы просто молодцы, отгадали все ее трудные загадки! Ребята, а как одним словом можно назвать отгадки? (Ответы детей) Правильно, это игрушки!

Как вы думаете, почему мы их так называем?

Подумайте и скажите, для чего они нужны?

Вспомните, какие игрушки есть у вас дома?

А какие еще игрушки вам хотелось иметь и почему? (Ответы детей.)

Ребята, как вы понимаете это высказывание: «Игрушки – неизменный и верный друг детства».  (Ответы детей)

(Имя ребенка), а тебе хотелось бы, чтобы игрушки стали только твоими?

А тебе, (имя ребенка)?

А ты как думаешь, (имя ребенка)?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает вспомнить сказку В. Китаев «Цветик - семи цветик» (можно прочитать вслух) и подводит детей к выводу о значимости игрушек для каждого ребенка и для всех детей вместе взятых.