Конспект экскурсии "Весна вокруг нас" ( младшая группа )
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Новикова Татьяна Робертовна

Закрепление знаний о характерных особенностях деревьев, их отличии от кустарников и травянистых растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экскурсия "Весна вокруг нас"39 КБ

Предварительный просмотр:

                КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ

                « ВЕСНА ВОКРУГ НАС»

                 ( Вторая младшая группа )

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ:

- закреплять знания о характерных особенностях деревьев;

- расширять  представления о кустарниках;

- формировать понятия о травянистых растениях;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- познакомить детей с правилами посадки цветов;

- формировать трудовые навыки;

- развивать желание любоваться цветущими растениями,

   умение получать от этого эстетическое наслаждение.

МАТЕРИАЛ: лопатки, лейки, саженцы.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Наблюдения за растениями на площадке детского сада, аппликация «Дерево весной» с проговариванием всех частей ( крона, ствол, корни ), рисование « Одуванчики в траве», разучивание загадок и стихов на тему «Весна».

   ХОД      ЗАНЯТИЯ  :

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем  понравится:

Зелень -  листьям,

Нам -  тепло,

Волшебство –

Чтоб все цвело!

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица - …( весна )

- Верно, сейчас весна. Ярко светит солнышко, травка зеленеет, первые цветы проглядывают на газонах. Посмотрите, как красиво вокруг!

 Но весной часто бывает и дождик. Глядите,  какая тучка плывет. Вдруг начнется дождь, а зонтики-то мы не взяли! Что же будем делать?

- Конечно, можно бегом помчаться в детский сад, но будет очень обидно, если дождик быстро кончится. А можно переждать небольшой дождик под деревом?

-Клейкие почки,

 Зеленые листочки.

 С белой корой

 Стоит под горой.

- Что это за дерево?

- Да.  Это береза. Покажите мне самую большую березу, под которой мы можем спрятаться.

- А теперь расскажите, чем береза отличается от других деревьев?

- Верно, у березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются зеленые листочки и длинные сережки. Но мы можем спрятаться и под другие деревья. Под какие, отгадайте загадки:

- Украшает их народ

  Каждый раз под новый год.

  Вместо листиков -  иголки.

  Назови деревья! ( елки )  

- У меня длинней иголки,

  Чем у елки.

  Очень прямо я расту

  В высоту!  ( сосна )

- Не загадка это даже

  Сразу назовем,

  Если только кто-то скажет:

  « Желуди на нем ! » ( Дуб )

- Ветви в воду опустила

  И о чем-то загрустила.

  Посмотрите, как красиво

  Над прудом склонилась … (  ива )

( После каждой загадки ищем на нашей территории соответствующие деревья. )

- А вот ива, которая растет на речке или пруду, довольно хитрое растение. Она  может быть деревом, а может и кустарником. Кто из вас мне скажет, чем дерево отличается от кустарника?

- Да, в отличие от деревьев,  у кустарника не один, а много стволов. Покажите, где вы видите кустарники?

- Молодцы! Но у нас здесь, кроме деревьев и кустарников, есть

  Зеленый и мягкий ковер от природы.

  Покрыл он газоны, сады, огороды.

- Что это?

- Конечно, трава. А в траве мы видим что?

  Был он желтеньким цветком ,                                      

  Белым шаром стал потом.

  Ветер вмиг унес пушинки.

  И осталась лишь былинка.

- Да, это одуванчики

- Ребята, давайте поиграем в игру « Одуванчики». Покажите, как рос одуванчик, как он тянулся к солнышку.

- Теперь покажите, как ветер сильно подул.

- Изобразите, как закружил он белые пушинки одуванчика.

-  Какие вы все молодцы! Настоящие артисты! Но кроме одуванчиков существует много других травянистых растений. Какие вы еще знаете?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- Чем они отличаются от деревьев и кустарников?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

- Давайте попрощаемся с деревьями, кустами, травкой и вернемся на участок детского сада. Там  нас с вами ждет очень важное дело. Сегодня мы посеем на наши газоны зеленую травку. Эта травка специальная, она вырастет быстро и будет радовать нас все лето своей густой зеленью.

- Возьмите по горсточке семян и посейте на газоне.                                                                                          

- Теперь мы с вами можем каждый день следить за тем, как растут посаженные нами семена. Мы научимся бережному отношению к зеленым насаждениям, а они будут радовать нас своей красотой.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие вокруг света»

Развлечение проводилось с детьми 2-младшей группе. Носило позновательный- физкультурный характер....

Планирование :"Красота вокруг нас " младшая группа

Планирование  в младшей группе:" Красота вокруг нас"...

"Воздух вокруг нас" (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе...

Перспективный план работы по созданию Портфолио «Я и мир вокруг» в младшей группе

Портфолио поможет развитию позитивного восприятия ребёнком себя и окружающей действительности....

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки».

Конспект занятия во второй младшей группы по познавательному развитию (Окружающий мир и природа) «Предметы вокруг нас. Игрушки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Мир вокруг нас».

Ознакомление с миром природы. Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка....