"Воздух вокруг нас" (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_mo.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему

«Воздух вокруг нас»

Выполнила воспитатель

Лукина Ольга Николаевна

«Воздух вокруг нас»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Гипотезы:

- воздух нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух легче воды;

- воздух есть внутри предметов;

- воздух есть внутри людей;

- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- ветер - движение воздуха.

Оборудование:

- игрушка;

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);

- игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- апельсин;

- веера по количеству детей;

- резиновая игрушка;

- воздушные шары по количеству детей.

Ход

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель: Дети, прежде чем начать работу, я предлагаю размяться.

Надуваем быстро шар, (ш-ш-ш-ш-ш)

Он становится большим,

Вдруг шар лопнул, (с-с-с-с-с, хлопок в ладоши)

Стал он тонким и худым.

Воспитатель: а теперь предлагаю отгадать загадку:

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем искать воздух вокруг нас.

Крокодил Гена, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, дети! А что это вы собираетесь тут делать?

Дети: Мы будем искать воздух.

Гена: Лично я никогда не видел воздух! А вы, дети?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух невидимый.

Гена: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Гена! Хоть мы воздух не видели, затоточно знаем, что он всегда вокруг нас! Правда дети?

Гена: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Дети, давайте докажем Гене, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: в нём нет воздуха.

Воспитатель: Дети, что же мы поймали в пакет?

Дети: воздух

Гена: а мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг! (показ картинок на интерактивной доске)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему матрас, нарукавники и круг не тонут не тонут? Что находится в них? (воздух)

Воспитатель: молодцы! Дети, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).

Опыт 2. «Тонет - не тонет». (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и кладут в воду).

Гена: Дети, что мы еще узнали о воздухе?

Дети: предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

А теперь немножко отдохнем

Физминутка (Дети становятся врассыпную)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)

Вправо – влево, влево - вправо

Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба)

Вот закончилась игра,

Заниматься нам пора (садятся)

Гена: Так, так, так! А интересно внутри людей есть воздух?

Воспитатель: Как вы думаете, дети. Давайте проверим?

Дети садятся за столы, на которых стоят стаканчики с водой и трубочками

Опыт 3. Воздух в человеке.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: что это значит?

Дети: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.

Воспитатель: Как вы думаете, мыможем его почувствовать носиком? (да) давайте это проверим

Воспитатель раздает корочки апельсина

Опыт 4. Запах

Воспитатель: Давайте надавим на корочку.

Гена: Ой! Как сильно апельсином запахло!

Воспитатель: Гена, если тебе не по нраву запах апельсина, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?

Дети: Да.

Воспитатель: подуйте на ладошки (сильный и слабый ветер)

Опыт 5. С веерами

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем теперь устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: в лицо дует ветерок.

Гена: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель:а как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?

Ответы детей

Воспитатель: мы можем вот таким способом услышать воздух. (воздух, издаваемый из резиновой игрушки)

Гена: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Воспитатель:Давайте ребята вспомним о чем мы узнали сегодня

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри предметов;

- что воздух есть внутри людей;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха;

- что воздух можно услышать. (показ картинок на интерактивной доске)

Воспитатель: Гена куда ты исчез? Что ты там делаешь?

Кукла: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии "Весна вокруг нас" ( младшая группа )

Закрепление знаний о характерных особенностях деревьев, их отличии от кустарников и травянистых растений....

Спортивные занятия на открытом воздухе 2-я младшая группа

Часто возникают проблемы с планированием физкультурных занятий на открытом воздухе и/или их оформлением. Предлагаю их в виде таблицы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас" (старшая группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"- компенсирующая группа

Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: «Воздух вокруг нас»Автор конспекта НОД Рязанова В.В. воспитатель выс...

Планирование :"Красота вокруг нас " младшая группа

Планирование  в младшей группе:" Красота вокруг нас"...

Перспективный план работы по созданию Портфолио «Я и мир вокруг» в младшей группе

Портфолио поможет развитию позитивного восприятия ребёнком себя и окружающей действительности....

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» Старшая группа.

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас»Старшая группа....