Планирование :"Красота вокруг нас " младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Стеллиферовская Маргарита Александровна

Планирование  в младшей группе:" Красота вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dni_nedeli_18.09.17-22.09.17_ml.gr_.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Понедельник 18.09.17

Вторник 19.09.17

Среда 20.0917

Четверг 21.09.17

Пятница 22.09.17

Тема

Красота вокруг нас. Осень

Утро

Беседа:«Осень постучалась к нам»»

Цель: формировать представления об осени как об одном из красивых времен  года, основных приметах осени, развивать сообразительность, мышление, активность.

 Внести картины с изображением осенней природы. Рассмотреть сюжетные картинки на тему «Осень»,картинки с изображением осенней одежды.

Инд.раб: развитие речи –расширять слов. запас по теме –осень (Федя, Илья)  КГН-Повторить последовательность действий при мытье рук.

 Беседа: «Что нам осень подарила- Овощи» Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай.Развитие умения различать по внешнему виду овощи и называть их.

Рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Вкладыши «Овощи»

Закрепить названия овощей: д/и «Чудесный мешочек».

 Чтение А. Прокофьев «Огород».

Инд.Работа: активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы воспитателя (Максим, Женя Илья)

Напомнить о культуре поведения за столом ( Ира, Валя, Костя)

Беседа: «Что нам осень подарила_ Фрукты» Цель: Продолжать  расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду овощи и фрукты и называть их. Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов. Д/и «Овощи – фрукты»

Рисование овощей, фруктов по трафарету, раскрашивание шаблонов.

Самостоятельные игры детей. КГН- учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Беседа:»А осенью в лесочке выросли грибочки»

Познакомить детей с грибами. Игра «Кто я?»

Рассматривание иллюстраций с изображениями грибов. Чтение стихотворений о грибах, знакомство с некоторыми видами грибов (подосиновик, мухомор, боровик)

Самостоятельные игры детей. Индивидуальная работа: игры с вкладышами. Продолжать формировать навыки правильного поведения – тщательно мыть руки перед едой, не толкаться, перед сном аккуратно складывать вещи на стульчики.

Беседа: «Листопад, листопад, засыпает старый сад».Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; формировать представление детей о природном явлении листопаде воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Рассматривание картин художников по теме «Осень»-красота природы, осенних деревьев.

 Д/и «Разноцветные листочки».

Учить различать и называть цвета

Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры , бумага.

 Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д. формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном.

Пальчиковая гимнастика «Капуста», Утренняя гимнастика: «Дружная семья»

Гимнастика пробуждения после дневного сна:"Мы проснулись"

НОД

Мониторинг речевого развития. «Осень»

Цель: познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи.

Мониторинг познавательного развития. Чтение А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова.

Мониторинг .Закрепить у детей представление о предметах окружающих детей «Транспорт».

Мониторинг. Продолжать знакомить с карандашом, бумагой; учить держать карандаш в руке, проводить линию.

Мониторинг. Учить различать и понимать понятия большой –маленький ,классифицировать предметы по определённому признаку.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдение за солнцем  - закрепить представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло и радостно, обратить внимание детей на то, что осенью солнечных дней становиться все меньше. Рассматривание осеннего дерева- формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине, учить составлять  описательную характеристику о дереве. Наблюдения: почва  - продолжить наблюдать за почвой, закрепить представления детей о  ее обитателях, активизировать познавательный интерес. Наблюдение: одежда людей- формировать у детей понимание  связи между тем ,как греет солнце и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. Наблюдение за растительным миром -(елкой)- формировать представление об  особенностях елки, «зимой и летом одним цветом», чем отличается от других деревьев (иголками), учить находить сходства и различия. Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями, красоту осенней окраски. Спросить. Какие краски стали проявляться в листве. Наблюдение за  работой дворника  - воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.Наблюдение за погодой: дождливый пасмурный день - учить детей характеризовать состояние погоды:  пасмурно, дождливо, ветрено или затишье; природа замерла в ожидании, выделить характерные для осени особенности погоды. Наблюдение за ветром. Отметить, что в пасмурную погоду часто дует ветер, и он холоднее, чем летом. Сделать несколько вертушек и поиграть с ними.

Дидактическая игра : «Найди сходства и отличия» - учить находить сходства и отличия дерева и кустарника, развивать  наблюдательность, интерес к окружающему миру. «Назови ласково»- учить образовывать  существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. «Много, один, ни одного»-познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. «Куда спрятались листочки?»:  учить ориентироваться в пространстве.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».«Парикмахерская»-расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».Цель: развивать умение выполнять несложные движения и игровые действия. Понимать игровой сюжет и учить выполнять игровое действие в соответствии с ролью.

Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. Выучить названия кленового и берёзового листьев. Запомнить названия деревьев на участке. Упражнять в ходьбе на носках. Закрепить понятие «транспорт». Закрепить название «проезжая часть». Закрепить признаки осени.

Подвижная игра:  «Воробушки и автомобиль» Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Воробушки и кот»-  учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения. «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии текстом, быстро менять направление движения. «Бездомный заяц» -приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Поезд»-Учить ходить друг за другом.

Трудовое воспитание :уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Самостоятельная игровая деятельность детей: Игры со строительным материалом: «Домики, гараж, мостик, Башня», учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Вечер

Д/и «Расскажем  мишке, как себя приводить  в порядок»-учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Игры с конструктором, машинками.

Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия.

Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить игры в уголках развития по интересам детей.

Самостоятельная деятельность в Изо уголке -вызывать интерес к рисованию, учить рисовать восковыми мелками, обратить внимание детей, что нельзя сильно нажимать на мелки.

Дидактическая игра «Большой – маленький. Упражнять в сравнении предметов по величине. Раскрашивание шаблонов овощей, фруктов.

С/Р игра «Магазин» Цель: развивать умение выполнять несложные движения и игровые действия. Понимать игровой сюжет и учить выполнять игровое действие в соответствии с ролью, научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Чтение стихотворения В. Лунина «Осинку окрасила осень». Д/и «Собери грибы в корзину».Упражнять в сравнении предметов по величине. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева  «Под грибом». Раскрашивание тематических раскрасок.

Инд.раб. Учить различать и называть шар, куб с Ритой , Костей, Женей.

« С/Р игра «Больница»

Цели:  Познакомить детей с профессиями врач и медсестра, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;  воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям «Одежда детей по сезону»

 Чтение: фольклор«Дождик, дождик,пуще»Конструирование. Предложить конструктор Лего, мозаику колечки. Развивать воображение, мелкую моторику. С /Р игра:«Оденем куклу Катю на прогулку» помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Учить самостоятельно ,одеваться Максима, Илью, Женю, Иру, Валю. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальные беседы с родителями (о необходимости соблюдения режима в выходные дни)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии "Весна вокруг нас" ( младшая группа )

Закрепление знаний о характерных особенностях деревьев, их отличии от кустарников и травянистых растений....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

"Воздух вокруг нас" (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Перспективный план работы по созданию Портфолио «Я и мир вокруг» в младшей группе

Портфолио поможет развитию позитивного восприятия ребёнком себя и окружающей действительности....