Проект средняя группа «Игрушки вокруг нас»
проект (средняя группа)

          Программное содержание:

  • расширить знания детей о понятие «игрушки»;
  • расширить представление об игрушках,
  • сформировать у детей чувство привязанности к игрушкам;
  • формированию убеждения об использование игрушки по назначению;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • расширить знания о значении игрушки;
  • научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки, играть дружно, вместе, не ссориться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gruppa_igrushki_vokrug_nas.docx256.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект средняя группа «Игрушки вокруг нас»

Авторы проекта Глебова О.В. Трунова И.И.

Проект "Игрушки вокруг нас"

Программное содержание:

  • расширить знания детей о понятие «игрушки»;
  • расширить представление об игрушках,
  • сформировать у детей чувство привязанности к игрушкам;
  • формированию убеждения об использование игрушки по назначению;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • расширить знания о значении игрушки;
  • научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки, играть дружно, вместе, не ссориться.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Для каждого периода развития ребёнка характерна своя ведущая деятельность, которая определяет интересы и соответствующее им поведение малыша. В дошкольном возрасте – это игра. Она является самым желанным время препровождением ребёнка, а также основой его развития и обучения. Чтобы привлечь дошкольника к игре и заинтересовать ею, существует множество разнообразных игрушек, которые имеют первостепенное значение в развитии способностей ребёнка. Ведь благодаря игрушкам дети знакомятся с качествами и свойствами предметов и получают сведения об окружающем их мире. Каждая из них выполняет свою роль и стимулирует развитие тех или иных психических функций и навыков малыша. Игрушка это не просто забава. Это обязательный спутник детских игр.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Актуальность поставленных вопросов очевидна. Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта «Игрушки вокруг нас», возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. Таким образом, на разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры

Цель проекта:

Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.

Развитие познавательных способностей детей, их кругозора, эмоциональной сферы.

Закрепление и углубление знаний воспитанников в области этических и нравственных норм поведения.

Развитие коммуникативных возможностей воспитанников, умение правильного общения в коллективе.

Задачи проекта:

  1. Провести цикл НОД и мероприятий по теме.
  2. Способствовать творческой активности детей.
  3. Создавать условия для развития у детей познавательных умений: вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения, творчески перерабатывать информацию и само выражаться в различных видах деятельности.
  4. Организовать выставку детских рисунков и поделок своими руками.
  5. Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике.
  6. Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Участники проекта:

  1. Педагоги: воспитатели группы.
  2. Дети средней группы 4-5 лет.
  3. Родители и другие члены семьи.

Основные направления реализации проекта:

  • Познавательно-речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети -родители в реализации проекта :дети :-проявляют интерес к организации игры с различными игрушками;

овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;-возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;-изготавливают собственные игрушки для игр. Родители :обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. Составление тематического планирования мероприятий.
  2. Подбор дидактических игр.
  3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап реализации проекта:

Познавательно - речевое развитие:

Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Учить самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Какие игрушки полезны», «Из чего сделаны игрушки?», «О мяче», «Я беру игрушку» -право выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей; «В какие игрушки можно играть летом», «Могут ли быть опасны игрушки».

Ситуативный разговор «Игрушка сломалась».

Составление описательных рассказов «Моя любимая игрушка». Занятие – игра в песочнице «Машины разные бывают». Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить полно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить выразительно, читать стихи. «Непослушна кукла» Т. Крюкова; «Мои игрушки» О. Крас; «Игрушки» А. Барто. Отгадывание загадок об игрушках. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками», стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» и др. Проговаривание потешек об игрушках. «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского (чтение). Выставка книг «Игрушки». Рассматривание книг, иллюстраций об игрушках. Социально – коммуникативное развитие: Игровая деятельность : Сюжетно – ролевая игра: «В магазине игрушек», «Кукольный театр», «Больница», «Строим домик для кукол», «Накормим кукол» -совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевые игры. Строительные игры: «Город Мастеров», «Домики для игрушек» - учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. Театрализованные игры: Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимики; воспитывать интерес к театрализованным играм. Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?». «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек». «Хорошо – плохо» (что не является игрушками), «Какой игрушки не стало?», «Разрезные картинки»-развивать память, внимание; воспитывать умение внимательно слушать педагога, действовать по правилам. Трудовая деятельность:

«Наведем порядок в уголке игрушек» Ремонт игрушек (совместно с родителями). «Проявим заботу о наших игрушках»-закрепление, совершенствование навыка постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке: Художественно –эстетическое развитие: Музыкальное развитие: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыкальным произведениям разных жанров, расширять музыкальное впечатление. Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами. Прослушивание музыкальных произведений на тему «Игрушки», «Заводные игрушки», «Живая игрушка». Превращение детей в веселых заводных утят - исполнение «Танца веселых утят», «Танец кукол». Танцевальная импровизация, игровая беседа «игрушки уже не грустят. Имитация настроения игрушки. Музыкальные игрушки: дудочка, барабан, гитара, бубен –«Концерт для кукол» Продуктивная деятельность :Развивать художественно –творческие способности детей. Учить готовить фигурку куклы и наряды для неё. Рисование -«Моя любимая игрушка, раскраски по теме Ручной труд(в свободной деятельности)- «Куклы». Изготовление нарядов для бумажных кукол Рассматривание картин художников с изображениями игрушек. Физическое развитие: Развивать ловкость, глазомер, быстроту, скорость реакции; формировать умение договариваться, уступать друг другу, четко выполнять правила игры. Развитие скоростных качеств, быстроты реакции, умения ориентироваться в пространстве, координации движений. Эстафеты, игры со спортивными игрушками, игры с мячом: «Догони мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «У кого мяч?», «Попрыгунчики». Спортивный досуг «В гости к Матрёшкам» Утренняя гимнастика «Мы –игрушки»-развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа, способность сосредотачивать внутреннее внимание на мышечных ощущениях. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» -продолжать развивать мелкую моторику в пальчиковой гимнастике. Работа с родителями: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Консультации: «В какие игрушки можно играть», «Компьютерные игры», «Выбираем игрушку для детей» «Детская игрушка –это серьёзно».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. Художественное творчество. Рисование. Тема «Моя любимая игрушка» Программное содержание: развивать связную речь, творческое восприятие и воображение, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей; формирование представлений о игрушках, (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей; воспитывать интерес к продуктивной деятельности. Рассматривание иллюстраций «Игрушки», беседа. Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр, игры с ними. Слушание: музыкальных произведений об игрушках: «Заводная игрушка»

Ход занятия 1. Организационный момент “Гимнастика ума”, упражнение “Сова” (П. Деннинсон, Г. Деннинсон).

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель: А вы отгадаете “Что лежит внутри?”

Ребенок узнает игрушку и называет её.

Воспитатель: Много игрушек в нашей группе и все они разные

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку, игрушку в нашей группе. Я хорошая игрушка. Буду девочкам подружкой. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки.(Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый, Он красивый и упругий, Прыгает, несется вскачь, Отгадай, что это? (Мяч.)

Мягкое брюшко Большие ушки Коричневая рубашка, А зовусь я ...(Чебурашка.)

Ростом разные подружки Но похожи друг на дружку. Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка.(Матрешка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки и нашли отгадки –игрушки в нашей группе. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: Играть, покупают в магазине.

Воспитатель: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали? Найдите в нашей игровой такие игрушки и расскажите о них (про матрешку, народную куклу, глиняные игрушки).Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются.

Воспитатель: Сейчас матрешка – русский сувенир, в неё играют дети в разных уголках нашей планеты Земля.

Звучит музыка П. Чайковского “Кукла заболела”.

Воспитатель: Какая это мелодия? Грустная, веселая? Печальная? (Воспитатель помогать ответить.)Звучит пьеса П. Чайковского “Новая кукла” -веселая, быстрая, озорная. Дети должны узнать.

2. Физкультминутка

Звучит полечка “Мишка с куклой бойко топают”.

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю игру “разрезные картинки”. Мальчики собирают машинку, девочки – матрешку.

Воспитатель хвалит детей – Молодцы, с заданием справились. Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать свою любимую игрушку.

Дети рисуют свою любимую игрушку.

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на выставку. Куда еще можно поместить эти игрушки? Кукла: Все игрушки у вас на славу. Потрудились вы не зря! Вот, конфетки получите, И спасибо вам, друзья! Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей.

C:\Users\user\Documents\ViberDownloads\0-02-08-10d5d2b8fcb3266147e097b475e9f11a5af04963eb5965be827fb53a87a2da1c_b0e41b0e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...

Проект по формированию элементарных математических представлений для родителей и детей средней группы "Математика вокруг нас"

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занимательности занятий в детском саду и дома, дети быстро забывают пройденный материал из –за отсутствия системы повторения. Нео...

Проект для детей средней группы «Вода вокруг нас»

Выполнила:Крысина Елена ЮрьевнаПроект для детей средней группы «Вода вокруг нас» в средней группе.Проект "Вода вокруг нас".«Люди, научившиеся… наблюдениям...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"

Долгосрочный познавательный экологический   проект в средней группе"Природа вокруг нас"....

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас".

Экологический проект в средней группе "Цветы вокруг нас"...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе «Природа вокруг нас».

Паспорт проекта.Название проекта: «Природа вокруг нас»Вид проекта: познавательно- исследовательский.Участники проекта:дети среднего дошкольного возраста,...