Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"
проект (средняя группа)

Коровина Алена Юрьевна

Долгосрочный познавательный экологический   проект в средней группе

"Природа вокруг нас".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_poznavatelnyy_ekologicheskiy.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный познавательный экологический   проект в средней группе

"Природа вокруг нас".

Воспитатель :

Коровина А.Ю

Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.

Задачи:

• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;

• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;

• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;

• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Тип проекта: долгосрочный, познавательный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего возраста.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Диагностическое: дидактический материал.

Материально – техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т. д.

Интегрируемые виды деятельности: - игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки); - познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы); - продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок); - коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов); - трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка; труд на участке детского сада);

- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры) - музыкально-художественная деятельность (слушание музыки); - чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.

Ожидаемые результаты:

• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;

• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;

• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;

• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.

Форма работы с детьми 

Сентябрь.

1 занятие: "Матушка природа. Планета Земля".

Разговор о природе. Знакомство с глобусом. Планета - наш общий дом.на котором живут все царства природы.

2 занятие: "Небо. Что в небе живет".

Наблюдения за небом, цветовой гаммой, облаками, солнцем. Семья Солнца- планеты солнечной системы, далекое и близкое небо. Космос.

3 занятие: "Солнце и времена года".

О зависимости природы от солнца ,об изменениях солнца в течении года, о временах года и связанных с ними изменениях в жизни человека, растений и животных. Лото "Времена года". Стихи и песни о разных временах года.

Октябрь

1 занятие: "Краски осени. Прощание с цветами и листьями".

Наблюдения в природе цветовой гаммы деревьев, прощание с последними цветами. За что мы благодарим цветы и листья. Игра "Ветер и листья".

2 занятие: "Прощание с птицами. Полеты в сказку и наяву."

Наблюдение за поведением птиц, беседа о пользе птиц, о причинах отлета в дальние края. Птицы в сказках.

3 занятие: "Куда улетают птицы".

Рассказ о теплых странах, куда улетают птицы нашего края. Путешествие по глобусу.

4 занятие :"Птичка"-аппликация.

Ноябрь

1 занятие :"Птицы, которые всегда с нами".

О зимующих птицах: воробьях, синицах, вороне. голубе. снегирях. Наблюдения за птицами в природе. Сказка "Про старого воробья"

2 занятие : Изготовление кормушек.

3 занятие : Развлечение. Игра "Что? Где? Когда?

Декабрь

1 занятие :

Экскурсия "Волшебница  зима" (учить видеть красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к родной природе).

2 занятие :

Опытническая деятельность "Живые ли деревья зимой?" (распускание листьев у веточки дерева)

Дидактическая игра "С какого дерева иголочки".

Взаимодействие с родителями

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

- Памятка «Природа и дети».

Консультация  «Воспитание любви к природе»

Памятка «Прогулка в природу»

Совместное творчество детей и родителей.

Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения Красноярского края»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-экологический проект в средней группе "Что нам осень принесла?"

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } Под педагогическим проектом понимается авторская разработка, направленная на решение конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного про...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".

Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...

Познавательно-экологический проект в средней группе "РАДУГА ОТКРЫТИЙ"

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников...

Познавательный экологический проект в средней группе «Мы и природа»

Экологическая проблема является глобальной....

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «Кораблик» "Природа вокруг нас".

потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засо...

Долгосрочный, познавательно – исследовательский проект в средней группе. Тема: «Витаминки на грядке»

Актуальность проекта.В настоящее время уровень знаний о природе у многих детей очень поверхностный, отношение к её объектам бессистемны, что мешает познавать окружающий мир, дети не умеют видеть ...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе "Природа вокруг нас"

Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость пере...