Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «Кораблик» "Природа вокруг нас".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Речкина Анна Сергеевна

потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный познавательный экологический            проект в средней группе «Кораблик»

"Природа вокруг нас".

        

 

 

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность: долгосрочный, с октября по январь включительно.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей среднего возраста.

Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.

Задачи:

• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;

• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;

• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;

• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Диагностическое: дидактический материал.

Материально – техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т. д.

Интегрируемые виды деятельности: - игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки); - познавательно-исследовательская деятельность (игры-экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы); - продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок); - коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов); - трудовая деятельность (изготовление кормушек для птиц, их подкормка;);

- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры) - музыкально-художественная деятельность (слушание музыки); - чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.

Ожидаемые результаты:

• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;

• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;

• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;

• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.

Список использованной литературы:

  1. «Рассказы и сказки для детей» Мамин-Сибиряк Д.Н.

Этапы проекта «Природа вокруг нас»

Сроки реализации

Цели и задачи

Формы

Участники

"Матушка природа. Планета Земля".

Беседа о природе. Знакомство с глобусом. Планета - наш общий дом. На котором живут все царства природы.

Дети, воспитатели

октябрь

"Краски осени. Прощание с цветами и листьями".

Наблюдения в природе цветовой гаммы деревьев, прощание с последними цветами. Игра "Ветер и листья".

Дети, воспитатели

"Солнце и времена года".

О зависимости природы от солнца, об изменениях солнца в течении года, о временах года и связанных с ними изменениях в жизни человека, растений и животных.

Лото "Времена года". Стихи и песни о разных временах года.

Дети, воспитатели

"Прощание с птицами. Полеты в сказку и наяву."

Наблюдение за поведением птиц, о причинах отлета в дальние края. Птицы в сказках.

«Птичка» аппликация.

Дети, воспитатели

"Птицы, которые всегда с нами".

О зимующих птицах: воробьях, синицах, вороне, голубе, снегирях. Наблюдения за птицами в природе. Сказка "Про старого воробья"

Дети, воспитатели

родители

Изготовление кормушек.

Дети, родители

Экскурсия "Волшебница зима" (учить видеть красоту зимнего пейзажа, воспитывать любовь к родной природе).

Дети, воспитатели, родители

Опытническая деятельность "Живые ли деревья зимой?" (распускание листьев у веточки дерева)

Дети, воспитатели

Дидактическая игра "С какого дерева иголочки".

Дети, воспитатели

 

 Подвижная игра «Листья и ветер»

Наталья Добрынина

Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом;

- закреплять умение быстро перестраиваться парами, закреплять название деревьев;

-воспитывать положительное эмоциональное восприятие друг друга, формирование добрососедских отношений в коллективе;

- диагностика знаний детей в области названий деревьев, широта их словарного запаса в данной сфере.

Ход игры:

Делим детей на две подгруппы, поровну. Одна часть - листья, вторая часть - ветер (если детей не четное количество, то большинство — это листья, а в роли ветерка, для равенства, выступает воспитатель). Листья лежат на полу (если игра проводится в помещении) или сидят на присядках (в случае если игра проходит на улице). По сигналу: "налетел ветер и подхватил листья", каждый ребенок (ветер) подходит к листочку, "приглашает " его (становятся лодочкой и совершают круговые движения); по сигналу: "ветер утих" листья занимают исходное положение, а ветерок отлетает в сторону. Ведущий (воспитатель) подходит к каждому ребенку (листочку) и спрашивает: "Ты лист какого дерева?"; дети отвечают: "Я лист дерева березы (тополя.)". Потом листья и ветер меняются ролями, и игра проводится еще раз.

Позднее, когда знания детей о деревьях расширятся, можно раздать детям картинки с изображением листьев уже конкретных деревьев и ребенок должен назвать то дерево, лист которого у него в руках.

Стихи про времена года

            О весне

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

С. Маршак

О лете

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

Улетает лето (осень)

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах, —

 Это платье золотое

У берёзы на плечах...

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

 Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Е. Трутнева

О зиме

Улицей гуляет

Дедушка мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз;

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт.

С. Д. Дрожжин

 Взаимодействие с родителями

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

- Памятка «Природа и дети».

Консультация «Воспитание любви к природе»

Памятка «Прогулка в природу»

Совместное творчество детей и родителей.

Изготовление рисунков на тему: «Животные и растения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Растения вокруг нас».

Конспект НОд помогает организовать совместную деятельность взрослого и детей по ознакомлению с окружающим миром, комнатными и луговыми растениями. Воспитывать интерес к полезным свойствам растений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мир вокруг нас"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) предназначен для воспитателей ДОУ, составлен в соответствии с новыми требова...

Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".

2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...

Долгосрочный познавательный экологический проект в средней группе «А» "Природа вокруг нас".

Проблема: экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранни...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы Тема «Воздух вокруг нас»

Цель:развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: Образовательные:-дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха...