Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: Воздух вокруг нас.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Миклухина Екатерина Аркадьевна

в работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_vokrug_nas.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.

Тема: Воздух вокруг нас.

Программное содержание: Обобщать, уточнять знания детей о воздухе.  Закреплять элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о правилах экологической безопасности. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;  умение высказывать предположение, мнение. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку: Что находиться вокруг нас, мы его не видим?

Дети: Вокруг нас находится воздух.

Воспитатель: Правильно это воздух. Сегодня мы поговорим о воздухе. Скажите ребята, вы видите воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: Воздух не видимый, прозрачный.

Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, как вы думаете, шарик пустой или в нем что-то есть?

Дети: В шарике находится воздух.

Воспитатель: Мы не можем видеть воздух, но можем почувствовать, я сейчас развяжу шарик, а вы подставьте свои лица и  почувствуйте, как выходит воздух.

Воспитатель: Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа, воздух нужен всем, чтобы дышать. Теперь, попробуйте закрыть рот и зажать пальцами нос, а я буду считать до 5. (на счет пять, разжимаете нос)

Воспитатель: Трудно вам было без воздуха?

Дети: Да, хотелось вдохнуть воздух.

Воспитатель : Человек не может жить без воздуха – если нет воздуха, он может задохнуться.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, воздух имеет запах?

Дети: Нет, воздух не пахнет.

Воспитатель: Верно ребята, абсолютно чистый  воздух не имеет запаха. А как вы думаете, всегда ли окружающий нас воздух не имеет запаха? 

Дети: Нет. Когда варят еду воздух наполняется запахами еды. Так же воздух приобретает запах от выхлопных труб и автомобилей.

Воспитатель: Дети, на доске две картинки, с изображением задымленного города и зелёного города. В каком городе вы хотели бы жить и почему?

Дети: Мы хотели бы жить в зелёном городе, потому что нужно дышать чистым воздухом, пить чистую воду и не загрязнять окружающую среду воздухом, который выходит из труб промышленных заводов и автомобилей.

Воспитатель: Дети, перед вами на столах картинки (Картинки с изображением океана, реки, леса, гор, сигареты, шоссе  с машинами из выхлопных труб, которых валит дым; мусорная свалка; баллончик, распыляющий аэрозоль).

Посмотрите на них внимательно, одна команда отвечает на вопрос: Где находится чистый воздух? Вторая команда отвечает на вопрос: Чем загрязняется воздух вокруг нас?

Дети первой команды: Чистый воздух находится у океана, рек, в лесах,  в горах.

Дети второй команды: Грязный воздух находится рядом с шоссе, мусорной свалкой, около распыляющегося баллончика.

Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Мы с вами не ответили ещё на вопрос «Что же нам нужно делать для очистки воздуха у нас  в группе?»

Дети: Для того чтобы воздух в нашей группе был чистым, нам следует проветривать помещение, выращивать комнатные растения, делать уборку в группе (только после ответов детей вывешиваются картинки на мольберт с изображением оборудования, которым убирают комнату, открытое окно, комнатное растение).

Воспитатель: Дети а чем мы дышим и вдыхаем воздух?

Дети: Мы воздухом  дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.

Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о воздухе:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе,

Одеваться по погоде.

С воздухом будем дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Игра: «Воздушные капельки»

Воспитатель: Давайте превратимся в частички воздуха, при комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству (дети двигаются). Вдруг стало холодно, воздух сжимается и частички замерзли, стали прижиматься друг к другу. (Сколько заняли места? Мало.) Снова стало тепло, частичкам жарко, и они располагаются по всему пространству. Сколько занимают места? Много.

Дыхательная гимнастика: «Вдох-выдох»

Воспитатель: Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было вам без воздуха?

Дети: Да трудно, хочется сразу вдохнуть воздух.

Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду.

Как надо правильно дышать?

Дети: Через нос.

Воспитатель: положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.

1. Тихо – тихо мы подышим.

Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)

2. Мы вдохнули глубоко

Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)

3. Подыши одной ноздрей.

И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)

4. Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)

5. Что бы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать. (Вдох через нос, втягивая живот, сделать глотательное движение, пауза 2-3 сек., выдох.)

Воспитатель: для чего человеку надо правильно дышать?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель: Воздух всем необходим, без него нет жизни.

Воспитатель: Дети, вы так много знаете о воздухе, а вот дети, которые помладше вас,  этого ещё не знают, так давайте им поможем: придумаем и нарисуем знаки, который помогут малышам научиться беречь своё здоровье и окружающую среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе: «СНЕГОВИЧОК»

Педагогические цели. которые я преследовала, проводя данное занятие:Обогатить и расширить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега;Формировать интерес к художественной литературе: сти...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.Задачи:  1.Обучающая: Дать представление о воздухе, как о компоненте неживой природы, его свойст...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

Занятие по познавательной деятельности для детей средней группы. Предназначено для  закрепления материала по теме "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе .Тема : Воздух- волшебник.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми средней группеы и родителями. Тема: Воздух- волшебник....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Воздух вокруг нас»

Задачи:1. Образовательные: Уточнить представление о свойстве воздуха, учить обнаруживать воздух, познакомить, что ветер это – движение воздуха, расширить представление, о значимос...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...