Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Коломиец Любовь Николаевна

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Загадки из леса".23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое обоснование организованной образовательной познавательной деятельности

тема

«Загадки из леса»

Программное обеспечение

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: основная часть, разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»

Образовательная область

познание

Форма педагогического мероприятия

Организованная образовательная деятельность

Возраст детей

С 4 до 5 лет (средняя группа)

цель

Создание условий для развития познавательной активности у детей

задачи

1.Совершенствовать умение детей различать и классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) независимо от их размера.

2.Закрепить представление о частях суток, их последовательности, соотносить их с цветом на ассоциативном уровне.

3.Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

4.Воспитывать умение слушать задание, доводить начатое до конца

Средства обучения

Ноутбук, телефон, грибочки разные по форме и размеру, круг четырехцветный, изображающий части суток, картинка-пазл с изображением чайника, картина из серии «Что перепутал художник?», индивидуальные карточки для выкладывания грибов (на каждого ребенка)

Предварительная работа

Знакомство с частями суток, с их последовательностью, сравнение предметов попарно (по форме, цвету, размеру), собирание пазлов, мозаик, проведение д/и «День-ночь», «Угадай! Чего не стало?», «Бывает-не бывает», «Что перепутал художник?» и др.

Форма организации детей

Подгрупповая, индивидуальная

Ход:

Структурные части ООД

Содержание игровых заданий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

1.Организационная мотивация

1.Приветствие:

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать…

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе с детьми проводит игру-приветствие: хлопает, топает, улыбается.

Воспитатель предлагает детям посмотреть по сторонам и сказать, что нового появилось в группе. На экране изображен лес.

-Кто живет в лесу?

-Как всех их можно назвать одним словом?

-Да, в лесу живут дикие животные. Предлагает детям позвонить какому-нибудь животному и узнать, как они поживают.

Игра-приветствие.

-ноутбук

Дети вместе с воспитателем смотрят на экран ноутбука.

-Волк.

-Заяц.

-Лисичка.

-Белочка.

-Медведь.

-Дикие животные.

Дети соглашаются позвонить в лес.

Эмоциональный настрой.

Заинтересованность детей.

2.Познавательная деятельность

2.Игровое упражнение «Собери картинку»

3.Загадки о частях суток.

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

 

На траву роса ложится,

Ну, а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

Звезды пляшут и резвятся

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся

Что продлятся до зари.

Солнце в небе высоко

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

Воспитатель звонит медведю.

-Алло! Здравствуй, Медведь.

_Здравствуйте!

-Это тебе звонят ребята из детского сада. Скажи нам, медведь, как тебе живется в лесу?

-Хорошо живу. К зиме готовлюсь. Вот только сегодня случилась у меня большая неприятность-разбился мой любимый чайник. Что делать? Не знаю.

_Не расстраивайся, медведь. Мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Воспитатель обращается к детям:

-У медведя разбился его любимый чайник. Мы с вами поможем медведю?

А как можно помочь медведю?

-Так у медведя нет денег, да и чайники в лесу не продаются.

-Хорошо, попробуем склеить.

Посмотрите, вот осколки.  На что похожи они похожи?

-Я предлагаю вам каждому взять по осколку и будем склеивать чайник. Я тоже себе возьму один осколок и помогу вам.

Воспитатель обращается к некоторым детям и спрашивает о том, какую геометрическую фигуру напоминает их осколок.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый чайник у нас получился! Мне кажется, что медведь очень обрадуется.  

-Дети, а кому бы еще вы хотели позвонить в лес?

-Ребята, давайте будем  

учить маленького волчонка различать части суток, используя четырехцветный круг.

-Какие вы знаете части суток?

-Давайте, вспомним на сколько частей делятся сутки.

-Что может означать желтый цвет? Почему?

-Что означает красный цвет?

Почему?

-Что означает синий цвет?

-Каким цветом можно изобразить ночь?

-А почему?

-Ребята, а сейчас приглашаю вас поиграть. возьмите в руки 2 фигуры разного цвета: красного, желтого, синего и черного цветов. Я буду читать загадку о частях суток, а вы отгадывать ее будете, поднимая фигуру соответствующего цвета.

-Правильно, это вечер.

-Молодцы, ребята. Это утро. А почему?

-Да, это ночь.

-Вы правы. Это день.

-Волк внимательно наблюдал за вами. Я думаю, что он понял, как научить своего волчонка.

Ребята, заяц не может научить своего зайчонка делать зарядку.

А мы свами умеем делать зарядку? Покажите.

Но одно условие. Вы должны меня внимательно слушать, верить своим ушам, а не глазам.  

 

Дети предлагают позвонить медведю.

-Давайте поможем.

-Купить новый чайник.

-Склеить разбитый чайник.

-На геометрические фигуры.

Дети берут по осколку, подходят к мольберту и приклеивают.

-волку.

-Алло! Здравствуй, волк!

-Здравствуйте!

-Это тебе звонят из детского сада.

Скажи нам, волк, как тебе в лесу живется?

-Ой, ребята, хорошо, что вы позвонили. Я не могу научить своего волчонка различать части суток. Помогите мне! Научите волчонка, если сможете.

-Волк, мы тебе поможем!

-Утро, день, вечер, ночь.

-НА четыре.

-Утро.

-Потому что просыпается солнышко.

-Потому что утром светло.

-Потому что утром включают свет.

-День.

-потому что днем красиво.

-Вечер.

-Вечером нет солнышка, темнеет, все становится синим.

-Черным.

-Ночью темно, ничего не видно. Все вокруг черное.

Дети поднимают фигуру синего цвета.

Дети поднимают фигуру желтого цвета.

Дети поднимают фигуру черного цвета.

Дети поднимают фигуру красного цвета.

Дети предлагают позвонить зайчику.

-Алло! Здравствуй, заяц!

Это звонят дети из детского сада.

-Здравствуйте!

-Зайчик, скажи нам, как живешь? Не требуется ли тебе помощь?

-Ой, ребята, помогите научить моего зайчонка делать зарядку. Он у меня такой озорник! Делает все, что видит и не слушает, что ему говорят.

-Не печалься, зайчик, мы поможем!  

Дети собирают пазл с изображением чайника. Они помогли медведю.

Дети отгадывают загадки.

Дети научили волка, как заниматься с волчонком.

Дети хотят научить зайчонка делать зарядку.

3.Динамическая пауза.

4.Познавательная деятельность.

Будем руки поднимать,

А потом их опускать.

А потом к себе прижмем….

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!!!

(2 раза).

Игровое упражнение «Разложи грибочки».

Игровое упражнение

«Что перепутал художник?»

Воспитатель прячет руки за спину.

Поднимает руки.

Разводит руки в стороны

Прижимает руки к себе

Топает

-Молодцы! Ребята, вы были очень внимательными!

На прогулке мы с вами отправимся в лес к зайчику и покажем, как надо делать зарядку.

-Кому мы еще можем позвонить в лес?

Воспитатель подходит к детям, спрашивает, кто какие выкладывает грибочки. Почему?

 

Раздается телефонный звонок, воспитатель предлагает ребенку поднять трубку.  

-Алло! Здравствуйте!

-Здравствуйте! Это детский сад? Вам звонит лисичка. Я слышала, что вы всем помогаете! Может быть и мне сможете помочь?

-Лисичка, что у тебя случилось?

-Мне в лесной школе дали картинку, на которой художник что-то перепутал. Но я никак не могу понять, что. Может быть, вы знаете?

-Лисичка, мы с ребятами постараемся тебе помочь.

-Ой! Спасибо! Спасибо!

Показывает картину:

-Ребята, посмотрите, где ошибся художник?

Дети поднимают руки вверх.

Опускают руки.

Прижимают к себе руки.

Разводят руки в стороны.

Хлопают руками.

Дети предлагают позвонить белочке.

-Алло! Здравствуй, белочка! Как поживаешь!

-Здравствуйте! К зиме готовлюсь! Грибов собрала видимо-невидимо! А вот только разложить их никак не могу! Может быть вы мне поможете?

-Не расстраивайся, белочка! Мы тебе поможем!

Дети проходят за столы, работают по индивидуальным карточкам собирают грибочки и выкладывают их.

-зимой не растут ягоды

-зимой не растут грибы

-зимой не летают бабочки

-зимой нет божьих коровок

-лягушки живут в болоте, а не в гнезде, на дереве

Вороны не любят грызть косточки

Дети помогли лисичке.

Дети помогли белочке. Собрали грибы с овальной, круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной шляпками.

Дети соглашаются помочь лисичке.

Дети нашли все ошибки, которые допустил художник.

5.Рефлексивная часть.

«Опоздавшая игрушка».

Домовенок Кузя плачет. Он тоже

хотел поиграть с ребятами, но случайно заснул и не знает, что дети делали.

Воспитатель предлагает детям:

-Ребята, давайте мы с вами расскажем Кузе о том, чем мы сегодня занимались.

Воспитатель благодарит детей за помощь.

-Молодцы, ребята вы выполнили все задания, помогли  животным, не остались равнодушными к нашему домовенку Кузе.

Дети рассказывают:

-Помогли медведю склеить разбитый чайник

-Научили волчонка различать части суток.

-Показали зайчонку как правильно делать зарядку.

-Разложили грибочки для белочки.

-Помогли лисички найти ошибки на картинке.

Дети сочувствуют домовенку Кузе.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Зимующие птицы».

Занятие по познавательной деятельности для детей средней группы. Предназначено для  закрепления материала по теме "Зимующие птицы"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Животные в зимнем лесу»

КонспектНОД по познавательному развитиюв средней группе              Тема: «Животные в зимнем лесу»...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

Цели:Учить сравнивать предметы по длине и ширине.Развивать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Закреплять знания о цвете.Воспитывать внимание и уме...