Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) предназначен для воспитателей ДОУ, составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Мир вокруг нас».

Возрастная группа: средняя.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей об обитателях леса.
  2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ, умение слушать ответы и дополнять их.
  3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи:

  1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, развивать кругозор.
  2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувство товарищества и любовь к природе, животным.

Предшествующая работаЭкскурсии в лесчтение познавательной литературы о природе, наблюдения в природе, слушание голосов птиц, рассматривание картин о птицах, деревьях.

Материал и оборудование:

фонограмма «Голоса птиц», мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор), д/ и: «Подбери жилище для животных», клубок, письмо, прикрепленное к шишке, звуковое письмо, фонарик, макеты деревьев, яблоки.

Методические приемы.

— Игровая мотивация (звуковое письмо);

— Путешествие в лес на помощь лесным жителям по указателям;

— Вопросы;

-Отгадывание загадки;

— Экологический тренинг «Угадай, чей голосок?»;

— Просмотр и отгадывание «Кто лишний?»;

— Физкультминутка «Ель»;

— Проведение дидактической игры «Подбери жилище лесным обитателям»;

— Сюрпризный момент: Появляется колдунья;

— Подведение итогов, анализ работы;

— Угощение яблоками.

Словарная работа: хвойные, лиственные деревья.

Ход:

Совместная деятельность педагога с детьми

Деятельность детей

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришло необычное послание. Предлагаю его послушать и вместе решим, что с ним будем делать.

(Звучит аудиозапись).

«Ребята, вас приветствуют обитатели леса.

В нашем лесу случилась беда.

Злая колдунья заколдовала наш лес,

Теперь в нашем лесу птицы не поют,

Подснежники не цветут,

Стало страшно и темно.

Все звери напуганы,

Если вы нам не поможете — случиться беда.

Ждем вашей помощи

К нам добраться до леса поможет вам волшебный клубок».

Воспитатель: — Вы готовы отправиться в заколдованный лес и помочь обитателям леса?

Воспитатель: -Путь нелегкий, опасный, может быть не пойдем в лес?

Клубочек, клубочек помоги нам оказаться в лесу.

К нам шишка прилетела, а к ней прикреплен конверт чёрный.

Сейчас почитаем письмо: «Привет, ребята, если вы читаете это письмо, значит, вы всё-таки добрались до леса. Знайте, так просто я лес не расколдую. Вам придаться пройти все мои испытания. Проверять ваши задания будет мой волшебный индикатор. Если правильно выполните задание, загорится он огнями разными, а если не отгадаете, вообще не будет гореть. Идите по указателям. Желаю вам не удачи. Колдунья». Вот это да! Может быть, вернемся?

Чтобы расколдовать лес, нам нужно много знать о лесе и его обитателях. Где мы можем добыть эти знания? (Показ карточек-символов). Вот сколько много способов есть, чтобы добыть новую информацию. Мы с вами уже читали книги, смотрели фильмы по интернету, ходили в библиотеку, а сейчас я вам предлагаю отправиться в лес и показать полученные знания. Пойдемте, ребята, по указателям. Вот мы добрались с вами до лесной поляны. Предлагаю вам сесть на поляну поудобнее.

Дети стоят рядом с воспитателем полукругом

Дети: — Да!

Ответы детей

Ответы детей

Дети высказывают свои предположения

Дети садятся на ковер.

1-ое испытание колдуньи «Проверялочка — Вопрос-ответ», отвечаем быстро вопросы о лесе и его обитателях:

1.У какой птицы красная грудка?

2.Какие птицы прилетают первыми?

3.У какого насекомого крылышки красные с черными точками?

  1. Чем в основном питаются перелетные птицы?

5.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

6.Кто в лесу плетет паутину?

7.Как называется дом муравьев?

8.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

9.Чем еж похож на медведя?

Загорелся наш индикатор. Молодцы, с этим испытанием мы свами справились.

  1. Следующее испытание называется: «Расколдуйте птиц». Послушайте запись и определите, какой птице принадлежит голос.

(Звучит голос вороны, воробья, скворца.)

Посмотрите индикатор, загорелся, значит мы справились с этим заданием.

Дальше отправимся в путь по указателям. Путь идет через мост, осторожно пройдем по нему, не толкая, друг за другом.

  1. Вот еще одно испытание «Определите, кто здесь лишний и почему?» (На экране появляются изображения перелетных и зимующих птиц, домашних и диких животных, хвойных и лиственных деревьев).

Молодцы, наш индикатор загорелся, значит, мы с вами правильно ответили на вопрос.

Ожила елочка в нашем лесу и захотелось ей потанцевать.

-у снегиря

-Грачи

-у божьей коровки

-насекомыми

-скворечник

-паук

-муравейник

-кукушка

-спит зимой

Предположения детей

Физкультминутка «Ель»

Дети выполняют

Молодцы, предлагаю отправиться дальше по лесу.

  1. Вот и следующее испытание, которое приготовила для нас Злая колдунья.

Нужно вернуть всех лесных обитателей в свои дома. Перед вами картины с лесными жителями. Каких лесных жителей вы узнали?

 Их нужно распределить по своим домам. Попробуйте найти им жилище. Куда вы поместили белку? А медведя? И для гусеницы дом нашли, молодцы. Муравьев куда поместили? Молодцы, мы с вами помогли расколдовать лес: ожили птицы, растения и всех обитателей вернули по домам. Надеемся, злые чары колдуньи рассеялись.

 (Появляется колдунья).

Колдунья: — Подождите, подождите. Здравствуйте, дети! Прежде чем, расколдовать я вам дам сложную загадку. Отгадаете, расколдую лес. Слушайте загадку:

«Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Что это за дочери Годовика?»

Колдунья:- Как называются времена года на чувашском языке? Молодцы, отгадали, расколдовала я лес. Вижу добрые вы, ребята. А теперь узнайте, что вам приготовили в подарок времена года.

Весной — белым цветёт,
Летом — зелёным висит,
Осенью — красным падает,

Зима – нас угощает.
Любят его и взрослые,
И маленькие детки.

Колдунья: — Молодцы, угадали, вот вам за это яблоки лесные.

Несмотря на трудности, вы справились с моими испытаниями.

Воспитатель: Ребята, какие испытания были самыми интересными? А самым трудным? Что вам больше всего запомнилось в гостях у лесных жителей?

Колдунья: -Вижу, много знаете о нашей природе и надеюсь, всегда будете бережно относиться к ней. Спасибо вам, за вашу доброту. До свидания, дети.

Воспитатель: Теперь нам пора прощаться с обитателями леса. Вернёмся в свой детский сад, будем угощаться яблоками лесными.

 

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

-Дочери Годовика — четыре времени года: зима, весна, лето, осень.

— Яблоко.

Ответы и рассуждения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Чудесный зимний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Чудесный зимний лес"...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...