Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Растения вокруг нас».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОд помогает организовать совместную деятельность взрослого и детей по ознакомлению с окружающим миром, комнатными и луговыми растениями. Воспитывать интерес к полезным свойствам растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rasteniya_vokrug_nas.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному  развитию  в средней группе «Растения вокруг нас».

Цель: воспитывать у детей стремление быть ближе к природе, черпать в ней силы, здоровье, в случае болезни лечиться её средствами, продолжать знакомить детей с миром растений, с их значением для человека, познакомить с новым лекарственным растением – подорожник.

Материал. Комнатные растения  (узумбарская фиалка, герань душистая), посылка, пакеты с лекарственными растениями, крапива, одуванчик, подорожник, иллюстрации с лекарственными растениями.

Ход нод.

Воспитатель. Дети, садитесь все удобно. Положите руки на колени, спина прямая, ноги вместе.

Посмотрите пожалуйста на стол, что вы видите у меня на столе? (На столе герань, фиалка).

Дети. Комнатные растения.

Воспитатель. Посмотрите как красиво. Это растение – герань, она цветёт, цветочки у неё розовые. Это узумбарская фиалка. У неё фиолетовые цветочки. Ребята, давайте повторим названия этих комнатных растений (герань и изумбарская фиалка).

Каждое это растение по своему красиво. А как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения?

Дети. Для красоты.

Воспитатель. Правильно, комнатные растения радуют нас, но не только для красоты они нам нужны. Комнатные растения, как и все другие, очень полезны для нашего здоровья. Они очищают воздух. Чем больше комнатных растений, тем воздух чище. А представьте себе лес. Сколько там растений.

Ребята, мне кажется кто – то пришёл к нам в группу. (Воспитатель выходит в коридор. С удивлением заносит в группу посылку).

- Посылка? Интересно, кто бы это мог прислать нам её?

Дети. Может, почтальон напутал?

(Воспитатель ставит посылку на пол. Дети садятся на палас.).

Воспитатель. Давайте прочитаем адрес ул. Космонавтов, детский сад «Радуга» детям средней группы. Это нам. Ну, а если посылка адресована нам, мы можем её открыть (воспитатель открывает посылку, сверху в посылке лежит письмо).

Воспитатель. Вот и письмо сейчас мы всё узнаем.

… Здравствуйте дети. Пишет вам бабушка лесовушка. Узнала я, что вы очень любите природу, бережёте её, силы и здоровье в природе черпаете: горло полощете травами, настои из неё пьёте. А знаете, какими травами можно горло полоскать.

Воспитатель. Давайте, дети скажем, бабушке лесовушке она обязательно услышит нас в своей лесной лечебнице. Какими же травами мы полощем горло детей?

Дети. Ромашкой, календулой.

Воспитатель. Правильно лекарственными. Ребята, в природе есть ещё лекарственные растения, которые нас лечат, если мы заболеем она позаботилась о нас и в этом случае. Послушайте загадку.

                      Стоит в поле кудряшка –

                      Белая рубашка,

                      Сердечко золотое

                      Что это такое?

Дети. Ромашка.

Воспитатель. Видели на лугу ромашку? (Ответы детей). А землянику в лесу собирали? (Ответы детей). Ягодки у неё очень вкусные и полезные, а настоем из её листьев можно полоскать горло. А когда вы кашляете, чай с чем вам дают мамы?

Дети. (Липовый настой, мята и др.)

Воспитатель.  Вам полезен будет

                        Мой совет простой:

                        Пейте при простуде

                        Липовый настой.

Молодцы, ребята я думаю, бабушка – лесовушка останется, всеми довольна. Но читаю письмо дальше…

… Я таких трав заготовила очень много, - пишет она, - что решила поделиться с вами. Эти травы вы уже знаете…

Воспитатель. Давайте, дети посмотрим, что за травы прислала бабушка (воспитатель достаёт из посылки пакеты с травой, показывает детям, они узнают её и называют).

Дети. Цветы ромашки, календулы, мяты и т. д.

Воспитатель. Загадаю вам загадку.

        Лёг пластом у дороги,

                          Разметал руки, ноги.

                          Его бьют сапогом, его бьют колесом,

                          Ему всё нипочём, хоть ударь кирпичиком.

Дети. Подорожник.

Воспитатель показывает подорожник. Рассматривают его. А сейчас немного отдохнём. Физкультминутка.

                         Поднимайте плечики

                         Прыгайте кузнечики,

                         Прыг – скок, прыг – скок,

                         Сели травушку покушаем, Тишину послушаем,

                         Тише, тише, высоко,

                         Прыгай на носках легко. (2 раза).

Воспитатель. Растёт подорожник возле дорог, поэтому так и называется. Применяют подорожник при лечении ран, при болезни желудка, при заболевании горла. (Показать слайд одуванчик, крапива, календула, шиповник).Загадаю загадку.

                          Носит этот мальчик

                          Жёлтый сарафанчик

                          Подрастёт нарядится

                          В беленькое платьице.

                          Лёгкое, воздушное

                         Ветерку послушное.

                         Это что?

Дети. Одуванчик.

Воспитатель. Растёт зелёный кустик

                      Дотронешься, укусит.

Дети. Шиповник.

Воспитатель. Хоть не огонь, а жжётся.

Дети. Крапива.

Воспитатель. Из крапивы можно варить суп. Одуванчик помогает в улучшении аппетита. Шиповник тоже очень полезен. Ребята, я думаю теперь вы будете лечиться не таблетками, а лекарственными травами. Давайте выучим пословицы и поговорки про здоровье.

Здоровье всего дороже.

Здоровье дороже богатства.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем спасибо бабушке – лесовушке за её посылку, за травы, которые нам очень пригодятся. Я отнесу эти травы нашей медсестре. Она приготовит нам настой, которым после еды мы будем полоскать горло.

Итог занятия.

Вопросы детям.

  1. Что мы узнали нового?
  2. Какие комнатные растения вы знаете?
  3. Какие ещё бывают растения?  (Лекарственные).
  4. Почему они так называются?
  5. Назовите лекарственные растения. (Календула, ромашка, одуванчик, подорожник).

Воспитатель. Лекарственные растения нас лечат. Но назначает лечение конечно врач, поэтому самим лечиться нельзя. Все молодцы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в средней группе «Животные вокруг нас»

Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к живот...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.Задачи:Обучающие:         -закреплять знания об обращения с опасными предметами-а...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мир вокруг нас"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) предназначен для воспитателей ДОУ, составлен в соответствии с новыми требова...

Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас».

цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. Развивать: связную речь, коммуникативные навы...

Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас».

цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. Развивать: связную речь, коммуникативные навы...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...