Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Опасные предметы вокруг нас»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гулина Махмутовна Сафина

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.

Задачи:

Обучающие:         

-закреплять знания об обращения с опасными предметами

-активизировать умения детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-предупредить возможные негативные ситуации для ребёнка, если он находится один дома  или на улице;

-закреплять знания о причинах возникновения пожара;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные:

- воспитывать организованность, дисциплинированность, дружеские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности в средней группе

на тему: «Опасные предметы вокруг нас»

Сафина Гулина Махмутовна

                                   восптатель

МБДОУ №45 «Космос»

Г.Альметьвск, РТ                                                              

Цель: закреплять знания детей об опасных предметах, которые встречаются в быту.

Задачи:

Обучающие:         

-закреплять знания об обращения с опасными предметами

-активизировать умения детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-предупредить возможные негативные ситуации для ребёнка, если он находится один дома  или на улице;

-закреплять знания о причинах возникновения пожара;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память;

Воспитательные:

- воспитывать организованность, дисциплинированность, дружеские отношения.

Предварительная работа:

Беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, имитационно – моделирующие игры.

Индивидуальная работа: знание домашнего адреса.

Активизация словаря: пожароопасные предметы, пожарный, безопасное поведение.

Демонстративный материал: ножницы, пила, топор, отвертка, спички.

Оборудование: мультимедиа, видео, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: -  Доброе утро, ребята.

- Хәерле иртә! (Дети здороваются)

Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Исәнмесез.

Воспитатель: Ребята кто – то к нам идет, слышите громкий плачь?

(Входит Незнайка)

Воспитатель: Мальчик, что ты плачешь?

Незнайка: Я потерялся!

Воспитатель: А как тебя зовут?

Незнайка: Меня зовут Незнайка.

Воспитатель: А как твоя фамилия?

Незнайка:  Я не помню.

Воспитатель: Где ты живешь?

Незнайка: Тоже не помню.

Воспитатель: Оставайся с нами, мы попробуем тебе помочь. Ребята, скажите, как мы должны вести себя, чтобы не потеряться?

Ребята: - не убегать от родителей;

- держать взрослого за руку и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень правильно ответили, если все – таки, так  произошло, что вы потерялись, что же вы должны делать?

Ребята: - постараться успокоится;

             - вспомнить адрес.

Воспитатель: А кому можно обратиться за помощью?

Ребята: Полиции или взрослому человеку.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свое имя, фамилию и домашний адрес ?

(несколько детей называют свою фамилию, имя и домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видишь Незнайка, а наши дети знают свой домашний адрес и тебе нужно  узнать и запомнить!

Незнайка: Ой, ребята спасибо, я тоже запомню свой домашний адрес. А можно с вами  поиграть?

Воспитатель: Ребята, разрешим Незнайке с нами поиграть?

Ребята: Да.

Незнайка: Ребята, а у меня для игры есть интересные игрушки, хотите посмотреть? (достает из рюкзака ножницы, молоток, топор и другие предметы)

Воспитатель: Дети, вы будете играть с этими предметами?

Ребята: Нет.

Воспитатель: Почему?

(Дети отвечают почему нельзя играть с этими предметами) иголкой можно уколоться, со спичками нельзя играть потому, что может возникт пожар, ножницами модно порезаться?

Воспитатель: Ты, Незнайка, понял почему нельзя играть с этими предметами.

Незнайка: Да ребятки я все понял  и больше не буду играть с этими опасными

Незнайка: А я, ещё одну знаю игру, хотите научу. Когда мама и папа уходят из дома я беру спички и зажигаю их. (достает спички)

Воспитатель: Что ты, что ты, остановись,  со спичками играть нельзя. Вот сейчас ребята тебе покажут сказку «Колобок и спички», и мы узнаем, что может случиться,  когда играешь со спичками.

(Дети показывают сказку)

Амелия: Знают взрослые и дети,

Жил да был на белом свете,

В доброй сказке колобок,

Колобок – румяный бок.

Диана: Я колобок, колобок,

Я румяный бок.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Я качусь, куда хочу,

По дороженьке лечу!

Амелия: По тропинке он катился,

Очень, очень торопился.

Торопился мир узнать!

Спичка (Аяз): Ты куда летишь стрелой?

На пожар?

Пойдем со мной.

Колобок: Кто ты?

Спичка: Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

Я зажечь умею газ,

Разожгу костер для вас.

Без меня в поход пойдешь,

Чай душистый не найдешь.

Колобок: Тороплюсь я мир узнать,

(обходит спичку кругом)

Буду я с тобой играть,

Буду спичку зажигать.

Спичка: (грозит пальцем)

Вспыхну – пальчик обожгу,

Вспыхну – что-то подожгу,

Загорится все вокруг.

Помни это, юный друг!

Амелия: Мы вас ответственно попросим,

От скуки в пламя не играть!

Чтоб не пришлось соседям

Пожарных вызывать!

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что Незнайка, и мы  с вами запомним, что спички – это не игрушки.                                                               Опасности нас могут подстригать не только дома, но и на улице. Детям нужно играть только на детских площадках.

- Давайте ребята, объясним Незнайке правила, которые нужно соблюдать, гуляя на площадке.

Ребята: - не раскачиваться сильно на качелях;

- не бегать быстро, чтобы не упасть;

- смотреть под ноги, опасаясь острых предметов;

- на лестницах и горках вести спокойно, не толкаться;

- не бросать песок друг другу;

- не куда не ходить с незнакомыми людьми.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и старайтесь соблюдать! И ты Незнайка тоже запомни эти правила.                                Әйдәгез балалар ял итеп алабыз.

Физминутка:

Бигрэк шаян инде без,

Тик тормыйбыз бер дэ без.

Кулларны кутэрэбез,

Аннары тошерэбез.

Чугэлибез,торабыз,

Башны унга борабыз.

Аннан сулга карыйбыз

Нэм сикерэ башлыйбыз.

Шул арада иелеп,

Басарага олгерэбез.

Тирэн итеп сулыйбыз,

Ял итэргэ туктыйбыз.

Незнайка: Ребята, а я знаю игры, в которые вы можете поиграть во дворе. Хотите, научу.

Воспитатель: Дети, будьте внимательны, Незнайка может вас запутать и предложить опасные игры. Если вам это игра не понравится, то на вопрос: «Что вы скажите в ответ?» Отвечайте: «Ну конечно, слово – нет!»

Незнайка: Мы, гуляем во дворе,

                  Нам всем вместе, весело.

                  Кинем камушек в окно,

                  Убежим ведь все равно!

Воспитатель: Что вы скажите в ответ.

Ребята: Ну конечно, слово  - нет.

Незнайка: Как родители уйдут,

                   Спички мы с тобой возьмем.

                  Накидаем веток, палок,

                  Чиркнем спичкой и зажжем.

                  Сядем, вон под ту ограду

                   И устроим там засаду.

                  Разожжем костер, высокий

                   И попьем с тобою соку!

Воспитатель: Что вы скажите в ответ.

Ребята: Ну конечно, слово нет.

Незнайка:   Завтра соберем продукты

      И отправимся на пруд.

      Никому не скажем где мы,

      Пусть, попробуют, найдут.

Воспитатель: Что вы скажите в ответ?

Ребята: Ну конечно, слово – нет!

Воспитатель: Молодцы, дети, что не согласились играть в опасные игры, которые предложил Незнайка.  Я уверена, что во дворе опасность вам не грозит. Теперь ты Незнайка знаешь как нужно себя вести на улице и как обращаться с опасными предметами.

 Незнайка: спасибо вам ребята, теперь я знаю как себя нужно вести. Благодаря вам я вспомнил свой где я живу. Мой город Солнечный, улица Цветочная, дом 5. Ну, мне пора возвращаться домой. До свидания!  

Ребята: До свидания!

Воспитатель: Молодцы! Давайте, мы попрощаемся с гостями и Незнайкой и вернемся в группу.

Ребята: - До свидания! Саубулыгыз!