Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Опасные предметы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Королева Елена Юрьевна

Развивать у детей  представления об опасных предметах в быту, формировать необходимость соблюдения правил безопасности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Опасные предметы»

Цель: развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту

Задачи

Образовательные:

Способствовать формированию у детей понятия опасные предметы, формировать необходимость соблюдения правил безопасности.

Развивающие:

Обогащать опыт детей в умении использовать опасными предметы по назначению.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать внимание, мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: «опасные предметы» - иголка, ножницы, нож, лекарства, молоток, пассатижи, утюг, спички, плакат с изображением опасных предметов, посылка, игровой персонаж – Медведь.

Предварительная работа: Беседа с деьми на тему «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы».

Ход занятия

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь

Улыбайтесь и гостям,

А гости улыбнутся вам!

Слышится стук

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, посмотрите, это Буратино. Он пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Буратино.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку принёс нам Буратино. Это посылка, которую нам передала Мальвина. Она  приготовила сюрприз для нас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой посылке. (Предположения детей).

-Ребята, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте:

1. То назад, то вперёд ходит – бродит пароход.

Остановишь –горе: продырявит море!  (Утюг)

2. Они и режут, и кроят, Всем они помочь хотят. (Ножницы)

3. Всех на свете обшивает, что сошьёт - не одевает. (Иголка)

4. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной

Порезать пальчик я могу. (Нож)

5. В деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки, раздают всем огоньки. (Спички)

6. Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

7. Он в хозяйстве нужен,
Он с гвоздями очень дружен.
Я гвоздочки забиваю,
Маму с папой забавляю. 
(Молоток)

Воспитатель: Есть такие предметы, которые могут нанести вред, они  называются - опасные. Опасными они становятся только тогда, когда с ними балуются и берут без спроса.  С ними надо обращаться осторожно.

Ребята, давайте расскажем Буратино, как правильно нужно пользоваться этими предметами. Посмотри, Буратино, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще есть опасные предметы. (Раскрывает коробку с предметами).

Буратино: Ой, какие красивые витаминки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться! (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомните правило: «Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте и мы свами немножечко отдохнем и сделаем зарядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Буратино знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я еще нашла. Как вы думаете, что это такое? (Показывает молоток и гвозди)(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может

пользоваться этими инструментами?

Дети: папа или дедушка.

Воспитатель: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы тоже можно назвать опасными. Без взрослых инструменты брать нельзя.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и повторим, какие опасные предметы встречаются дома, и напомним о них Буратино.(Игра «Опасные предметы»)

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...