Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Шитикова Татьяна Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим на тему:

«Опасные предметы»

Задачи:         

Обучающие:

*Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;

*Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами;

Развивающие:        

*Развивать внимание, мышление;

Воспитательные:

*Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения;

Оборудование: «опасные предметы» - иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи, плакат с изображением опасных предметов, утюг, коробочка, игровой персонаж – Ёжик.

Ход НОД:

В: Ой, ребята, посмотрите, к нам Ёжик пришёл в гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Ёжик.

В: Ёжик приготовил сюрприз для вас. Давайте посмотрим, что же лежит в этой коробочке.

(Предположения детей)

В: А, дети, да это же загадки! Вы любите отгадывать загадки?

(Ответы детей)

В: Тогда внимательно слушайте:

*Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается  (утюг)

*Очень любят разрезать, обрезать и надрезать  (ножницы)

*Всех на свете обшивает, что сошьёт – не одевает  (иголка)

*Лишний раз его не тронь, не игрушка – острый…  (нож)

*В деревянном домике, проживают гномики

   Уж такие добряки, раздают всем огоньки.  (спички)

*Я под мышкой посижу и что делать укажу

  Или разрешу гулять, или уложу в кровать  (градусник)

*Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

 Крышкой брякает, стучит:

- Эй! Сними меня! – кричит  (чайник)

*Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской

Он железной головой.  (молоток)

В: Ребята, давайте расскажем Ёжику, как нужно пользоваться ножницами и иголкой.

Посмотри, Ёжик, какая острая и тоненькая иголка, какие большие и острые ножницы.

Нужно сначала научиться ими пользоваться. А пока ты маленький, нужно к кому обратиться сначала?

Ёжик: Не знаю.

В: Ребята, а вы как думаете, кто вас может научить пользоваться иголкой и ножницами?

(Ответы детей)

В: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами.

А ты, Ёжик, запомни что есть такие предметы, которые могут принести вред, если ими вы не умеете пользоваться. Ребята, какие мы с вами увидели опасные предметы.

(Ответы детей)

В: Давайте посмотрим, какие есть опасные предметы. (Раскрывает коробку с предметами)

Ёжик: Ой, какие красивые витаминки!

В: Ёжик, не трогай, если ты не знаешь, что это такое. Ребята, посмотрите, как вы думаете, это витамины или лекарства?

(Ответы детей)

В: Правильно, это лекарства! А для чего они нужны?

(Ответы детей)

В: Правильно, лекарства нужны, чтобы лечиться. А без взрослых, можно их самим принимать? Чтобы лечиться!

(Ответы детей)

В: Вот видишь, Ёжик, ребята знают, что лекарства нужно принимать только если взрослые рядом. Запомни одно правило: «Никогда не бери лекарство без разрешения взрослых». А чтобы у тебя ничего не болело, нужно каждое утро делать зарядку.

Давайте научим Ёжика делать зарядку.

Физкультминутка:

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл ушки, вымыл нос,

Расчесал расчёской хвост.

В: Молодцы! Теперь Ёжик знает, что нужно делать каждое утро зарядку, чтобы не заболеть. Ребята, посмотрите, что я ещё нашла. Как вы думаете, что это такое?

(Показывает молоток и пассатижи)

(Ответы детей)

В: Правильно, это инструменты для ремонта. Ребята, а кто может пользоваться этими инструментами?

Дети: Папа или дедушка.

В: Правильно! А мы без разрешения взрослых можем ими пользоваться?

(Ответы детей)

В: Что может случиться, если вы возьмёте тяжёлый молоток?

(Ответы детей)

В: Конечно, ребята, он может упасть на ногу или стукнуть по руке. Поэтому эти предметы также можно назвать опасными. Ёжик, ты запомнил, что без взрослых брать инструменты нельзя.

Ёжик: Да.        

В: Давайте напомним Ёжику, какие опасные предметы мы знаем?

(Ответы детей)

В: Молодцы! Всё запомнили. Посмотрите, у нас есть с вами плакат с опасными предметами. Я возьму красный фламастер и зачеркну эти опасные предметы.

Давайте скажем Ёжику: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасные предметы!» Запомните это правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл,...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная  область - Познавательное развитие. Средняя группа.  «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»Цель: формировать и обобщить знания о признаках осениЗадачи:- учить отличать овощи и фрук...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Опасные предметы».

Формирование умения сосредотачивать внимание детей на опасных предметех, встречающихся в жизни....

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: " Опасные предметы и ситуации дома"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " Опасные ситуации и предметы" ....

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт д...