Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Безгубова Екатерина Юрьевна

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.

Образовательная  область - Познавательное развитие. Средняя группа.  «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_osom_russkaya_izba.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.

Образовательная  область - Познавательное развитие. Средняя группа.

Подготовила: Безгубова Е.Ю.

«Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»

Цель:

Приобщать детей к истокам народной культуры.

Задачи:

-Вызвать интерес к истории русского народа.

-Познакомить детей с предметами быта на Руси.

-Пополнение словаря: дровяник, ухват, кочерга, лежанка, чугунок, коромысло.

Ход:

Воспитатель:

- ребята, а Вы любите кататься на карусели? (ответы)

 -А хотите мы с Вами сделаем сами карусель, и прокатимся?

Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить слова, и карусель наша закружиться.

Игра «Карусель»

Ели, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, затем постепенно ускоряют движения. После этого, как дети пробегут 2 круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вот мы и оказались в сказке.

 Дети видят макет русской избы, с куколкой. Свободно рассаживаются перед макетом и наблюдают.

Воспитатель: - Здравствуй Машенька!

Машенька: - Здравствуйте!

Воспитатель: Почему ты одна в избе?

Машенька:- Матушка с батюшкой на базар уехали, а меня дома оставили. Велели к их возвращению кашу сварить.

Воспитатель: - можно мы тебе поможем, нам так интересно, правда, ребята? Ведь сейчас совсем по-другому готовят еду.

Воспитатель:  - А вы ребята, знаете, как раньше  готовили обед? (ответы)

Воспитатель: - Правильно в печи. Печь - это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали младшие детки и старики, сушили одежду. Как встанет поутру хозяйка, так первым делом начинает растапливать печку. Печка - деревенская кормилица.

Воспитатель: - Что нужно, чтобы печь грела? (ответы)

Воспитатель: - А вы знаете, как готовить дрова? (заготавливают, колют, убирают в дровяник). Ребята, а зачем дрова нужно убирать в дровяник? (ответы)

Воспитатель: Давайте заготовим дрова.

 Физкультминутка

Цель: восстановление работоспособности детей, улучшение самочувствия, повышение внимания, предупреждение утомляемости

«Напилим дрова»

За дровами мы идём (ходьба на месте)

И пилу с собой несём (правой рукой имитируем, что несём пилу)

Вместе пилим мы бревно, (имитация движения)

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить!

Чтоб дрова полезли в печку,

Их расколем на дощечки! (имитация движения, колка дров)

Машенька:- А, чтоб огонь горел жарче, мне нужно дрова кочергой поворошить. Где же она?

   

Дети смотрят и находят из предметов кочергу.

 

Машенька ворошит дрова в печи.

Воспитатель: - А это чугунок. Он незаменим в хозяйстве. Он тяжёлый, так как сделан из чугуна, особого вида металла, который мог выдержать любой огонь и никогда не бился. Чугуны бывают разного размера. В нем варили каши и щи.

Воспитатель: - Каша то сварилась, а чугунок горячий  как же его достать из горячей печи?

Машенька: - Возле русской печи всегда стоял ухват. Длинная палка с металлической рогаткой на конце, которой захватывали и  доставали  горячие горшки со щами и вкусной кашей.

 

Машенька достает из печи кашу.

Машенька:- А куда же мой котик пропал?

Дети помогаю найти спящего кота на печи. На лежанке.

 Машенька: - Скоро батюшка с матушкой вернуться,  нужно воду в дом принести.  

Воспитатель: - Ребята, а в чем раньше воду носили? (ответы)

Воспитатель: - А Вы знаете, с помощью чего носили ведра? Показывая коромысло  —  Это дугообразное деревянное приспособление для ручного ношения двух вёдер. Коромысло кладётся на плечи.

Машенька приносит воду, используя коромысло.

Машенька:- Ну, вот я все и сделала, о чем батюшка с матушкой просили.  Дрова наколола,  кашу сварила, воду принесла!

Воспитатель: - И  нам пора возвращаться. До свидания Машенька.

Игра «Карусель»

Рефлексия

Было ли вам интересно? Скажите,  что вам больше всего запомнилось? О  чём новом вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл,...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: Зачем быть вежливым?

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  Тема: Зачем быть вежливым?...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4–5 лет) «Золотая осень»Цель: формировать и обобщить знания о признаках осениЗадачи:- учить отличать овощи и фрук...

ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с глиной»

Познакомить детей с глиной в разных состояниях, обучить приемам работы с глиной....