ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с глиной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чернышева Инна Игоревна

Познакомить детей с глиной в разных состояниях, обучить приемам работы с глиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_glinoy.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с глиной».

Цель: познакомить детей с глиной в разных состояниях,

Задачи: обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать навыки расслабления и снятия напряжения. Создание дружеской обстановки, снятие тревожности, напряжения, стабилизация психоэмоционального состояния. Развитие мелкой моторики, самомассаж. способствовать снятию мышечных зажимов, эмоциональной разрядке. Материал: стаканчики с водой, глина, доска для лепки (клеенка), салфетки – для каждого ребенка; аудиозапись с музыкальными композициями, образцы глины.

1. Пальчиковая игра «Замок».

«На двери висит замок (движения типа «буравчика»).

Кто открыть его бы мог? (пальцы быстро соединяются в замок, это движение повторяется несколько раз).

Потянули… (руки, соединенные замком, вытягивают вправо, затем влево).

Покрутили… (руки, соединенные «замком», вытягивают вперед, затем к себе).

Постучали… (пальцы в замке, ладошками «аплодируют» несколько раз).

И открыли! (пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу).

2. «Знакомимся с глиной».

Дети садятся в круг. Педагог рассказывает о глине и показывает детям, какая бывает глина: сухая, влажная, жидкая.

Педагог: «Ребята, сегодня я хотела бы рассказать вам об удивительном материале, о глине. Вы все, наверное, знаете, что из глины делают кирпичи для строительства домов, гончары из глины создают посуду, глину используют в лечебных целях – лечат больной орган, рану, делают на лицо маску из глины».  

Далее дети по просьбе педагога выбирают себе места за столами, на которых стоит тарелка с глиной и вода. Педагог предлагает вымесить глину так, чтобы она стала похожа на тесто. Педагог комментирует процесс вымешивания глины: «Вы можете вымесить глину одной рукой или двумя, можете месить глину как тесто ладонями, пальцами… Почувствуйте глину на ощупь. Какая она? Нравится ли вам глина сухая, влажная, холодная?».

Когда процесс вымешивания глины закончится, Педагог предлагает поиграть с глиной и сделать следующие действия с глиной: погрузить руки в глину; сжать, смять глину; растянуть ее; вытягивать глину; разрывать глину; протыкать ее; расплющить глину; сделать дырки; придать форму волны; скрутить глину.

Педагог: «Закройте глаза. Знайте, что при закрытых глазах ваши пальцы и руки более чувствительны к глине. Когда ваши глаза открыты, они могут менять ваши ощущения. Попробуйте лепить с открытыми и закрытыми глазами… Посидите немного, положив руки на глину. Подружитесь с куском глины. Он гладкий? Корявый? Плотный? Холодный? Теплый? Влажный? Сухой? Возьмите его и поддержите. Легкий он или тяжелый? Теперь я хочу, чтобы вы отщипнули кусочек от куска глины. Пользуйтесь двумя руками. Отщипывайте медленно, а потом быстрее... Сожмите вашу глину… теперь разгладьте ее, используйте большие пальцы, ладонь. После того, как вы разгладите глину, ощупайте места, которые вы разгладили… соедините все вместе, чтобы получился шар… проткните глину. Собирайте ее и ударяйте по ней… Соберите глину… Разрывайте ее, отрывайте маленькие  и большие кусочки, соедините их. Протыкайте глину пальцами… Пальцем проковыряйте в ней дырку, еще несколько дыр… Ощупайте края дыры, которую вы сделали… Соберите глину и попробуйте нанести на не линии, волны, ударяя по ней, используйте пальцы, ладони, ребро ладони…Теперь оторвите кусочек и сделайте змею. Она будет становится все тоньше и тоньше, и длиннее… оберните ею сою руку или свой палец… Возьмите на минуту обеими руками свой кусок глины. Вы теперь хорошо его знаете».

Во время выполнения детьми действий с глиной, педагог может спрашивать детей: «Нравится ли тебе то, что ты сейчас делаешь с глиной? Что ты чувствуешь в этот момент? Как еще хочется поиграть с глиной?».

3. Упражнение: «Лепим шар».

Педагог включает музыку для релаксации и просит детей скатать шар из глины, чтобы шар был гладким, похожим на мяч. Данное упражнение помогает ребенку сконцентрировать свою внутреннюю энергию, почувствовать свой ресурс.

4. Упражнение: «Ласковые ладошки».

Педагог предлагает детям встать в круг друг за другом, под спокойную музыку, и каждый последующий гладит впереди стоящего по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь).

Завершение.

5. «Аплодисменты по кругу».

Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.  Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с пустыней»

Формирование экологического представления детей, интереса к различным природным зонам.Ознакоминие детей с климатическими условиями пустыни. Продолжение формирования представления  о взаимосв...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим  миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.Задачи:Формировать умение  детей назы...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная  область - Познавательное развитие. Средняя группа.  «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с грибами».

Формирование у детей представлений об окружающем мире; познакомить с разновидностью грибов; учить различать съедобные и несъедобные грибы; познакомить с пословицами и загадками о грибах. Формировать э...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....