Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Егорова Анна Витальевна

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим  миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»

Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.

Задачи:
Формировать умение  детей называть и показывать основные части машины.
Способствовать умению детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
 Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
 Воспитывать уважение к труду шофера.
Оборудование: 1 большая игрушечная грузовая машина для занятия; игрушечный мишка; 2-3 игрушечные грузовые машины (для игры)

Вступительная часть:.

Сюрпризный момент : Стук в дверь, сигнал машины:«Би-би-би!»

Воспитатель: Кто там? (открывает дверь) Ой, мишка приехал на грузовой машине! (воспитатель говорит от лица мишки)

Основная часть:   

Мишка: Да, здравствуйте! Я к вам так спешил!       
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Почему ты так спешил?
Мишка: Я купил себе новую грузовую машину, чтобы катать друзей в лесу и приехал к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали всё о грузовой машине, познакомили с ней.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Ответ детей: (Да! Поможем!)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какая красивая, большая грузовая машина у Мишутки, давайте мы её внимательно рассмотрим, из чего же она сделана. А ты Мишенька, смотри внимательно да запоминай хорошенько!         
Дети, что есть у машины? (ответы детей)

Давайте вместе рассмотрим: колеса. Какие они по величине?
Ответ детей: (Большие)
Воспитатель: Кузов какого цвета?
Ответ детей: (Красного цвета.)
Воспитатель: А кабина какого цвета?
Ответ детей: (Жёлтого цвета)
(Дети показывают мишке части машины)
Воспитатель: Видишь, Мишенька, как хорошо ребята знают и называют части машины?
Мишка: Да, конечно
Воспитатель: А для чего нам нужна грузовая машина? (ответы детей)                                                      
Ребята эта машина  перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют)
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)

Физкультминутка «Грузовик»:

Грузовик песок везет. (Идут по кругу, изображая руль в руках).
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо - чудеса, (2 раза наклоняют голову влево-вправо) В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.                                                                       
Проводится игра «Перевезём груз»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета) Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машины должна остановиться. Будьте внимательны! (проводится игра2 раза).                                                        

Заключительная часть:
Воспитатель:
Ребята давайте вместе сейчас с вами вспомним , что мы сегодня нового узнали о грузовой машине: у машины есть кабина, кузов, двери, окна, колёса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофёр.                                                                                                                   
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались! Мишенька, ну что, ты запомнил всё, что мы тебе рассказали и показали?
Мишка: Да, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я к вам приеду еще в гости!
Воспитатель: Дети, пришло время сказать мишке «До свидания»!(дети прощаются с мишкой)
Мишка: До свидания, ребята! (уезжает)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим  миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»

Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.

Задачи:
Формировать умению  детей называть и показывать основные части машины.
Способствовать умению детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
Воспитывать уважение к труду шофера.
Оборудование: 1 большая игрушечная грузовая машина для занятия; игрушечный мишка; 2-3 игрушечные грузовые машины (для игры)

Вступительная часть:.

Сюрпризный момент : Стук в дверь, сигнал машины:«Би-би-би!»

Воспитатель: Кто там? (открывает дверь) Ой, мишка приехал на грузовой машине! (воспитатель говорит от лица мишки)

Основная часть:                                                                                                                                              Мишка: Да, здравствуйте! Я к вам так спешил!                                                                                      Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Почему ты так спешил?
Мишка: Я купил себе новую грузовую машину, чтобы катать друзей в лесу и приехал к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали всё о грузовой машине, познакомили с ней.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке?
Ответ детей: (Да! Поможем!)
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какая красивая, большая грузовая машина у Мишутки, давайте мы её внимательно рассмотрим, из чего же она сделана. А ты Мишенька, смотри внимательно да запоминай хорошенько!                                                                                                                                          Дети, что есть у машины? (ответы детей)
Давайте вместе рассмотрим: колеса. Какие они по величине?
Ответ детей: (Большие)
Воспитатель: Кузов какого цвета?
Ответ детей: (Красного цвета.)
Воспитатель: А кабина какого цвета?
Ответ детей: (Жёлтого цвета)
(Дети показывают мишке части машины)
Воспитатель: Видишь, Мишенька, как хорошо ребята знают и называют части машины?
Мишка: Да, конечно
Воспитатель: А для чего нам нужна грузовая машина? (ответы детей)                                                          Ребята эта машина  перевозит грузы, она называется грузовая (дети повторяют)
- Куда машина нагружает груз? (кузов)
- Кто сидит в кабине? (шофер)
- Что делает шофер? (он ведет машину)
- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)
- Где едет машина? (по дороге)

Физкультминутка «Грузовик»: 

Грузовик песок везет. (Идут по кругу, изображая руль в руках).
Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).
«Вот так чудо - чудеса, (2 раза наклоняют голову влево-вправо) В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.                                                                           Проводится игра «Перевезём груз»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета) Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машины должна остановиться. Будьте внимательны! (проводится игра2 раза).                                                         Заключительная часть:                                                                                                                                     Воспитатель: Ребята давайте вместе сейчас с вами вспомним , что мы сегодня нового узнали о грузовой машине: у машины есть кабина, кузов, двери, окна, колёса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофёр.                                                                                                                        Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень старались! Мишенька, ну что, ты запомнил всё, что мы тебе рассказали и показали?
Мишка: Да, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я к вам приеду еще в гости!
Воспитатель: Дети, пришло время сказать мишке «До свидания»!(дети прощаются с мишкой)
Мишка: До свидания, ребята! (уезжает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилами дорожного движения в ясельной группе «Знакомство с грузовой машиной».

Программное содержание:Познакомить детей с грузовой машиной.Учить детей называть и показывать основные части машины.Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу...

Конспект занятия-ознакомления с ПДД в 1й мл.группе "Знакомство с грузовой машиной"

Познакомить детей с грузовой машиной , учить называть и показывать основные части машины.Воспитывать уважение к труду шофера....

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме «Грузовая машина».

Конспект НОД в 1 младшей группе по теме  «Грузовая машина».Казак С.Ю. группа «Капелька» ...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе " Знакомство с грузовой машиной"

Программное содержание:1.     Познакомить детей с грузовой машиной.2.     Учить детей называть и показывать основные части машины.3.     Учи...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Легковая и грузовая машины»

 Формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая и легковая машины)...