Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Экезли Валентина Михайловна

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе.

«Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов; воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам.

Методы и приемы: сюрпризный момент (волшебный сундук), музыкальное сопровождение, беседа художественное слово, поощрение, указание.

Словарная работа: деревянный, активизация прилагательных.

Оборудование: различные предметы и игрушки, сделанные из металлов и дерева; раздаточный - деревянный кубик, неокрашенный и деталь металлического конструктора.

Предшествующая работа: игры с деревянным конструктором, наблюдения в повседневной жизни.

Ход занятия:

На столе у воспитателя появляется волшебный сундучок, под музыку сундук открывается и воспитатель раскладывает на столе много разных предметов.

  •  Ребята, у меня на столе много разных предметов. Назовите их (дети называют, и воспитатель предлагает сказать, для чего нужен тот или иной предмет).
  •  Вы видите, что все предметы разные. Но у некоторых есть что-то общее, похожее. Назовите, какие предметы похожи (ответы детей, они могут назвать предметы одинакового цвета или формы).
  •  Нам нужно разделить все эти предметы на две группы, чтобы в каждой были предметы, чем-то похожие друг на друга. На какие две группы можно разделить предметы? (предположения детей, если не догадаются разделить по материалу, воспитатель помогает им).
  •  Я на поднос поставлю матрешку. Как вы думаете, какие предметы можно поставить к матрешке? (Если дети ставят игрушку, похожую по цвету, воспитатель напоминает им, что все игрушки надо разделить на две группы, а по цвету, все предметы разные - и красные, и желтые, и зеленые, и на две группы их не разделишь.)
  •  Хорошо, я помогу вам. Я поставлю рядом с матрешкой пирамидку. Что же еще можно поставить? (предположение детей.) Из какого материала сделана матрешка? А пирамидка? (Тоже из дерева.) Есть у меня на столе еще предметы, сделанные из дерева? (Да.) Найдите их поставьте на поднос рядом с матрешкой и пирамидкой. (Дети выполняют задние).
  • Воспитатель спрашивает: « Из какого материла этот предмет? Почему ты решил эту ложку положить на поднос?»
  •  Посмотрите, как много разных предметов вы положили на поднос. Но что же у них общего? Да, они все сделаны из одного материала - из дерева.
  •  А что же общего у тех предметов, которые остались на столе? Да, они все сделаны из другого материала - из металла.
  •  У вас на столах лежат по два предмета-один из дерева, другой из металла. Садитесь за столы, и мы вместе рассмотрим эти предметы.
  •  Возьмите в одну руку деревянный предмет. Сережа, из чего сделан твой кубик? (Из дерева.) А у тебя, Ира, какой кубик? (Деревянный.) А в другую руку возьмите другой предмет, он из какого материал? (Из металла.) Зажмите в кулачки ваши предметы. Какой

предмет холоднее - металлический или деревянный? (Металлический.) Значит, о металле мы можем сказать, что металл- материал холодный, а дерево какой? (Теплый.)

-Если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? (Дерево.) Почему? (Потому что это материл теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло.)

  •  А теперь возьмите металлическую пластинку и попробуйте провести черточку на деревянном кубике. Получилось? (Да.)
  •  А теперь возьмите деревянный кубик и попробуйте им провести черточку на металлической пластинке. Получилось? (Нет.) Почему, как вы думаете? (Предположение детей.) А не получилось у нас потому, что металл- материал очень твердый, он тверже дерева, поэтому на нем деревянным черточку не проведешь. А дерево мягче металла.
  •  Повторите, металл какой материал? (Твердый.) А дерево? (Мягкий.)
  •  Если вам нужно сделать нож, какой материал вы возьмете - металл или дерево? (Металл.) Почему? (Потому что металл тверже дерева.) А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? (Деревянные ложки, матрешки.)

-А сейчас снова подойдите к моему столу. (У воспитателя на столе стоят две банки с водой.) Посмотрите, у меня металлический шарик. Коля, возьми шарик, опусти его в банку с водой. (Ребенок выполняет указание воспитателя.) А Света опустит в другую банку с водой вот этот кубик. Он из чего сделан? (Из дерева.) Что произошло с металлическим и деревянным предметами? (Металлический шарик утонул, а деревянный кубик нет.) Почему металлический шарик утонул, а деревянный кубик нет? (Предположение детей.)

  •  Металлический шарик утонул, потому что металл- материал тяжелый. А дерево какой материал? (Легкий.) Что же легче - дерево или металл? (Дерево легче, чем металл.) А что тяжелее? (Металл тяжелее, чем дерево.)

-Если вы захотите сделать лодочку, какой вы возьмете материал - металл или дерево? (Дерево.) А почему? (Потому что металлическая лодочка утонет, а деревянная нет.)

  •  А теперь садитесь на свои места.
  •  Вот как много мы сегодня узнали о дереве и металле. Давайте вспомним, что же мы узнали. Что вы можете сказать о металле? Это какой материл? (Холодный, твердый и тяжелый.) А дерево? (Дерево теплее, мягче и легче металла.)
  •  А теперь поиграем. Посмотрите вокруг и назовите предметы, которые сделанные из дерева. (Ответы детей.)
  •  Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Металл-твердый материал, чтобы сделать из него какой-нибудь предмет, надо приложить много труда. А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки, пирамидки! Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить.

-Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».

  В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности.    В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим  миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.Задачи:Формировать умение  детей назы...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром для средней группы «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная  область - Познавательное развитие. Средняя группа.  «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси»...

ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с глиной»

Познакомить детей с глиной в разных состояниях, обучить приемам работы с глиной....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...