Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у Капельки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мощенко Айгуль Турсумбековна

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Ход занятия:                                                                                                                      

 Воспитатель: Дети, вы с водой знакомы? Не раз вы шлепали под дождем, разбрызгивая лужи. А когда вы моете руки? Попробуем чуть-чуть отвернуть кран, из него робко выглянет капелька и – кап! – оборвется, шлепнется в раковину! За ней вторая – точно такая! А если кран открыть посильней? Тогда вода льется с шумом, ударяется о дно и стенки раковины, брызжет, струится.

                       Вы слыхали о воде?

                       Говорят, она везде!

                       В луже, в море, в океане

                       И в водопроводном кране,

                       Как сосулька замерзает,

                       В лес туманом заползает,

                       На плите у нас кипит,

                       Паром чайника шипит.

                       Без нее нам не умыться,

                       Не наесться, не напиться!

                       Смею вам я доложить:

                       Без нее нам не прожить!

Воспитатель: В гости к нам пришла Капелька. Кто такая Капелька?

С чем она любит играть?

Дети: Капелька любит играть с водой.

Воспитатель: Поиграть пришла пора.

                        И у Капельки – подружки

                        Есть для вас одна игра.

Физкультминутка «Чистая водица».

                        Надо, надо нам помыться

                        Где тут чистая водица?

                        Кран откроем – ш-ш-ш,

                        Руки моем – с – с – с,

                        Щеки, шейку мы потрем

                        И водичкой обольем.  

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой.

Воспитатель: Дети, отгадайте, что в этих банках? (не открывая их). Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой – поэтому тяжелая.

Воспитатель: Как вы догадались, что это вода? (Ответы детей).

- Какого она цвета? (Ответы детей).

- Чем пахнет вода? (Без запаха).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю заполнить стеклянную банку водой.

Детям предлагаются на выбор различные емкости.

Воспитатель: Чем удобнее наливать? Как сделать чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем?

Дети: Мы переливаем и наливаем воду в банку. Чтобы не проливать на стол лучше взять ковшик.

Воспитатель: Что делает водичка? (Льется). Послушаем, как она льется. Какой слышим звук? (Журчание).

Подвижная игра «Капелька».

Ход игры: педагог предлагает детям «превратиться» в капельки. Все капельки двигаются самостоятельно, по разным дорожкам. По сигналу капельки встречаются друг с другом и образуют пары, пары двигаются друг за другом – «ручеек». «А теперь ручеек течет и впадает в море» (дети берутся за руки и образуют круг). Наш круг может менять форму, как и вода – круг вытягивается в овал.  

Воспитатель: Капелька приготовила для нас еще одну игру.

Игра «Узнай и назови».

Дети рассматривают картинки через банку, наполненную водой.

Воспитатель:

- Что увидели?

- Почему так хорошо видно картинку?

- Какая вода? (Прозрачная).

Воспитатель:

Вот и пришло время прощаться с Капелькой.                               

- Что мы узнали сегодня о воде?

- Какой запах имеет вода?

- Какую форму может принимать вода?

- Какой цвет у воды?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встречаем гостей»

Программные задачи:1.Развивать  умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом,      развитие координации движений; активизация словаря.2.Выработка у ребён...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Путешествие капельки».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром  в средней группена тему: «Путешествие капельки»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гостях у музыкального руководителя»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у музыкального руководителя»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миром в средней группе«В гостях у музыкального руководителя»...