КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Будникова Наталия Владимировна

Программное содержание:

Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообразное, твердое). Познакомить детей со свойствами воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества). Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое. Развивать наблюдательность детей их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. Развивать произвольное внимание.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_kapelki_kapitoshka.docx194.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня в нашей группе много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.  

На столе у меня стоит графин с водой. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня? Конечно же, мы с вами поговорим о воде и ее чудесных превращениях.

  •  Ребята вы хотите узнать о свойствах воды?                 Для этого нам нужно отправится в лабораторию. Давайте оденем фартуки. Вы готовы? Пройдемте в лабораторию и приступим к исследованиям. Садимся за столы.

У вас на столах два стакана с водой, краски и кисть, блюдце с веществом.

  • Возьмите стакан с водой, какого цвета вода? (без цветная)
  • Возьмите стакан с водой и понюхайте, какая вода на запах? (без запаха)
  • Бросьте в стакан игрушку. Видно ли вам игрушку?                    (что можно сказать о воде, какая она?) (прозрачная)
  • Возьмите трубочку и попробуйте какая вода на вкус?                (безвкусная)
  • Возьмите ложечку и насыпьте в стакан вещество, размешайте ложечкой. Возьмите трубочку и попробуйте, какая вода на вкус? (сладкая)               Почему она стала сладкая? Куда же делся сахар?         Он расстворился
  • Возьмите кисть, наберите на кисть краску и опустите кисть в стакан с водой. Что произошло?                              Краска окрасила воду.
  • Какой мы можем сделать вывод? Вода растворяет вещества, вещества могут окрашивать воду).
  • Сейчас я вам покажу опыт

Я с утра в термос налила воду. Воспитатель берёт термос с кипятком. Открывает его, чтобы дети увидели пар. Что вы видите? (пар). Для того чтобы доказать, что пар - это тоже вода, воспитатель помещает над паром стекло или зеркальце. Дети наблюдают, как на этих предметах выступают капельки воды. Что вы видите на стекле?                           (капельки воды). Какой же мы можем сделать вывод?       Пар – это тоже вода.

Продолжим исследования

А поможет нам в этом Агата и Матвей. Выходите к столу. А проводить исследования мы будем с кусочками льда. Матвей одевай варежку и возьми кусочек льда. А Агата возьмет в руки лед, без перчатки.

Как вы думаете у какого лед растает быстрее? (У Агаты, потому что теплые руки заставляет лед таять) Во что он превращается? (в воду)

Как вы думаете, почему у Матвея лед тает медленно? (у него варежка) Варежка не дает льду таять. И он тает медленно.

В холоде вода замерзла и превратилась в лед. Такое состояние воды называется -твердое вещество.

Вам понравилось изучать воду в научной лаборатории?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Капельки»                                                                             Ребята, представьте, что каждый из вас стал капелькой. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим что нам очень холодно. Давайте обнимемся. Во что мы превратимся (в лед). Да, станем твердыми. Вообразим, что наступила весна, солнышко нас пригрело, мы согрелись, и полетели и (превращаясь пар) поднялись на небо и стал большим облакам, возьмитесь за руки. Облако стало остывать на небе и пошел дождик, и мы опять превратились в капельки, попрыгали на двух ножках. Капельки соединились в ручей и побежали (бег змейкой). Понравилось вам превращаться в разные состояния воды?

Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде.                                  Капелька Капитошка нам в этом поможет.

Показ презентации о воде.

Жила была капелька по имени Капитошка. Очень она была любопытная. Вот пристала она к ясну солнышку, чтобы оно рассказало, откуда она появилась, да из чего состоит

  • Какие свойства воды вы знаете? (без цвета, без запаха, без вкуса, без формы).
  • Какая бывает вода? Давайте рассмотрим иллюстрации. (минеральная, кипяченная, водопроводная, болотная, колодезная, морская, озерная, родниковая).    
  • Для чего нам нужна вода? (купаться, умываться, мыть руки, стирать, пить, мыть посуду, варить пищу).                                      
  • Кому нужна вода? (людям, деревьям, грибам, животным, насекомым, растениям, рыбам, птицам).
  • В каких состояниях бывает вода? (парообразном, твердом, жидком).                
  • Давайте рассмотрим нашу планету Земля. Как вы думаете, на нашей планете Земля много воды или мало? Почему вы так считаете? (потому что на ней много синего цвета, которой обозначают водой).
  • Что случилось бы, если вода вдруг исчезла? (все живые существа погибли бы)
  • Вот как важно беречь воду. А что мы можем сделать, чтобы сберечь воду? (закрывать краны, убирать мусор, после купания и т.д).

  • Направляю детей на дальнейшую деятельность

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

                                             МАДОУ - «Детский сад № 2

              «Песенка»

                                Фрунзенского района

               г. Саратова

  Воспитатель: Будникова Н.В

Программное содержание:

Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообразное, твердое). Познакомить детей со свойствами воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества). Сформировать представление о взаимодействии и переходе вещества из одного состояния в другое. Развивать наблюдательность детей их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. Развивать произвольное внимание.

Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в коллективе.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: жидкое, парообразное, твердое состояние, растворимость.

Оборудование:                                                        Презентация на тему: «Путешествие капельки», Маски -шапочки с изображением капельки, стаканы с водой, блюдце с сахаром, ложки пластмассовые, трубочки для коктейля, краски, подставки под кисти, кисти, бумажные салфетки, игрушки из киндера, термос, стёклышко, кувшин с водой, фартуки, формочки для льда, перчатки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"

Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...