Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кулинич Людмила Рудольфовна

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведения  в рироде, путем моделирования проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_beregite_vodu.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром.

Возрастная группа: старшая  группа

       Тема:  « Берегите воду! Не губите природу!».

Цель: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Задачи: Расширить и уточнить знания об обитателях рек. Дать представление о значении чистых рек и водоемов в жизни их обитателей. Знакомить с основными правилами поведения в природе. Развивать кругозор, любознательность.  Закрепить навыки проведения лабораторных опытов. Закреплять умение выполнять аппликацию по образцу, аккуратно наклеивать детали композиции, развивать социальные  навыки в работе парами. Воспитывать бережное отношение к воде, природе родного края.

Оборудование: сундучок с буквами «В», «О», «Д», «А»; доска; мультимедийная система, микрофон; аквариум  с загрязненной водой, масло, баночки с водой, стаканчики, фильтры, салфетки, сачки; звукозапись «Звуки природы»; материал для аппликации ( клей, салфетки, фломастеры, линейки).

Индивидуальная работа: следить за речью детей.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»;

Вспомогательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»,  «Художественно –эстетическое развитие».

Ход занятия.   Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, у меня есть необычный сундучок – в нем находятся загадки и буквы. За каждую правильно отгаданную загадку я буду давать вам по одной букве.  Если вы правильно отгадаете все загадки, то из букв получится нужное  слово, ивы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем  беседовать.

Загадка первая: « Быстро убегает прямо из-под ног, брызгами играя, прохладный ….» (ручеек)..

Дети получают букву «В» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Загадка вторая: « А за поворотом, тиха и глубока, течет, качая лодки, широкая….». (река).

Дети получают букву «О» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Загадка третья: «Облака нахмурятся, соберутся в кучу, ты увидишь черную грозовую…» ( тучу).

Дети получают букву «Д» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель. Загадка четвертая:  «Облака  и тучи рисовал художник. На него из тучи проливался…» (дождик).

Дети получают букву «А» и прикрепляют ее на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово мы собрали из букв?                                    Дети: Вода.

Воспитатель: А что вы знаете о воде?

Дети: Вода течет она жидкая, она прозрачная, без запаха, вкуса, чистая,  вода есть в реках, морях и океанах, в кране…..

Воспитатель: Вы все правы, но сегодня мы поговорим не о той воде, которая течет из крана,  а о речной воде. Я предлагаю  вам пройти к доске и сесть на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель:  Перед вами карта нашего края (показывает слайд). Кто знает, как он называется?    Дети: Хабаровский край.

Воспитатель: Обратите внимание: всю территорию нашего края пронизывают голубые нити. Как вы думаете, что могут они обозначать?  (они обозначают реки).

Воспитатель: Как называется главная большая река нашего края?   Дети: Амур.       ( показывает слайд)

Воспитатель: Совершенно верно, Амур. Скорее всего, вы вместе с папами и мамами часто бывали на ее берегах, отдыхали и даже ловили рыбу. Какая рыба водится в реке Амур?  Дети: карась,  щука, чебак…(Воспитатель демонстрирует слайд).

Воспитатель:  Как вы считаете, какие условия должны быть для рыбы, чтобы им было хорошо, комфортно?   (чистая вода, без мусора…..)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру « Что не так и почему?»       Воспитатель демонстрирует слайды – изображение того, что нельзя делать у рек, озер. Дети объясняют, почему это нельзя делать.

Воспитатель: Молодцы, проходим на коврик и немного отдохнем.

Проводится физкультминутка  «На реке»

-К  речке быстро мы спустились, … наклонились и умылись                                                                    1,2.3.4. -  вот славно освежились.                                                                                                                                             А теперь поплыли дружно   делать так руками нужно:                                                 вместе – раз, это – брасс. Одной, другой это- кроль.                                                                                                                                                              Качаясь на волне, плывем мы на спине.                                                                                   Вышли на берег крутой. Отряхнулись и домой.

Воспитатель: Отдохнули – отправляемся в лабораторию (дети надевают фартуки/белые халаты). Ребята, посмотрите на аквариум и представьте себе, что это озеро. Вы видите, что с озером произошло?  (Дети: в воде плавает мусор….)                                             Да засорили, замутили всю водицу. Разве будет в речке кто водиться? На  дне её бутылки и рваные ботинки, бумага, тряпки, склянки, консервные банки….                                   Воспитатель:  Откуда   же в озерах, в реках появляется мусор?(ответы детей)                                                  Воспитатель:  К чему может привести  загрязнение воды в реках/озерах?

Воспитатель: Может ли в такой воде обитать рыба и почему?

Дети: Нет, не может, потому что в воде много мусора.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы вода стала чище? (Дети: убрать мусор)

Воспитатель: С помощью чего можно собрать мусор? (Дети: с помощью сачка).

Воспитатель:  Я предлагаю вам взять сачки и очистить наше «озеро» (дети выполняют задание). С этим заданием  вы справились легко, потому что наше озеро маленькое. А как можно собрать мусор в настоящем озере или реке? (Ответы детей).

Воспитатель: На больших реках,  водоемах работает специальная техника по сбору мусора. Посмотрите  на экран на слайде  мы видим такую машину ( показывает слайд). Я предлагаю вам пройти к следующему нашему «озеру» и провести  еще  один эксперимент. Мы с вами живем в нефтяном крае, где добывают и перерабатывают нефть в нефтепродукты, такие, например, как машинное масло. Такие нефтепродукты можно перевозить в другие  регионы по реке Амур, на специальных танкерах. Иногда при перевозке происходит  утечка масла с цистерн и часть масла попадает в реку. Давайте посмотрим, что  произойдет, если капнуть немного масла в воду (капаем  масло в емкость с водой). Растворилось  масло в воде или нет?

Дети: Нет, оно так и осталось плавать на поверхности воды.

Воспитатель:  Могут ли в такой воде обитать  рыба и почему?

Дети: Нет, вода пахнет маслом, рыбам будет нечем дышать.

Воспитатель:  Верно, такая вода не пригодна для речных обитателей. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?  (Дети: её нужно очистить от масла.)                                            - А как?   (ответы детей)

Дети садятся за лабораторные  столы.

Воспитатель:  Это можно сделать с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки  воды мы можем сделать  с вами  из обычной салфетки.  Посмотрите, как это сделаю я (делает фильтр и устанавливает его в стаканчик). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.  (дети делают фильтры).

Воспитатель:  Молодцы, у всех  все правильно получилось. Давайте испробуем наши фильтры. Возьмите пластиковые баночки с масляной водой и очень осторожно перелейте эту  воду в стаканчик с фильтром. (Дети выполняют задание).  Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала? (вода стала чистой).

Воспитатель: Куда же делось масло?   (Дети: все масло осталось на фильтре).

Воспитатель: Вот так мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Если нефтепродукты попадут в реку, то на помощь приходит специальная техника. Посмотрите на слайд : на фотографии видно, какой техникой убирают  нефтяные пленки с участков рек. Как вы думаете, что случится, если люди  и дальше будут загрязнять Амур и другие реки?

Дети:  Погибнуть рыбы, растения, животные, …..

Воспитатель: Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать  правила поведения у рек, озер… На берегу  рек, озер располагают специальные  запрещающие знаки. Я предлагаю вам сейчас их самостоятельно  изготовить – на столах лежат необходимые для этого предметы (дети подходят к столам). Разделитесь на команды из двух человек и выполните задание по образцу.                                          (Звучит музыка фоном «Журчание ручья»   или « Живи родник»)

Дети изготавливают запрещающие знаки.

Воспитатель:  А теперь расположите готовые запрещающие знаки на плакате «Береги воду». Молодцы! К каждому знаку можно рассказать стихотворение – призыв…

У озера – свои зверюшки: улитки, рыбки и лягушки…                                                         И хоть их водится тут много, ты их, пожалуйста не трогай!

Зачем велосипеду грязным быть? Его скорее следует помыть!                                                Но, даже если речка рядом пред тобой – ты у реки и в ней велосипед не мой!                      На нём и смазка, масло грязь мазут – речные обитатели умрут!

 На берегу реки такая благодать! Скорей сюда беги купаться загорать!                      Но только разный сор в траве не оставляй, не зарывай в песок и в воду не бросай

В воде растут волшебные цветы и нет вокруг нежнее красоты…..                                    Ребята не пытайтесь нас срывать – для всех мы будем землю украшать,                                     а без воды – завянем сей же час… Не надо. Люди не губите нас!

Не бросай ты в пруд бумажку и  бутылку не кидай. Пожалей в пруду лягушку, рыбкам жить спокойно дай!

Вода- это то, что всем жизнь дает, что силы и бодрости нам придает. Давайте же воду все будем беречь, от трат неразумных её все стеречь.

Трудно стало жить в реке.                                                                                                            Каждый норовит завод   сбросить мусор в бездну вод.                                                    Берегите воду! Не губите природу…

Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле вода!                                             Экономь её и береги мы ведь на планете не одни!...

Заключительная часть (интервью).

Воспитатель предлагает детям ( по очереди) отвечать в микрофон на вопросы:          - Что вам сегодня показалось особенно интересным?                                                             - Что нового вы узнали?                                                                                                                                                                                                                                                                   - Кто  помнит, с помощью чего можно очистить воду в емкости? А воду в реке?         - Что людям важно помнить, когда они приходят отдохнуть на реки?

Воспитатель: Спасибо за вашу активность на занятии. Мне было приятно с вами общаться.  Я предлагаю повесить плакат «Берегите воду» в приемной, чтобы с ним могли ознакомиться ваши родители.  Воду  пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только поит, но еще и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода моет города, деревья, машины, дороги….  Вот какая  она – вода.                                                                                             «Любите родную природу – озера, леса и поля,                                                                    Ведь это же я навеки родная ваша Земля».                    

Дом/задание – нарисовать с родителями  листовку/ запрещающий знак  «Будь природе другом» (о лесе, воде, воздухе….)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»

Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»

Программное содержание:Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.Познакомить с гербом Выхино...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе. Тема: «На выставке кожаных изделий»

Конспект   НОДпо образовательной области познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)в старшей группе.              Тема: «На выставке к...

Конспект по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Поздняя осень».На моей странице вы найдете презентацию к конспекту.Цель: закрепить знания детей о характерных призн...