Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ознакомлению с окружающем миром | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»
Энгельсского муниципального района
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Загадки природы»
Составила воспитатель
первой категории
Качалина Людмила Александровна
Энгельс 2019г.
Цель: обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес, луг).
Задачи:
Образовательные: формировать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах проведения в экосистемах. Дать элементарные знания о профессии космонавта.
Развивающие: развивать мышление на основе систематизации и расширения представлений детей об окружающем мире, развивать память, внимание, инициативу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на земле, доброжелательные отношения между детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «Кто вернется в лес?», физминутка «По тропинке мы пойдем…»; дидактическая игра «Угадай что за знак?».
Предварительная работа: беседы о лесе и луге и их обитателях, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: проигрыватель, мультимедийный проектор с экраном, картинка «Вытоптанный луг», картинки насекомых, животных, птиц, деревьев, цветов, травы, магнитные доски, теневой театр, лампа настольная, куклы силуэты (космонавт, ракета).
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть - Все в сборе: взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала нужно нам всем «Здравствуйте» сказать. - Ребята присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам расскажу что – то интересное. (слышатся звук азбуки Морзе) - Что то случилось, вы оставайтесь на местах, а посмотрю, что там случилось. (воспитатель подходит к ширме теневого театра, на которой находятся силуэт ракеты и космонавта) - Ребята, кто это? А как вы догадались? Как вы думаете, чем занимаются космонавты в космосе? - Правильно, в космосе люди занимаются научными исследованиями, смотрят всё ли в порядке на нашей планете Земля. Ребята, космонавты что-то пытаются нам передать. (слышатся звук азбуки Морзе) | Дети здороваются Дети садятся на стульчики Ответы детей |
II Основная часть - На Земле случилась беда, горит лес. (появляется картинка на экране) - Послушайте, как плачет лес. (лес: «От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Все обитатели леса исчезают, гибнут. Помогите!») - Ребята, давайте отправимся на помощь лесу! - А как вы думаете, почему произошел пожар? -Почему после пожара лес умирает? -Правильно. Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Как же можно исправить это? - Правильно, давайте посадим сначала травку, цветы, кустарники, деревья. - Выросли трава, цветы, кустарники, деревья и в лесу появился кто? - Правильно, потому что животные, насекомые и птицы не могут жить без растений. - Ребята, мы с вами помогли лесу ожить! Скажите, что бы такого больше не случилось, как нужно вести себя в лесу? - Давайте оставим таблички с напоминанием, а правилах поведения в лесу. Как вы думаете, называются эти знаки? - Молодцы! Славно потрудились, давайте немного отдохнём. Физминутка . По тропинке мы пойдем Лужу мимо обойдем Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо, Посмотрели вверх на солнышко Ах, какая красота! Мы шли, шли, шли, на лужайку мы пришли. Подходим к мольберту с изображением картинки «Вытоптанный луг». - Смотрите вот и лужайка, но что-то с ней не так, как вы думаете что? Что должно расти на лугу? - Правильно, а здесь какое-то футбольное поле. Что же случилось? - Конечно, если на лугу постоянно играть в футбол, то вся трава и все цветы пропадают. А раз пропали цветы, то исчезли и кто? - Правильно, насекомые. Что же будем делать? - Ребята, а как вы думаете можно ловить бабочек? Разорять муравейники? Давить насекомых ногами? - Конечно же, нельзя. Давайте повесим предупреждающие знаки о том, как нужно вести себя на лугу. Как вы думаете, называются эти знаки? - Ну что ж – молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад. (возвращаются в сад) | Дети подходят к мольберту Ответы детей Ответы детей Дети размещают на магнитной доске картинки: травы, кустарников, деревьев. Ответы детей Ответы детей Дети отвечают и вешают таблички «Не разжигай костер в лесу!», «Не руби деревья!», «Берегите лес!» (дети шагают) (обходят воображаемую лужу) (перепрыгивают через «ручеек») (смотрят налево) (смотрят направо) (смотрят вверх, стоя на носочках) (удивляются, разводят руки в стороны) (шагают) Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Размещают цветы, траву, насекомых на мольберте. Ответы детей Ответы детей. Вешают знаки «Не разоряйте муравейники!», «Не ловить бабочек!», «Не играть в футбол!» |
III Заключительная часть - Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что там случилось? Кто нам сообщил о беде? Как мы помогли лесу и лугу? (слышатся звук азбуки Морзе) Воспитатель подходит к ширме теневого театра, и от имени космонавта сообщает: «Ребята, я видел, как вы справились с этой бедой, вы настоящие молодцы. За это я вам дарю на память раскраски». | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".
- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...