Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Качалина Людмила Александровна

Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»

Энгельсского муниципального района

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Загадки природы»

Составила воспитатель

первой категории

Качалина Людмила Александровна

Энгельс 2019г.

Цель: обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес, луг).

Задачи:

Образовательные: формировать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах проведения в экосистемах. Дать элементарные знания о профессии космонавта.

Развивающие: развивать мышление на основе систематизации и расширения представлений детей об окружающем мире, развивать память, внимание, инициативу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на земле, доброжелательные отношения между детьми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «Кто вернется в лес?», физминутка «По тропинке мы пойдем…»; дидактическая игра «Угадай что за знак?».

Предварительная работа: беседы о лесе и  луге и их обитателях, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: проигрыватель, мультимедийный проектор с экраном, картинка «Вытоптанный луг», картинки насекомых, животных, птиц, деревьев, цветов, травы, магнитные доски, теневой театр, лампа настольная, куклы силуэты (космонавт, ракета).

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

- Все в сборе: взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала нужно нам всем «Здравствуйте» сказать.

- Ребята присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам расскажу что – то интересное.

(слышатся звук азбуки Морзе)

- Что то случилось, вы оставайтесь на местах, а посмотрю, что там случилось.

(воспитатель подходит к ширме теневого театра, на которой находятся силуэт ракеты и космонавта)

- Ребята, кто это? А как вы догадались? Как вы думаете, чем занимаются космонавты в космосе?

- Правильно, в космосе люди занимаются научными исследованиями, смотрят всё ли в порядке на нашей планете Земля. Ребята, космонавты что-то пытаются нам передать.

(слышатся звук азбуки Морзе)

Дети здороваются

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

II Основная часть

- На Земле случилась беда, горит лес.

(появляется картинка на экране)

- Послушайте, как плачет лес.

(лес: «От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Все обитатели леса исчезают, гибнут. Помогите!»)

- Ребята, давайте отправимся на помощь лесу!

- А как вы думаете, почему произошел пожар?

-Почему после пожара лес умирает?

-Правильно. Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Как же можно исправить это?

- Правильно, давайте посадим сначала травку, цветы, кустарники, деревья.

- Выросли трава, цветы, кустарники, деревья и в лесу появился кто?

- Правильно, потому что животные, насекомые и птицы не могут жить без растений.

- Ребята, мы с вами помогли лесу ожить! Скажите, что бы такого больше не случилось, как нужно вести себя в лесу?

- Давайте оставим таблички с напоминанием, а правилах поведения  в лесу. Как вы думаете, называются эти знаки?

- Молодцы! Славно потрудились, давайте немного отдохнём.

Физминутка .

По тропинке мы пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

Ах, какая красота!

Мы шли, шли, шли, на лужайку мы пришли.

Подходим к мольберту с изображением картинки «Вытоптанный луг».

- Смотрите вот и лужайка, но что-то с ней не так, как вы думаете что? Что должно расти на лугу?

- Правильно, а здесь какое-то футбольное поле. Что же случилось?

- Конечно, если на лугу постоянно играть в футбол, то вся трава и все цветы пропадают. А раз пропали цветы, то исчезли и кто?

- Правильно, насекомые. Что же будем делать?

- Ребята, а как вы думаете можно ловить бабочек? Разорять муравейники? Давить насекомых ногами?

- Конечно же, нельзя. Давайте повесим предупреждающие знаки о том, как нужно вести себя на лугу. Как вы думаете, называются эти знаки?

- Ну что ж – молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

(возвращаются в сад)

Дети подходят к мольберту

Ответы детей

Ответы детей

Дети размещают на магнитной доске картинки: травы, кустарников, деревьев.

Ответы детей

Ответы детей

Дети отвечают и вешают таблички «Не разжигай костер в лесу!», «Не руби деревья!», «Берегите лес!»

(дети шагают)

(обходят воображаемую лужу)

(перепрыгивают через «ручеек»)

(смотрят налево)

(смотрят направо)

(смотрят вверх, стоя на носочках)

(удивляются, разводят руки в стороны)

(шагают)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей. Размещают цветы, траву, насекомых на мольберте.

Ответы детей

Ответы детей. Вешают знаки «Не разоряйте муравейники!», «Не ловить бабочек!», «Не играть в футбол!»

III Заключительная часть

- Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что там случилось? Кто нам сообщил о беде? Как мы помогли лесу и лугу?

(слышатся звук азбуки Морзе)

Воспитатель подходит к ширме теневого театра, и от имени космонавта сообщает: «Ребята, я видел, как вы справились с этой бедой, вы настоящие молодцы. За это я вам дарю на память раскраски».

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".

- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»

ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...