Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Качалина Людмила Александровна

Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»

Энгельсского муниципального района

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Загадки природы»

Составила воспитатель

первой категории

Качалина Людмила Александровна

Энгельс 2019г.

Цель: обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес, луг).

Задачи:

Образовательные: формировать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах проведения в экосистемах. Дать элементарные знания о профессии космонавта.

Развивающие: развивать мышление на основе систематизации и расширения представлений детей об окружающем мире, развивать память, внимание, инициативу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на земле, доброжелательные отношения между детьми.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «Кто вернется в лес?», физминутка «По тропинке мы пойдем…»; дидактическая игра «Угадай что за знак?».

Предварительная работа: беседы о лесе и  луге и их обитателях, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: проигрыватель, мультимедийный проектор с экраном, картинка «Вытоптанный луг», картинки насекомых, животных, птиц, деревьев, цветов, травы, магнитные доски, теневой театр, лампа настольная, куклы силуэты (космонавт, ракета).

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

- Все в сборе: взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала нужно нам всем «Здравствуйте» сказать.

- Ребята присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам расскажу что – то интересное.

(слышатся звук азбуки Морзе)

- Что то случилось, вы оставайтесь на местах, а посмотрю, что там случилось.

(воспитатель подходит к ширме теневого театра, на которой находятся силуэт ракеты и космонавта)

- Ребята, кто это? А как вы догадались? Как вы думаете, чем занимаются космонавты в космосе?

- Правильно, в космосе люди занимаются научными исследованиями, смотрят всё ли в порядке на нашей планете Земля. Ребята, космонавты что-то пытаются нам передать.

(слышатся звук азбуки Морзе)

Дети здороваются

Дети садятся на стульчики

Ответы детей

II Основная часть

- На Земле случилась беда, горит лес.

(появляется картинка на экране)

- Послушайте, как плачет лес.

(лес: «От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Все обитатели леса исчезают, гибнут. Помогите!»)

- Ребята, давайте отправимся на помощь лесу!

- А как вы думаете, почему произошел пожар?

-Почему после пожара лес умирает?

-Правильно. Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Как же можно исправить это?

- Правильно, давайте посадим сначала травку, цветы, кустарники, деревья.

- Выросли трава, цветы, кустарники, деревья и в лесу появился кто?

- Правильно, потому что животные, насекомые и птицы не могут жить без растений.

- Ребята, мы с вами помогли лесу ожить! Скажите, что бы такого больше не случилось, как нужно вести себя в лесу?

- Давайте оставим таблички с напоминанием, а правилах поведения  в лесу. Как вы думаете, называются эти знаки?

- Молодцы! Славно потрудились, давайте немного отдохнём.

Физминутка .

По тропинке мы пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек,

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко

Ах, какая красота!

Мы шли, шли, шли, на лужайку мы пришли.

Подходим к мольберту с изображением картинки «Вытоптанный луг».

- Смотрите вот и лужайка, но что-то с ней не так, как вы думаете что? Что должно расти на лугу?

- Правильно, а здесь какое-то футбольное поле. Что же случилось?

- Конечно, если на лугу постоянно играть в футбол, то вся трава и все цветы пропадают. А раз пропали цветы, то исчезли и кто?

- Правильно, насекомые. Что же будем делать?

- Ребята, а как вы думаете можно ловить бабочек? Разорять муравейники? Давить насекомых ногами?

- Конечно же, нельзя. Давайте повесим предупреждающие знаки о том, как нужно вести себя на лугу. Как вы думаете, называются эти знаки?

- Ну что ж – молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

(возвращаются в сад)

Дети подходят к мольберту

Ответы детей

Ответы детей

Дети размещают на магнитной доске картинки: травы, кустарников, деревьев.

Ответы детей

Ответы детей

Дети отвечают и вешают таблички «Не разжигай костер в лесу!», «Не руби деревья!», «Берегите лес!»

(дети шагают)

(обходят воображаемую лужу)

(перепрыгивают через «ручеек»)

(смотрят налево)

(смотрят направо)

(смотрят вверх, стоя на носочках)

(удивляются, разводят руки в стороны)

(шагают)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей. Размещают цветы, траву, насекомых на мольберте.

Ответы детей

Ответы детей. Вешают знаки «Не разоряйте муравейники!», «Не ловить бабочек!», «Не играть в футбол!»

III Заключительная часть

- Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что там случилось? Кто нам сообщил о беде? Как мы помогли лесу и лугу?

(слышатся звук азбуки Морзе)

Воспитатель подходит к ширме теневого театра, и от имени космонавта сообщает: «Ребята, я видел, как вы справились с этой бедой, вы настоящие молодцы. За это я вам дарю на память раскраски».

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".

- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...