Главные вкладки

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Качалина Людмила Александровна

    Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное

    общеобразовательное учреждение «Детский сад № 65»

    Энгельсского муниципального района

    КОНСПЕКТ

    непрерывно-образовательной деятельности

    с детьми средней группы

    образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром»

    Тема: «Загадки природы»

    Составила воспитатель

    первой категории

    Качалина Людмила Александровна

    Энгельс 2019г.

    Цель: обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес, луг).

    Задачи:

    Образовательные: формировать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах проведения в экосистемах. Дать элементарные знания о профессии космонавта.

    Развивающие: развивать мышление на основе систематизации и расширения представлений детей об окружающем мире, развивать память, внимание, инициативу.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на земле, доброжелательные отношения между детьми.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

    Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «Кто вернется в лес?», физминутка «По тропинке мы пойдем…»; дидактическая игра «Угадай что за знак?».

    Предварительная работа: беседы о лесе и  луге и их обитателях, беседы о космосе, рассматривание иллюстраций.

    Оборудование: проигрыватель, мультимедийный проектор с экраном, картинка «Вытоптанный луг», картинки насекомых, животных, птиц, деревьев, цветов, травы, магнитные доски, теневой театр, лампа настольная, куклы силуэты (космонавт, ракета).

    Ход НОД:

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    I Вводная часть

    - Все в сборе: взрослые и дети, мы можем начинать, но для начала нужно нам всем «Здравствуйте» сказать.

    - Ребята присаживайтесь на стульчики, сейчас я вам расскажу что – то интересное.

    (слышатся звук азбуки Морзе)

    - Что то случилось, вы оставайтесь на местах, а посмотрю, что там случилось.

    (воспитатель подходит к ширме теневого театра, на которой находятся силуэт ракеты и космонавта)

    - Ребята, кто это? А как вы догадались? Как вы думаете, чем занимаются космонавты в космосе?

    - Правильно, в космосе люди занимаются научными исследованиями, смотрят всё ли в порядке на нашей планете Земля. Ребята, космонавты что-то пытаются нам передать.

    (слышатся звук азбуки Морзе)

    Дети здороваются

    Дети садятся на стульчики

    Ответы детей

    II Основная часть

    - На Земле случилась беда, горит лес.

    (появляется картинка на экране)

    - Послушайте, как плачет лес.

    (лес: «От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Все обитатели леса исчезают, гибнут. Помогите!»)

    - Ребята, давайте отправимся на помощь лесу!

    - А как вы думаете, почему произошел пожар?

    -Почему после пожара лес умирает?

    -Правильно. Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Как же можно исправить это?

    - Правильно, давайте посадим сначала травку, цветы, кустарники, деревья.

    - Выросли трава, цветы, кустарники, деревья и в лесу появился кто?

    - Правильно, потому что животные, насекомые и птицы не могут жить без растений.

    - Ребята, мы с вами помогли лесу ожить! Скажите, что бы такого больше не случилось, как нужно вести себя в лесу?

    - Давайте оставим таблички с напоминанием, а правилах поведения  в лесу. Как вы думаете, называются эти знаки?

    - Молодцы! Славно потрудились, давайте немного отдохнём.

    Физминутка .

    По тропинке мы пойдем

    Лужу мимо обойдем

    Перепрыгнем ручеек,

    Посмотрели мы налево,

    Посмотрели мы направо,

    Посмотрели вверх на солнышко

    Ах, какая красота!

    Мы шли, шли, шли, на лужайку мы пришли.

    Подходим к мольберту с изображением картинки «Вытоптанный луг».

    - Смотрите вот и лужайка, но что-то с ней не так, как вы думаете что? Что должно расти на лугу?

    - Правильно, а здесь какое-то футбольное поле. Что же случилось?

    - Конечно, если на лугу постоянно играть в футбол, то вся трава и все цветы пропадают. А раз пропали цветы, то исчезли и кто?

    - Правильно, насекомые. Что же будем делать?

    - Ребята, а как вы думаете можно ловить бабочек? Разорять муравейники? Давить насекомых ногами?

    - Конечно же, нельзя. Давайте повесим предупреждающие знаки о том, как нужно вести себя на лугу. Как вы думаете, называются эти знаки?

    - Ну что ж – молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в детский сад.

    (возвращаются в сад)

    Дети подходят к мольберту

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети размещают на магнитной доске картинки: травы, кустарников, деревьев.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети отвечают и вешают таблички «Не разжигай костер в лесу!», «Не руби деревья!», «Берегите лес!»

    (дети шагают)

    (обходят воображаемую лужу)

    (перепрыгивают через «ручеек»)

    (смотрят налево)

    (смотрят направо)

    (смотрят вверх, стоя на носочках)

    (удивляются, разводят руки в стороны)

    (шагают)

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей. Размещают цветы, траву, насекомых на мольберте.

    Ответы детей

    Ответы детей. Вешают знаки «Не разоряйте муравейники!», «Не ловить бабочек!», «Не играть в футбол!»

    III Заключительная часть

    - Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали? Что там случилось? Кто нам сообщил о беде? Как мы помогли лесу и лугу?

    (слышатся звук азбуки Морзе)

    Воспитатель подходит к ширме теневого театра, и от имени космонавта сообщает: «Ребята, я видел, как вы справились с этой бедой, вы настоящие молодцы. За это я вам дарю на память раскраски».

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

    Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость  за свой народ. Развивать...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".

    - Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе в соответствии с ФГОС ДО «Деревянный брусочек»

    Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева....