Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Каськова Анна Сергеевна

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Моя семья"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_na_temu_semya.docx23.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района  Санкт - Петербурга

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    «Моя семья»

                                                                 Подготовила : воспитатель

                                                                                                         Каськова А.С.

    Санкт-Петербург

    2016г

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

    на тему «Моя семья»

    (средняя группа)

    Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

    Задачи:

    Социализация:

    -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

    - Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

    - Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

    Познание:

    - Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

    - Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

    - Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

    Коммуникация:

    - Развивать навыки устной речи

    - Обогащать словарный запас детей

    - Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

    Здоровье:

    - Формировать культурно-гигиенические навыки.

    - Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу за воспитателем.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

    Дети здороваются с гостями.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

    - Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

    Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

    - Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

    Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

    Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

    Дети: семья.

    Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

    - Давайте перечислим, из кого состоит семья

    Дети: Дедушка, бабушка, папа,  мама, брат (сестра), я.

    Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

    Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

    Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Скажи ласково»

    (я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

    Дочь – доченька, дочурка

    Сын – сынок, сыночек

    Папа – папочка, папенька, папуля

    Мама – мамочка, мамуля.

    Дед – дедушка, дедуля

    Бабушка – Бабуля, бабулечка.

    Сестра – сестренка

    Брат - братишка

    Внук – внучок

    Внучка –внученька

    Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

    - Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

    - Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

    - И никогда нельзя их …….

    Дети:(огорчать)

    Игра «Солнышко и тучка»

    Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко.  Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

    -Вы помогли мама вымыть посуду?

    - На прогулке испачкали куртку?

    - Убрали за собой игрушки?

    - Подрался с другом?

    - Заботишься о бабушке, она заболела?

    - Разбил мамину любимую вазу?

    - Поздравил дедушку с днем рождения?

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

    (дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

    Физминутка.

    Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

    Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

    Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

    Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

    Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

    Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

    Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

    Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

    Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

    Дидактическая игра «Собери цепочку»

    Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

    Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

    Воспитатель: Хорошо!

    - Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

    Игра « Кто старше, кто моложе»

    - Кто старше бабушка или мама?

    - Кто младше ребенок или папа?

    - Кто старше мама или ребенок?

    - Кто младше дедушка или папа?

    -Мама моложе, а бабушка – (старше)

    -Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

    Воспитатель: Молодцы! Справились.

    - Ребята, как  люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

    - Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности.  Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

    Ходит на работу -

    шьет –

    ходит в магазин за покупками –

    учит уроки

     готовит пищу –

    ухаживает за цветами –

    вытирает пыль –

    моет посуду –

    убирает в доме –

    гладит –

    играет –

    стирает –

    читает сказку на ночь –

    мастерит –

    Воспитатель: Молодцы, справились!

    Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте  и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

    (аппликация)

    Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

    -Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

    -Что такое семья?

    -Как люди должны жить в семье?

    -Как вы должны относиться к своим родным?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»

    Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мир комнатных растений»

    ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.ЗАДАЧИ:Образовательная: учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего ви...

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Загадки природы"

    Занятие направлено на обобщение детей представлений о типичных экосистемах (лес, луг)...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

    Конспект  организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: Путешествие в лабораторию «Песочная страна»      ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

    Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Уголок природы группы»

    ЦЕЛЬ: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях, учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по ухо...