Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
план-конспект занятия (средняя группа)

Дмитриева Вера Александровна

Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrushka_idet_risovat.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

на тему: «Петрушка идёт рисовать»


Задачи:

-образовательные: познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.

-развивающие: развивать связную речь наблюдательность, сообразительность, логическое мышление.

-воспитательные: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Материалы к занятию. Игрушка-Петрушка, большая картинка «Петрушка рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования, ящик с инструментами: для рисования (кисть, краски, палитра, баночка для воды), для работы в саду (лопата, грабли, вилы, тележка), для строительства (молоток, отвёртка, шуруповёрт, пила).              Ход занятия.

В. Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришел гость , а вот кто, вы узнаете когда отгадаете мою загадку:                                                                                        Он плясун, он певун,
Он веселый говорун.
Он забавная игрушка,
А зовут его …                                                                                                                        Д. Петрушка                                                                                                                                        П. Молодцы, угадали, я Петрушка. К вам в гости я пришел не с пустыми руками, а вот с такой картиной. Как вы думаете, что на ней нарисовано? (ответ детей) Да, вы правы, и я тоже хочу нарисовать картину, но не знаю, что для этого мне нужно.                                                                                                                Д. Бумага, кисть, краски, фломастеры, карандаши……                                                        П. Так стоп, стоп, что - то я совсем запутался. Разве я могу сразу нарисовать и красками, и карандашами, и мелками? Помогите и объясните. Показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования.                                                                                     Д. Отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. (Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону).                                                                                    В. Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, разложить картинки на три группы :                                                                                                                                      1) инструменты для рисования красками;                                                                 2) инструменты для рисования карандашами                                                           3) инструменты для рисования мелками.                                                 Д. Необходимы ещё: тряпочка для вытирания рук, салфетка для промокания кисти, баночка с водой.                                                                                             П. Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:  Физкультминутка «Петрушка»                                                                                                                В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)                                                     Будут весело играть.                                                                                             Погремушки в руки взяли,                                                                                                Стали весело плясать                                                                                                 Динь-дон, динь- дон (кивают головами)                                                                                     Так они играют.                                                                                                                  Динь-дон, динь-дон,                                                                                                                  Головками кивают.                                                                                                   Приседают и встают, (приседают)                                                                                                           И совсем не устают.                                                                                                                  А устанут ножки - (садятся на пол)                                                                                              Сядем дружно, отдахнем.                                                                                              Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)                                                                              И опять плясать начнём.                                                                                            В. Ребята, Петрушка принёс нам ящик с разными инструментами. Давайте посмотрим, что за инструменты в нём лежат и какую функцию каждый из них выполняет. Что значит «инструмент выполняет какую-то функцию?»                                           Д. Вместе с воспитателем достают по одному инструменту из ящика и объясняют, что делают с помощью данного инструмента, как его используют. Затем каждый ребёнок берёт по одному инструменту и садиться на стульчик.                                                                                                                               В. А сейчас вам надо разделиться на три группы. Первая группа – дети, у которых инструменты для рисования, подойдут к картине «Петрушка рисует»; вторая группа – дети, у которых инструменты для работы в огороде сядут за стол; третья группа – дети у которых предметы для строительства, подойдут ко мне. Дети выполняют задание.                                                          Итог занятия. Рефлексия.                                                                                                П. С помощью каких инструментов для рисования, художник нарисовал мой  портрет?                                                                                                                                 Д. С помощью кисти, красок, палитры…                                                                               В. Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».      Д. До свидания, Петрушка!                                                                                         П. До свидания, ребята, я обязательно зайду ещё к вам в гости и на память о себе подарю свой портрет «Петрушка рисует».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Моя семья"

Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представлений о семье и нравственных нормах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в (средней группе) на тему " Морские жители"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Наш друг светофор»

Разработан конспект занятия для средней группы на тему: "Наш друг сфетофор"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Люблю тебя, моя Россия!"

К празднику  День России разработала сценарий на тему "Люблю тебя, моя Россия!"...