Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_petrushka_idet_uchitsya_risovat.docx163.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.

Задачи:

  • Знакомить детей с предметами, необходимыми для рисования красками, карандашами, мелками.
  • Продолжать знакомить детей с предметами, необходимые в разных видах деятельности  (строитель, повар, продавец).
  • Расширять словарный запас детей, понимать обобщающие слова.
  • Развивать стремление играть в дидактические игры с простым содержанием, несложными заданиями.

Методы: приветствие, вопросы, ответы, дид. игры: "Подбери картинки для рисования", «Разложи предметы», физкультминутка.

Средства: Игрушка - Петрушка из настольного театра,

большая картинка «Петрушка рисует», «Клоун с кистью и краской»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования; Платки для сюрпризного момента.

Корзина  с картинками инструментов: строителя, продавца, повара. Картинки для игры: «"Подбери картинки для рисования"»

для работы повара: (посуда, плита);

для строительства (молоток, отвёртки, шуруповёрт, пила).

для работы продавца (продукты питания).

Смайлика (Красные, синие, жёлтые), подносы 3 шт. 3 столика.

Ход образовательной деятельности

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за ручки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришёл гость, а как его зовут, вы узнаете, отгадав загадку:

Он улыбчивый, задорный. 
Колпачок на нем узорный. 
А рубашка то в горох, 
Он смешит честной народ.

Дети: Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и принёс вот такую замечательную картину (рисунок «Петрушка клоун рисует»). Посмотрите, кто на ней нарисован?

Дети: Петрушка (клоун) рисует. (Петрушка собирается рисовать, портрет Петрушки с красками).

Петрушка: Правильно ребята. Это я. Художник нарисовал меня, как я собираюсь рисовать красками. Вот только знаете что, рисовать на самом деле я не умею. И какие инструменты для этого нужны, не знаю. Может, вы мне поможете, и расскажите, что необходимо для рисования?

Дети: Конечно, поможем. Для рисования нужны: бумага, карандаши, кисти, краски, мелки…

Петрушка: Ребята, а я смогу сразу рисовать и красками и карандашами и мелками? Что-то я совсем запутался.

Петрушка: (показывает маленькие картинки) Ребята, поможете мне разложить картинки?

Ответ детей.

Воспитатель: Возьмите по одной картинке и рассмотрите её внимательно.

(дети отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны.

Воспитатель: Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, предлагаю вам, ребята, напомнить Петрушке какие нужны инструменты ( Просмотр презентации).

Ну а теперь, ребята, предлагаю  поиграть в игру «Подбери предмет для рисования» необходимо разложить предметы для рисования  на три группы:

(Музыка)

1) На 1 столе инструменты для рисования красками;

2) На 2 инструменты для рисования карандашами;

3) На 3 инструменты для рисования мелками.

Дети: объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.

Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я точно знаю, какие инструменты нужны для рисования красками, карандашами, мелками. А теперь ребята, я хочу вас повеселить, становитесь по порядку на весёлую зарядку:

Физкультминутка «Петрушка»

В круг петрушки дружно встали, (имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

Динь-дон, динь- дон- (кивают головами)

Так они играют.

Динь-дон, динь-дон-

И головками кивают.

Приседают и встают, (приседают)

И совсем не устают.

А устанут ножки - (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

И опять плясать начнём.

 (встают, танцуют)

Воспитатель: Ребята, а Петрушка принёс нам ещё вот такую карзину с разными инструментами.

Петрушка: я всё напутал и не знаю что нужно строителю, повару, продавцу.

Воспитатель: Поможем петрушке?

Ответ детей

Воспитатель: тогда предлагаю вам ребята поиграть в игру «Разложи предметы». Послушайте правила игры: необходимо взять по одному предмету  и  потом отнести его на :

Стол с картинкой  строителя - инструменты для строителя

Стол с картинкой повара  - инструменты для повара

Стол с картинкой продавца -  инструменты для продавца

(Показ детям столов для раскладывания инструментов).

Дети выполняют задание. Музыка

Итог занятия. Рефлексия.

Петрушка: Ребят, какие инструменты необходимы художнику для рисования моего портрета?

Дети: С помощью кисти, красок, палитры…

Петрушка: Напомните, мне в какую игру мы сегодня играли, с вами?

Дети: Игра: «Разложи предметы».

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Петрушкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Петрушке пора возвращаться домой, давайте скажем ему «до свидания».

Дети: До свидания, Петрушка!

Петрушка: До свидания, ребята, я ещё приду к вам в гости. Вам подарю на память свой портрет.

F:\486867_2.jpeg

F:\486867_1.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема "Птицы зимой"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Петрушка идёт рисовать"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Петрушка идёт рисовать»

Познакомить детей с профессией художника, подчёркивая значимость труда. Закреплять представления детей о предметах, необходимых в разных видах детской деятельности (рисовании). Расширять словарны...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. На тему: «Мой родной посёлок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.На тему: «Мой родной посёлок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...