Конспект развлечения по Обеспечению безопасности жизнедеятельности в средней группе 1) Тема: «Опасные предметы»
учебно-методическое пособие по обж (средняя группа)

Кочерыжкина Нина Александровна

Конспект развлечения по ОБЖ в средней группе

1) Тема: «Опасные предметы»

2) Задачи:

2.1) Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

     Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

2.2) Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.

2.3) Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

3) Методы и приемы руководства:

объяснение, пояснение, вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ОБЖ в средней группе

1) Тема: «Опасные предметы»

2) Задачи:

2.1) Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.

     Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

2.2) Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно.

2.3) Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

3) Методы и приемы руководства:

объяснение, пояснение, вопрос.

4) Материал:Демонстрационный: спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов, красный фломастер.

 5) Предварительная работа: беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы».

6)  Ход занятия.

1 часть – вводная (организационно-мотивационная часть).

  • Первая станция «Счастливый путь»

Воспитатель: Ребята, мы собрались с вами на 1-ой станции, которая называется «Счастливый путь» и отправимся мы с вами в путешествие по стране Безопасности. Что самое дорогое есть у человека? Правильно! Его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.

На каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие. Поехали!

  • Вторая станция «Зажигалочка»

Ребята посмотрите здесь конверт, давайте посмотрим что в нем. Здесь загадка.

Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

 И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

 Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

 Ответы детей (спички)

 Воспитатель: Правильно это спички (показываю коробок со спичками)

 Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

 Ответы детей: Нет.

 Воспитатель: А почему?

 Дети: Потому что они очень опасные.

 Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

 Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

2 часть – основная (деятельностная) часть.

 Стук в дверь. В группу входит лисичка с перебинтованной рукой и ногой.

 Воспитатель: Здравствуй лисичка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтована?

Лисичка: Здравствуйте ребята! Мы с волком решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обожгла себе лапку и ножку, а Волка отвезли в больницу его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Лисичка, а Даша и Алиса тебе расскажут почему нельзя играть со спичками.

 Лисичка садится. Дети рассказывают стихи:

Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью. Для всех людей без исключенья!

Его так трудно потушить- Он может все вокруг спалить!

И вот уже в огне - весь дом. Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Вот видишь лисичка как опасны игры со спичками.

Игровое упражнение «Найди пожароопасный предмет»

На столе лежат дидактические карточки с изображением разных предметов.  Варианты карточек:

1)Спичка, ведро, ранец, карандаш, кукла.

2)Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.

3)Утюг, мяч, чашка, часы.

4)Ковер, телевизор, картина, стол.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы поехали дальше и тебя лисичка возьмем с собой.

  • Третья станция «Острые предметы»

Лисичка: Ой, сколько здесь много всяких интересных штучек (хочет взять нож).

Воспитатель: Подожди лисичка. Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».

Читаю стихотворение «К нам пришёл сегодня гость».

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

Где лежала кнопка.

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? ( Ответы рассуждения детей).

Лисичка: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие предметы в доме могут быть опасными.

Игра «Закончи фразу»

Дома острые ножи Ты на полку…. (положи)

Если ножницы достал, Убери, откуда … (взял)

Не раскидывай иголки,Убери их все на …. (полку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, поехали дальше

  • Четвертая станция «Скорая помощь»

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какие-то красивые баночки и коробочки, но в вот этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Лисичка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться со мной не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Лисичка: А что это?

Дети: Лекарства.

Лисичка: А почему лекарства опасные? Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Лисичка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у нее и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашей гостье, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям.

Дети рассказывают стихи:

Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные, К сожалению опасные…

Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия – Как отрава очень сильная!

Лисичка: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 03.

Воспитатель: Молодцы, ребята, поехали дальше

  • Пятая станция «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

 А сейчас давайте ребята немного разомнемся. А ты Лисичка можешь повторять за нами.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Разомнем мы ножки. Раз, два, три!

Головою покачали (Движения головой.)Раз, два, три!

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, поехали дальше

  • Шестая станция «Незнакомец»

Воспитатель:  В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

Лисичка: Я часто бываю дома одна. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

- Проходите гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, атак можно делать, открывать всем двери и приглашать в гости?

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.

Дети читают стихи:

Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай, Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать – Дверь не надо отвечать!

Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Лисичка: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Лисичка: Я всё поняла! Двери чужим открывать нельзя!

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. А не забывать правила безопасности вам поможет наша памятка «Один Дома» (раздаю памятки) А тебе лисичка дети еще напомнят о правилах безопасности.

Дети рассказывают стихи:

В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы.

Могут там они застрять- Помните про это!

И придется вас везти К медикам в больницу!

Глупо так себя вести, Просто не годится!

Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода Была опасною всегда!

Воспитатель: Теперь ты поняла лисичка какие опасные предметы и ситуации встречаются в жизни и как их избежать. А нам пора возвращаться. Поехали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе. Тема: «Опасные предметы»

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе.Тема: «Опасные предметы»Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизниЗадачи: •...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познанию в подготовительной группе Тема: «Опасные предметы, которые встречаются в быту»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные предметы»

Цель занятия: развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту...

Конспект развлечения по безопасности в средней группе Тема: «Опасные предметы»

Цель: -Закрепить знание детей по правилам пожарной безопасности.-Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.-Дать представление о том, во что нельзя игр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Опасные предметы»

Развитие у детей  представлений об опасных предметах в быту...