Конспект НОД в средней группе «Животные вокруг нас»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Зубко Диана Аркадьевна

 

Цель:

1. Закрепить знания детей о домашних животных

2. Учить сравнивать домашних и диких животных

3. Развивать речь детей

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

5. Воспитывать любовь к животным.

6. Закрепить знания детей о противоречиях

Материал:

Картинка с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня была получена посылка. В этой посылке картина, которую нарисовал один художник. Как зовут этого художника, я не знаю. Но всё равно мне хочется сказать ему большое спасибо за подарок.

Рассматривают картину.

На картине кошка гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Корова летает по небу. Лиса в доме. Медведь во дворе и т.д. (Животные прикреплены к картинке с помощью липучки)

Воспитатель: Ребята вы очень долго смотрели на картинку и, наверное заметили, что на ней что то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине. Поставить всё правильно и главное объяснить почему так не должно быть и, почему вы считаете, что вы поставили правильно.

Дети: Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе.  Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней.

Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она  умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.

Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу, и она дикое животное

(Примерно такие же рассуждения дети делают и о других животных)

Игра – превращение «Когда я стану кошкой»

Дети превращаются в кошек (надевают маски  и имитируют движения кошек)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

И ещё мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Воспитатель: Ну, вот теперь картина стала правильной. Всё животные на своих местах. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случится? (ответы детей)

Что будет если к нам с вами сейчас придёт медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а художник нам ещё что – то прислал. Да это же стихи, но наш горе – художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Животные вокруг нас»

Цель:

1. Закрепить знания детей о домашних животных

2. Учить сравнивать домашних и диких животных

3. Развивать речь детей

4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

5. Воспитывать любовь к животным.

6. Закрепить знания детей о противоречиях

Материал:

Картинка с изображением леса, дома, скотного двора, изображение диких и домашних животных, маски животных.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня была получена посылка. В этой посылке картина, которую нарисовал один художник. Как зовут этого художника, я не знаю. Но всё равно мне хочется сказать ему большое спасибо за подарок.

Рассматривают картину.

На картине кошка гуляет по лесу. Собака сидит на дереве. Корова летает по небу. Лиса в доме. Медведь во дворе и т.д. (Животные прикреплены к картинке с помощью липучки)

Воспитатель: Ребята вы очень долго смотрели на картинку и, наверное заметили, что на ней что то не так нарисовано. Я предлагаю вам найти неточности на картине. Поставить всё правильно и главное объяснить почему так не должно быть и, почему вы считаете, что вы поставили правильно.

Дети: Корова не должна летать в небе. У коровы нет крыльев. Она не птица. Корова должна жить на скотном дворе.  Человек строит для неё жильё и ухаживает за ней.

Собака не лазает по деревьям. Она живёт рядом с домом в будке, если бы она  умела лазать по деревьям, она бы была диким животным.

Лиса не может жить в доме, она тогда бы съела всех кур. Лиса живёт в лесу, и она дикое животное

(Примерно такие же рассуждения дети делают и о других животных)

Игра – превращение «Когда я стану кошкой»

Дети превращаются в кошек (надевают маски  и имитируют движения кошек)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

И ещё мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

Воспитатель: Ну, вот теперь картина стала правильной. Всё животные на своих местах. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте представим себе, что корова будет жить в лесу, что с ней может случится? (ответы детей)

Что будет если к нам с вами сейчас придёт медведь? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а художник нам ещё что – то прислал. Да это же стихи, но наш горе – художник и с этим заданием не справился. Стихи у него не закончены. Давайте поможем ему закончить стихи.

Игра «Подскажи словечко»

(дети отгадывают загадки, одевая маску животного, о ком идёт речь.)

Часто к озеру напиться ходит рыжая… (лисица)

Уронила белка шишку, шишка стукнула…(зайчишку)

Тут из лесу вышел зверь, этот зверь большой… (медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и художник дарит вам вот эти замечательные яркие солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект в средней группе Тема: «Предметы вокруг нас»

ОО "Познание"  (формирование целостной картины мира)...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Растения вокруг нас».

Конспект НОд помогает организовать совместную деятельность взрослого и детей по ознакомлению с окружающим миром, комнатными и луговыми растениями. Воспитывать интерес к полезным свойствам растений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мир вокруг нас"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) предназначен для воспитателей ДОУ, составлен в соответствии с новыми требова...

Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас».

цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. Развивать: связную речь, коммуникативные навы...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...