конспект занятия "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Двинова Марина Евгеньевна

конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада.

Тема «Игрушки в гостях у ребят»

Воспитатель: Двинова Марина Евгеньевна.

Программное содержание:

Активизировать и расширять словарный запас по теме.
Развивать связную речь: учим составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету.


Закреплять у детей знания об игрушках: их назначении, правилах пользования.

Формировать привычку у детей убирать  игрушки на место.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе.

Оборудование:

Игрушки (кукла, машинка, мяч, конструктор, мягкие игрушки, матрешка, паровоз, воздушный шар), котёнок без хвоста.

Ход занятия:

  Воспитатель: Ребята, кто-то звонит в дверь? Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Посмотрите, что нам принесли?  Это волшебная корзинка. А  что же в ней? Как вы думаете? А чтобы коробочку открыть, надо отгадать загадку.

       

 Из цветной пушистой байки

  Малышам игрушки шьём –

   Куклы, мячики и зайки

   Их всё больше с каждым днём.

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно – это игрушки. А как вы думаете, почему игрушки пришли к нам? Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.  (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине. Вы знаете, для чего нужны игрушки?

Дети берут игрушки, садятся на ковёр и  рассказывают, какую игрушку они выбрали и  как можно с игрушкой играть.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Физминутка «Мячик»:

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Головой качают,

Все вместе отдыхают.

Из-за двери раздаётся жалобное мяуканье.

Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь,  приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

     -Что у Нади за ручонки!

     -Что за руки у девчонки?

     - Всё чего касаются,

     - Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

     - Надя, Надя виновата!

     - Зачем хозяйка нам такая?

     - Хозяйка нам нужна другая!

     - Мы лучше девочку найдём;

      - Чтоб нас она беречь умела

     - Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А с вами такого не случалось?

.Ребята, а вы знаете, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.
Не кидаться игрушками.
После игры класть на место.

Воспитатель: Ну,  теперь за дело дружно-

                        Убирать игрушки нужно,

                          Убирать и не ломать

                          Завтра будем вновь играть.

Ребята, посмотрите  на столе  на тарелочках лежат геометрические фигуры. Я предлагаю вам выложить из геометрических фигур свои любимые игрушки. (Дети выкладывают игрушки из геометрических фигур и рассказывают о своей любимой  игрушке, как они с ней играют).

А теперь  мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....