Конспект занятия "Игрушки"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Климова Елена Османовна

Конспект занятия на тему: "Игрушки" для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Игрушки»

Программные задачи: 1. Формирование у детей грамматически правильной      

                                           речи. Обучение составлению, описанию рассказа по                                                                                                                                                                      

                                           игрушке с помощью моделирования ( по плану).

                                      2. Продолжаем работу над развитием  памяти,

                                          внимания, мышления. Развитие мелкой моторики .

                                      3. Воспитывать любовь и бережное отношение к

                                          игрушкам.

Оборудование: игрушки, корзина с мячами, плакат с графическим изображением игрушек, схемы-модели.

Костюмы: Петрушки, Волшебницы.

                                     Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о чудесах. У меня есть друг – старый добрый волшебник. Он стал таким старым и рассеянным, что забыл у меня свою волшебную палочку. А давайте проверим действительно ли она волшебная,- (взмах) – не срабатывает. Ребята, почему же она не сотворила никакого чуда? А что бы вы сделали, если бы у вас была волшебная палочка? Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы палочка стала волшебной? (Дети придумывают слова).

- А я вспомнила, какое заклинание говорил волшебник.

      Тара – бара – тарари

      Ну-ка палочка твори.

(Звучит музыка. Входит Волшебник)

Волшебник: Здравствуйте, ребята. Хотите я покажу вам чудеса, но для этого нам нужно попасть с вами в страну игрушек. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим.

Упражнение на релаксацию. Звучит музыка.

      Расслабтесь…

      Реснички опускаются

      Глазки закрываются

      Мы спокойно отдыхаем

      Сном волшебным засыпаем

      И летим мы над горами

      Над морями и лесами

      Мы спокойно отдыхали

      В волшебную страну попали

      Хорошо нам отдыхать

      Но пора уже вставать

      Потянуться! Улыбнуться

      Всем открыть глаза и встать

      Вот мы и прилетели.

   Но, чтобы попасть в страну, надо пройти сквозь невидимые ворота. Мы переступили волшебные ворота и оказались в волшебной стране. Ребята, вы хотите погулять по этой стране, я покажу вам удивительные места, но прежде чем отправиться в путь, я должен быть уверен, что вы не боитесь никаких препятствий.

                                      Задания:

 Для мальчиков                              Для девочек

 «Кто сильнее»                               «Кто больше соберет кубиков»

Волшебник: Молодцы, а теперь я хочу проверить, какие вы смекалистые. Я вам буду загадывать загадки из своей волшебной книги:

1. Мой дом – у вас на крыше

    Я каждому знаком

    И мой пропеллер слышен

    Над вашим чердаком.  (Карлсон)

2. Красные щечки

    Пёстрые платочки

    Хлопают в ладошки

    Весёлые….  (Матрёшки)

3. На резиновом ходу

    Все дороги обойду

    Я на стройке пригожусь

    Я работы не боюсь

    Мне открыты все пути

    Вам со мной не по пути.   (Машина)

4. Не пьет, не ест, играет

    То скачет, то летает.     (Мячик)

5. Летит птица небылица

    А внутри народ сидит

    Меж собою говорит.   (Самолет)

6. С колпаком не расстаётся

    Вечно шутит и смеётся

    Бьет ладошками вот так

    Кто же этот весельчак?    (Петрушка)

Логопед: - Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали. Ребята, а что было бы, если бы вы не отгадали загадки?

- Что было бы, если бы у Карлсона не было пропеллера?

- Что было бы, если бы у паровоза колеса были не круглые, а квадратные?

- Что было бы, если бы у самолета не было крыльев?

(В зал входит Петрушка)

- Ребята, посмотрите, что это за игрушка? Кто это? (Петрушка). Петрушка, а что было бы, если бы воздушный шар был железным?

Петрушка: Что было бы, что было бы?

                   Если бы, да если бы?

                   У грязнули на посуде

                   Вдруг бы выросла картошка

                   И на чёрных, чёрных пятках

                   Под морковь вскопать бы грядку

                   Вот бы были, вот бы были

                   Чудеса – прочудеса

                   Урожай бы на грязнули

                   Всем на славу удался.

Логопед: А что было бы, если бы Петрушка рассказал стихотворение медленно, быстро.

Дети слушают быструю и медленную речь Петрушки.

Петрушка: Ребята, у меня есть друзья веселые человечки. Хотите с ними познакомиться?

Дети показывают перчаточный театр «Весёлые человечки»:

 Первый: Ты видел моего теленочка?

 Второй: Рыжего?

 Первый: Да, рыжего.

 Второй: С белым пятном на лбу?

 Первый: Да, с пятном.

 Второй: И с обрывком на шее?

 Первый: Да, верно. Где ты его видел?

 Второй: Нет, сосед, я такого не видел.

Логопед: Вы знаете, ребята, был сильный ураган, и все игрушки переменялись. Давайте угадаем какие здесь игрушки.

Задание «Сложи картинки».

_ А что было бы, если бы игрушки были весёлыми. (какие лица).

Упражнение на мимику.

-Какие лица грустные?

-Какие лица удивленные? (показ)

- А давайте придумаем загадки об игрушках (моделирование)

- Ребята, кто из вас знает стихи об игрушках? (дети читают стихи)

Логопед: Я тоже знаю стихотворение «Паровоз»

      Паровоз, паровоз

      Что в подарок нам привез?

      Я привез цветные книжки

      Пусть читают ребятишки.

      И привез карандаши

      Пусть рисуют малыши.

Коллективное раскрашивание картинок с изображением игрушек.

Логопед: Ребята, давайте оставим свои рисунки в стране волшебника. А теперь давайте танцевать. Вы теперь утята. Мы будем танцевать танец «утят».

Логопед: Пришло время возвращаться скорей на ковер-самолет.

           Упражнение на релаксацию:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

И летим мы над морями,

Над горами и лесами.

Мы спокойно отдыхали,

В детский сад опять попал.