Главные вкладки

    Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Карагозян Римма Ашотовна

    Цели:

    — знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);

    — воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.

    Словарная работа: существительные (дерево, древесина, лыко, береза, дуб, клен, тополь, резчик по дереву); прилагательные (твердое, прочное, мягкое, гладкое, шероховатое); глаголы (расти, охранять).

    Подготовительная работа: подготовка выставки деревянных предметов, чтение стихотворения С. Маршака «Праздник леса», экскурсия в парк — рассматривание стволов разных деревьев (березы, осины, дуба, клена и т.д.).

    Оборудование: иллюстративный материал, выставка деревянных предметов.

    * * *

    Воспитатель (предлагает отгадать загадку)

    Его зимой и летом

    Мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки.   (Дерево.)

    Дети отгадывают.

    Вы правильно отгадали. Назовите, какие деревья вы знаете. Посмотрите внимательно на нашу группу. Какие деревянные предметы нас окружают?

    Дети перечисляют.

    Воспитатель сопровождает рассказ иллюстративным материалом.

    В старину дерево было самым распространенным и удобным в работе материалом. Из него строили дома, делали мебель, посуду, деревянные игрушки-забавы для малышей. Из коры деревьев плели корзины, лапти. И все это благодаря свойствам дерева.

    Давайте разберемся, какими свойствами обладают дерево, древесина. Как вы думаете, древесина — прочный материал? Дети. Да.

    Воспитатель. Раньше строили дома и храмы (показывает иллюстрацию) без единого гвоздя, и дома эти стоят до сих пор.

    Посмотрите на эти игрушки (показывает богородскую игрушку), как аккуратно они вырезаны из дерева. Как вы думаете, почему у мастера получились такие удивительные игрушки, которые так похожи на настоящих зверей и птиц?

    Дети отвечают.

    Дерево — мягкий, удобный в обработке материал и этим свойством пользуются резчики по дереву.

    Что можно сказать о твердости древесины? Дети. Дерево твердое.

    Физкультминутка

    Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.

    Буратино потянулся,

    Раз — нагнулся,

    Два — нагнулся,

    Руки в сторону развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на мысочки встать.

    Воспитатель. Про лес говорили: лес поит, кормит и одевает. Объясните, почему так говорили?

    Дети обосновывают свой ответ. Воспитатель уточняет знания детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx13.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром

    Тема занятия: Знакомство с деревом (как материалом)

    Цели:

    — знакомить со свойствами дерева (твердость, прочность, мягкость) и структурой его поверхности (гладкая, шероховатая);

    — воспитывать бережное отношение к деревьям и лесу.

    Словарная работа: существительные (дерево, древесина, лыко, береза, дуб, клен, тополь, резчик по дереву); прилагательные (твердое, прочное, мягкое, гладкое, шероховатое); глаголы (расти, охранять).

    Подготовительная работа: подготовка выставки деревянных предметов, чтение стихотворения С. Маршака «Праздник леса», экскурсия в парк — рассматривание стволов разных деревьев (березы, осины, дуба, клена и т.д.).

    Оборудование: иллюстративный материал, выставка деревянных предметов.

    * * *

    Воспитатель (предлагает отгадать загадку)

    Его зимой и летом

    Мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки

    Сорвали все рубашки.   (Дерево.)

    Дети отгадывают.

    Вы правильно отгадали. Назовите, какие деревья вы знаете. Посмотрите внимательно на нашу группу. Какие деревянные предметы нас окружают?

    Дети перечисляют.

    Воспитатель сопровождает рассказ иллюстративным материалом.

    В старину дерево было самым распространенным и удобным в работе материалом. Из него строили дома, делали мебель, посуду, деревянные игрушки-забавы для малышей. Из коры деревьев плели корзины, лапти. И все это благодаря свойствам дерева.

    Давайте разберемся, какими свойствами обладают дерево, древесина. Как вы думаете, древесина — прочный материал? Дети. Да.

    Воспитатель. Раньше строили дома и храмы (показывает иллюстрацию) без единого гвоздя, и дома эти стоят до сих пор.

    Посмотрите на эти игрушки (показывает богородскую игрушку), как аккуратно они вырезаны из дерева. Как вы думаете, почему у мастера получились такие удивительные игрушки, которые так похожи на настоящих зверей и птиц?

    Дети отвечают.

    Дерево — мягкий, удобный в обработке материал и этим свойством пользуются резчики по дереву.

    Что можно сказать о твердости древесины? Дети. Дерево твердое.

    Физкультминутка

    Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.

    Буратино потянулся,

    Раз — нагнулся,

    Два — нагнулся,

    Руки в сторону развел,

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на мысочки встать.

    Воспитатель. Про лес говорили: лес поит, кормит и одевает. Объясните, почему так говорили?

    Дети обосновывают свой ответ. Воспитатель уточняет знания детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

    Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

    Интегрированные занятия по плаванию для детей 3-7 лет (Знакомство с окружающим миром на занятиях по плаванию).

    В моей разработке представлены конспекты интегрированных занятий: окружающий мир+физическая культура. Рекомендую применять подобные  занятия 2-3 раза в месяц, что позволяет поддерживать интерес д...

    Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

    Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

    Конспект занятия. Средняя группа «Звездочки». Познание окружающего мира на тему: «Путешествие в зимний лес»

    Цель:Развивать любознательность, познавательные интересы, творческие способности, умение сравнивать и обобщать. Задачи:Образовательные задачи:- продолжать знакомить  детей с лесом;- формиров...

    Занятие в средней группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Зачем людям нужна одежда

    Цели:— рассказать, для чего людям нужна одежда;— различать мужскую и женскую одежду;— воспитывать бережное отношение к человеческому труду;— поощрять проявление активности и тв...

    Конспект занятия в средней группе ознакомление с окружающим миром " Волшебница - водица"

    В данном конспекте по ознакомлению с окружающим миром, детям учатся проводить опыты с водой,знакомятся  со свойствами воды, отсутствием собственной формы, прозрачность, вода – это жидкость,...