Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ильина И. В.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром

тема «Транспорт»

Цель:

1. систематизировать представления детей о транспорте.

2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстников, дослушивать ответы друг друга до конца).

Задачи:

1. формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. Развивать  способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

3. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

4. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

5. расширять кругозор детей.

6. воспитывать наблюдательность.

Вид занятия: Занятие-игра.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Активизация словаря: пассажирский, грузовой, водный, воздушный, наземный, подземный, специальный, названия транспортных профессий.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

 чтение художественной литературы о видах транспорта, игровая деятельность (лото, домино).

 

Оборудование:

- картинки с изображением транспортных средств

- игрушки-транспорт

- игрушка - петушок

-Полотно «Небо – земля – вода».

- раздаточные предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_transport.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 21»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе

ознакомление с окружающим миром

тема «Транспорт»

Подготовила и провела:

воспитатель Ильина И. В.

2023 г.

Конспект занятия ознакомление с окружающим миром

тема «Транспорт»

Цель:

1. систематизировать представления детей о транспорте.

2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстников, дослушивать ответы друг друга до конца).

Задачи:

1. формировать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

2. Развивать способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

3. упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

4. закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.

5. расширять кругозор детей.

6. воспитывать наблюдательность.

Вид занятия: Занятие-игра.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Активизация словаря: пассажирский, грузовой, водный, воздушный, наземный, подземный, специальный, названия транспортных профессий.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

чтение художественной литературы о видах транспорта, игровая деятельность (лото, домино).

Оборудование:

- картинки с изображением транспортных средств

- игрушки-транспорт

- игрушка - петушок

-Полотно «Небо – земля – вода».

- раздаточные предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- В девять ровно по режиму

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?

Воспитатель (показывает куклу). В гости к детям пришел Петушок. Но почему-то он расстроен и невеселый. Что- то случилось? Петушок, почему у тебя сегодня плохое настроение?

Петушок. Я сегодня решил самостоятельно поехать в цирк. Вышел на улицу, посмотрел — машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие — кирпичи, третьи — мебель, четвертые — доски. Я их останавливал, просил, чтобы меня до цирка подвезли, а они проезжали мимо. Как мне доехать до цирка, не знаю, а скоро представление начинается. Что же делать?

Воспитатель. Ребята, что же делать Петушку? Как доехать до цирка? На каком транспорте? Ответить на вопрос нам помогут загадки.

1. Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его – резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?

2. Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок

3. Стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица?

4. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем

5. Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет ...

6. Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса!

По мере того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет игрушки-транспорт)

Воспитатель читает стихотворение:

- Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Под горой река течет, а на речке пароход.

Едет по шоссе машина, у нее большие шины.

В небо рвется самолет, всех друзей зовет в полет.

Он возит грузы и людей, что это – скажи скорей?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

А что же такое транспорт?

Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой.

Показывает на другой автомобиль.

– А это какой?

Для чего он служит?

-Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- какие части есть у каждой машины?

- у грузовой колеса большие, а у легковой?

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

Пассажирский транспорт занят перевозкой пассажиров, т. е. людей: автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, поезда, самолеты, морские лайнеры и т. д.

-Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

-Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина.

Физкультминутка «Транспорт».

Идёт на взлёт, идёт на взлёт,

Винты, вращая вертолёт

Идут туда

Идут сюда

По звонким рельсам поезда

И пароходы, корабли

Уходят в море от земли.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Воспитатель: Скажите, в небе летает… И он называется воздушным транспортом – от слова воздух.

- По земле едет…

Транспорт, который едет по земле называется наземный – от слова земля.

- По морю плывёт…

Транспорт, плавающий по воде – водный от слова вода.

Воспитатель: Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт».

Я начну предложение, вы должны его закончить:

-Пароход плывет, а машина…-

Трамвай едет, а самолет…-

Самолет летит, а автобус…-

пароход плывет, а поезд…-

Мотоцикл едет, а лодка... -

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Чтобы перейти к следующему заданию давайте проведем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Целый день шофер трудился

Он устал и запылился

Он возил кирпич и глину, камни, бревна и песок

Перевез он все на стройку

И отправился на мойку.

Воспитатель: Правильно дети! Петушок, люди с помощью транспорта могут передвигаться по небу, по суше и по воде. Чтобы было тебе проще запомнить, давайте поиграем и разделим на группы картинки транспорта.

Дидактическая игра: «Раздели правильно»

Полоски цветные:

голубая – небо - воздушный транспорт (самолет)

коричневая – земля (автомобили)

синяя – море (пароход, корабль)

Петушок: Да, много разного транспорта придумали люди и воздушного, наземного и водного транспорта. Я бы хотел, на каждом покататься!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Машиной управляет кто?

Кораблем управляет кто?

Самолетом управляет кто?

Поездом управляет кто?

Воспитатель: Знаешь Петушок, в нашем городе, очень много транспорта движущегося по улицам, поэтому всем водителям и пешеходам, необходимо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

Петушок: Ай, как интересно, хочу знать, что за правила!

Воспитатель: Лиза, сейчас мы были водителями, а теперь пешеходами, вот послушай, как переходят улицу пешеходы.

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И если нет машины

Иду до середины

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И если нет движения

Вперед! Без промедления

Петушок: Да, пожалуй, эти правила стоит запомнить, вдруг пригодятся,

Воспитатель: Ребята, давайте повторим цвета светофора, Кто сможет закрепить правильно?

Петушок: Спасибо вам ребята, теперь я точно смогу самостоятельно добраться до цирка, до свидания!

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось?

- Мне очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет, станет хорошим водителем, или капитаном, или лётчиком, или машинистом.

Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть

Автомобиль

Грузовик

Самолет

Велосипед

Корабль

Мотоцикл

- Транспорт

- О транспорте

- Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы

- легковой

- для перевозки людей

руль, колеса, мотор, фары

маленькие

-круги рукой над головой

-правой рукой показать влево

-левой рукой показать вправо

-параллельное вращение рук по кругу)

-соединить кисти рук треугольником

движение рук вперёд от себя

самолет

машина

пароход

едет

летит

едет

едет

плывет

имитация руль

имитация стряхивания пыли

загибать пальцы по одному

молоточки

движения "мытья ладошек"

дети самостоятельно ставят на полоски картинки с изображениями транспорта и обосновывают свои ответы

Управляет человек

шофер

капитан

пилот

машинист

Повторяем цвета светофора, ребенок самостоятельно закрепляет круги по цветам светофора на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Какой адрес у грибов?»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания....

Конспект занятия по «Познавательной области» раздел «Ознакомление с окружающим миром» для детей 4-5 лет

Цель: формирование основ экологической культуры и воспитаниеответственного, бережного отношения к родной природе.Задачи:1.Познакомить  с правилами поведения на природе ибережного отношения к дере...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Детский сад – второй наш дом».

Цель-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Детский сад».

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Детский сад».Задачи:Обучающие: показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые з...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Бумага и её свойства»

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программные задачи:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном...