Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Скрытые вредные продукты на детском столе»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. Адресовано воспитателям дошкольных групп.

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

·         Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.

·         Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

·         Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

·         Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

·         воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;

·         воспитывать умение работать в группе.

Материал:

Презентация «Приглашение на День рождения»; корзина с муляжами фруктов; накрытый праздничный стол (скатерть, кока кола, фанта, чипсы, сухарики); прозрачные стаканчики, пластиковые ложки, салфетки, ржавые или тусклые металлические предметы (скрепки, болтики, гвозди); записи мелодии «Пусть бегут неуклюже…», сигнал сообщения на мобильный телефон. Тарелочки с нарезанными фруктами, кулинарные шпажки. Магниты с картинками для рефлексии: фрукты, чипсы, сухарики, ягоды, чупа чупсы.

Предварительная работа:

Создание презентации power point “Приглашение на день рождения»; чтение и анализ стихотворения К. И. Чуковского «Робин Бобин», опрос детей на тему «Любимые напитки на прилавках магазина».

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу. 

Повстречаться мы спешим, 

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой, 

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья.

2. Основная часть

Звучит сигнал входящего сообщения.

Воспитатель. Ребята, нам пришло сообщение. Давайте его откроем.

Воспитатель предлагает посмотреть сообщение на интерактивной доске презентацию «Приглашение на День рождения» (презентация сделана со слайдами, оформленными фонами фруктовой тематики).

Текст: Ребята, приглашаю вас на свой день рождения. Робин Бобин.

Воспитатель. Как здорово! День рождения – замечательный праздник. Давайте подумеа, что мы подарим Робину Бобину? (Ответы детей: игрушки, рисунки, открытки, конфеты.)

Воспитатель. Обратите внимание, все слайды письма оформлены изображением фруктов. Что бы это значило? (Ответы детей: он любит фрукты, он хочет, чтобы ему на день рождения подарили фруктовую корзину и т.д.)

Воспитатель. Отличная идея! Робин Бобин любит поесть, давайте соберем для него большую корзину с фруктами. (Дети собирают фруктовую корзину из муляжей, лежащих в центре игровой активности.)

Звучит мелодия «Пусть бегут неуклюже …» (Дети переходят в празднично оформленную половину группового помещения.)

Входит унылый Робин Бобин, приветствует детей.

Всё я люблю, но покушать особенно.

В свой день рожденья я наелся всего!

Сто пирожков и без счету ирисок,

У мясника съел гирлянду сосисок,

Чипсы соленые пять упаковок

Колу бурлящую выпил спросонок

Трех поросят, петуха, индюка,

Фантой шипучей запил все шутя.

В гости, ребята, я вас пригласил

Только живот вот что-то болит.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему у Робина Бобина заболел живот? (Ответы детей: много всего съел, вредную еду ест…)

Воспитатель. Правильно, он очень много всего сразу съел. И, действительно, на праздничном столе есть вредные для организма продукты. А что из продуктов является вредным для организма и почему? (Ответы детей: фанта, кола, большое количество пирожков и т.д.)

Робин. Но это же так вкусно! И я хочу чипсы и колу есть и есть бесконечно.

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Воспитатель. Робин Бобин, дети тебе сейчас расскажут, почему эта еда вредная для нашего организма.

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Влияние кока-колы на металлические предметы»

Дети наливают в стаканчики кока-колу и опускает в нее ржавые металлические предметы, через несколько секунд достают и обтирают тканевыми салфетками.

Вывод делают дети: кока-кола снимает ржавчину с металлических предметов. Возможно, она вредна и для человеческого организма.

Опыт 2. «Вредные чипсы»

Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

 Вывод: чипсы содержат много жира и специй и вредят детскому организму.

Опыт 3. «Смешаем ментос и кока-колу»

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок) А что мы можем сказать про вредные продукты? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)

Робин Бобин. Ребята, а я и не знал, что есть очень вредные продукты.

Спасибо, что на опытах мне об этом рассказали.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, надо есть полезные продукты, а чтобы Робин запомнил, какие продукты полезны, а какие приносят вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру.

Правила игры: воспитатель зачитывает предложения о вредной и полезной еде. Дети должны жестами показать: скрещивание рук перед грудью –нет, неправда; жест большой палец вверх – да, верно и произнести слова: вредно-полезно.

Надо кушать кириешки и солёные орешки.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Вы не пейте газировку, ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас- он вкусней во много раз!

Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке. 

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней. 

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог. 

Если выпью пепси-колы, стану сильным и здоровым! 

Дает силы нам всегда очень жирная еда. 

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Чтоб здоровье поддержать, надо кушать чипсы и колой запивать.

Пейте соки, ешьте фрукты-вот полезные продукты.

Воспитатель. Робин Бобин, у ребят для тебя есть подарок. Твоя пригласительная открытка напомнила нам корзину с фруктами. И сейчас дети приготовят для тебя полезное угощение.

Дети моют руки и делают фруктовое ассорти на шпажках, вместе с Робином Бобином угощаются.

Итог.

Робин Бобин. Ребята, а как же мне запомнить все полезные продукты?

- Ребята, давайте еще раз напомним Робину Бобину какие продукты наносят огромный вред для его организма (ответы детей).

- Что нового вы сегодня узнали и о чем расскажете родителям?

Воспитатель. Робин, сейчас дети подарят тебе магниты-напоминалки с полезными продуктами.

Дети выбирают магниты и навешивают на «холодильник» Робина.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skrytye_vrednye_produkty_na_detskom_stole.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей старшего дошкольного возраста 
«Скрытые вредные продукты на детском столе»

Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. Адресовано воспитателям дошкольных групп.

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Образовательные задачи.

  • Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
  • Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
  • Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи.

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания;
  • воспитывать умение работать в группе.

Материал:

Презентация «Приглашение на День рождения»; корзина с муляжами фруктов; накрытый праздничный стол (скатерть, кока кола, фанта, чипсы, сухарики); прозрачные стаканчики, пластиковые ложки, салфетки, ржавые или тусклые металлические предметы (скрепки, болтики, гвозди); записи мелодии «Пусть бегут неуклюже…», сигнал сообщения на мобильный телефон. Тарелочки с нарезанными фруктами, кулинарные шпажки. Магниты с картинками для рефлексии: фрукты, чипсы, сухарики, ягоды, чупа чупсы.

Предварительная работа:

Создание презентации power point “Приглашение на день рождения»; чтение и анализ стихотворения К. И. Чуковского «Робин Бобин», опрос детей на тему «Любимые напитки на прилавках магазина».

Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент

Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу. 

Повстречаться мы спешим, 

Поздороваться хотим.

Снова встретились с тобой,

Топнем весело ногой,

Покачаем головой, 

И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу.

Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья.

2. Основная часть

Звучит сигнал входящего сообщения.

Воспитатель. Ребята, нам пришло сообщение. Давайте его откроем.

Воспитатель предлагает посмотреть сообщение на интерактивной доске презентацию «Приглашение на День рождения» (презентация сделана со слайдами, оформленными фонами фруктовой тематики).

Текст: Ребята, приглашаю вас на свой день рождения. Робин Бобин.

Воспитатель. Как здорово! День рождения – замечательный праздник. Давайте подумеа, что мы подарим Робину Бобину? (Ответы детей: игрушки, рисунки, открытки, конфеты.)

Воспитатель. Обратите внимание, все слайды письма оформлены изображением фруктов. Что бы это значило? (Ответы детей: он любит фрукты, он хочет, чтобы ему на день рождения подарили фруктовую корзину и т.д.)

Воспитатель. Отличная идея! Робин Бобин любит поесть, давайте соберем для него большую корзину с фруктами. (Дети собирают фруктовую корзину из муляжей, лежащих в центре игровой активности.)

Звучит мелодия «Пусть бегут неуклюже …» (Дети переходят в празднично оформленную половину группового помещения.)

Входит унылый Робин Бобин, приветствует детей.

Всё я люблю, но покушать особенно.

В свой день рожденья я наелся всего!

Сто пирожков и без счету ирисок,

У мясника съел гирлянду сосисок,

Чипсы соленые пять упаковок

Колу бурлящую выпил спросонок

Трех поросят, петуха, индюка,

Фантой шипучей запил все шутя.

В гости, ребята, я вас пригласил

Только живот вот что-то болит.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему у Робина Бобина заболел живот? (Ответы детей: много всего съел, вредную еду ест…)

Воспитатель. Правильно, он очень много всего сразу съел. И, действительно, на праздничном столе есть вредные для организма продукты. А что из продуктов является вредным для организма и почему? (Ответы детей: фанта, кола, большое количество пирожков и т.д.)

Робин. Но это же так вкусно! И я хочу чипсы и колу есть и есть бесконечно.

Опытно-экспериментальная деятельность детей

Воспитатель. Робин Бобин, дети тебе сейчас расскажут, почему эта еда вредная для нашего организма.

Дети совместно с воспитателем проводят серию опытов.

Опыт 1. «Влияние кока-колы на металлические предметы»

Дети наливают в стаканчики кока-колу и опускает в нее ржавые металлические предметы, через несколько секунд достают и обтирают тканевыми салфетками.

Вывод делают дети: кока-кола снимает ржавчину с металлических предметов. Возможно, она вредна и для человеческого организма.

Опыт 2. «Вредные чипсы»

Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось жирное пятно и достаточное большое количество специи.

 Вывод: чипсы содержат много жира и специй и вредят детскому организму.

Опыт 3. «Смешаем ментос и кока-колу»

Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.

Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.

Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? (ответы детей: содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок) А что мы можем сказать про вредные продукты? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)

Робин Бобин. Ребята, а я и не знал, что есть очень вредные продукты.

Спасибо, что на опытах мне об этом рассказали.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, надо есть полезные продукты, а чтобы Робин запомнил, какие продукты полезны, а какие приносят вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру.

Правила игры: воспитатель зачитывает предложения о вредной и полезной еде. Дети должны жестами показать: скрещивание рук перед грудью –нет, неправда; жест большой палец вверх – да, верно и произнести слова: вредно-полезно.

Надо кушать кириешки и солёные орешки.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

Вы не пейте газировку, ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас- он вкусней во много раз!

Будешь кушать «Сникерс» сладкий- будут зубы не в порядке. 

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней. 

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог. 

Если выпью пепси-колы, стану сильным и здоровым! 

Дает силы нам всегда очень жирная еда. 

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Чтоб здоровье поддержать, надо кушать чипсы и колой запивать.

Пейте соки, ешьте фрукты-вот полезные продукты.

Воспитатель. Робин Бобин, у ребят для тебя есть подарок. Твоя пригласительная открытка напомнила нам корзину с фруктами. И сейчас дети приготовят для тебя полезное угощение.

Дети моют руки и делают фруктовое ассорти на шпажках, вместе с Робином Бобином угощаются.

Итог.

Робин Бобин. Ребята, а как же мне запомнить все полезные продукты?

- Ребята, давайте еще раз напомним Робину Бобину какие продукты наносят огромный вред для его организма (ответы детей).

- Что нового вы сегодня узнали и о чем расскажете родителям?

Воспитатель. Робин, сейчас дети подарят тебе магниты-напоминалки с полезными продуктами.

Дети выбирают магниты и навешивают на «холодильник» Робина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ДОМОВЁНКА КУЗИ."Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель.

Интегрированная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ КУЗИ.» Разработала : Козаченко Ольга Владимировна, воспитатель....

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый детский сад «Радуга»

Цели:·               Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде ...

Конспект ООД в старшей группе "Полезные и вредные продукты"

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Все мы знаем, что одним из важных составляющих благополучного развития ребенка является здоровое питание. Основные...

Совместная деятельность (взрослый-ребенок) с использованием метапредметного подхода в познавательно-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста по теме: "Откуда хлеб на стол пришел?"

Задачи:- получение нового знания о хлебе для решения проблемы;- умение преобразовывать вопрос в ответ, «незнание» в «знание»;- применять алгоритм исследовательской деятельности...

Конспект занятия в старшей группе "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия в старшей группе"Полезные и вредные продукты"Подготовила воспитатель: Куницына Ирина Владимировна...