Конспект открытого занятия по развитию предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Продукты питания»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зайкова Юлия Яковлевна

Конспект занятия с детьми направленного на развитие математических предпсылок. 

Цель:

Формирование навыков счёта в пределах десяти.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10;

Закрепить умение соотносить число и цифру;

- учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;

- закреплять знания детей о продуктах питания;

Развивающие:

- развивать мыслительную и речевую деятельность, конструктивные способности, умение работать по заданной схеме;

Воспитательные:

- воспитывать активность и навыки сотрудничества;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_27.11.2024.docx129.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Чернореченский ДСКВ» мкр. Черная Речка

КОНСПЕКТ

открытого занятия по развитию предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Продукты питания»

старшая группа «Улыбка»

направленности для детей с (5-6 лет).

Дата проведения занятия: 27.11.2024 г.

Воспитатель: Зайкова Юлия Яковлевна,

2024 год


Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Физическое развитие;

- Речевое развитие;

Цель: 

Формирование навыков счёта в пределах десяти.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10;

Закрепить умение соотносить число и цифру;

- учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

- совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;

- закреплять знания детей о продуктах питания;

Развивающие:

- развивать мыслительную и речевую деятельность, конструктивные способности, умение работать по заданной схеме;

Воспитательные:

- воспитывать активность и навыки сотрудничества;

- воспитывать самостоятельность и инициативность.

Материалы и оборудование:

- наборы карточек с цифрами от 1 до 10;

- цифра 9;

- три корзинки и набор муляжей продуктов питания;

- набор объёмных геометрических тел

- плакат «Геометрические фигуры»;

- корзинка с геометрическими фигурами, платок;

-игра «Посчитайка».

Методы и приемы, использованные на занятии:

- Наглядный метод;

- Словесный метод;

- Игровой метод.

Предварительная работа:

- знакомство с цифрами «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и «10» в игровой и совместной деятельности;

- упражнения в соотнесении числа и цифры в игровой и совместной деятельности.


Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Что необходимо сказать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как называется наша группа?

Дети: «Улыбка».

Воспитатель: ребята, я предлагаю нашей улыбкой поделиться с гостями

Ритуал приветствия: «Наша добрая улыбка»:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Основная часть:

Воспитатель: (осматривается, по столам в группе разбросаны муляжи продуктов питания) Что-то у нас беспорядок в группе. Нельзя принимать гостей в таких условиях. Что нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, что разбросано по группе?

Ответы детей: направить детей к обобщённому понятию продукты питания

Воспитатель: У меня есть 3 корзины, каких они цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, правильно: фиолетовая, жёлтая и зелёная. В эти корзины мы соберём разбросанные продукты питания. В зелёную мы соберём овощи и фрукты, в жёлтую корзину хлебобулочные изделия, а в фиолетовую остальные продукты. Начали!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы всё собрали, в группе наступил порядок. Какие продукты мы собирали в жёлтую корзину?

Ответы детей. Полными предложением: «В жёлтую корзину мы собирали хлебобулочные изделия.

Воспитатель: А в зелёную корзину?

Ответы детей. Полными предложением: «В зелёную корзину мы собирали ….

Воспитатель: А в фиолетовую корзину?

Ответы детей. Полными предложением: «В фиолетовую корзину ….

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы разделимся на команды. Как мы можем разделиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Варианты интересные и их много. У меня на тумбочке корзинка. Каждый из Вас возьмёт по одному предмету. Дети с одинаковыми карточками объединяются в одну группу (деление на группы, каждая группа подходит к своему столу).

Воспитатель: (общение с подгруппами поочерёдное). Что у вас в гуках и какого цвета?

Ответы детей. Круг/квадрат.

Воспитатель круг и квадрат это что такое?

Ответы детей. Геометрические фигуры.

Воспитатель: а какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посчитайте, пожалуйста сколько человек в каждой команде?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь пересчитайте продукты и скажите сколько их (по 9).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Какой цифрой мы обозначим это количество?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, правильно! Число 9 мы обозначаем цифрой 9 (цифру 9 педагог вешает на доску). Скажите, хватит ли продуктов на всех и почему (сравнение больше/меньше)?

Ответы детей.

Воспитатель: у каждого из вас есть геометрические фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы посчитали продукты, сколько у Вас получилось? Теперь выложите их в ряд, а под ними выложите свои геометрические фигуры. Скажите, чего больше продуктов или фигур (продуктов)?

Ответы детей.

Воспитатель: какие же вы молодцы! Что необходимо сделать чтобы их стало поровну? Чего больше продуктов или геометрических фигур? (беседа)

Ответы детей. Дети отвечают и выполняют. Воспитатель перекладывает с одного стола на другой один продукт/геометрическую фигуру. Что изменилось?

Воспитатель: молодцы, а сейчас я хочу проверить вашу внимательность. У меня есть набор объёмных геометрических тел, я их буду выставлять, а вы называть. Посчитайте теперь сколько их? (набор объёмных геометрических тел)

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас закройте глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось (Д/У: «Что изменилось?»)

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы. Что-то мы засиделись. Давайте немного поиграем. У меня есть наборы цифр, каждый из вас возьмёт по одной цифре (раздаём цифры). Все взяли? А теперь встаньте так чтобы цифры шли по порядку от самой меньшей к большей. (дети встают, далее проверка всё ли верно, если есть ошибка, обратить на это внимание и дать самостоятельно найти и исправить её). Молодцы! Тот, кого я назову называет цифру, которую он держит и отвечает на мой вопрос. (Д/и: «Назови соседа») и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.

Заключительная часть:

Рефлексия

Воспитатель: ребята, вы сегодня большие молодцы! Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что мы делали в самом начале занятия?

Ответы детей. Собирали раскиданные продукты в корзины.

Воспитатель: - Каких цветов были корзины?

Ответы детей.

Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, у меня есть игра, с помощью которой мы закрепим наши знания по соотнесению числа и цифры. Давайте мы отпустим наших гостей, а сами немного поиграем.

Давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли к нам.

Дети: Спасибо, До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Открытое занятие по развитию коммуникативных и интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Коррекционно-образовательные цели:закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.Коррекционно-р...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ».

laquo;Формирование предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста  с ОВЗ».Слайд 2.         Федеральный государственный...

Конспект. Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме «День матери»

Конспект фронтального занятия по развитию лексико - грамматических представлений у старшего дошкольного возраста по теме: "День матери"....

Конспект открытого занятия по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Жадность»

Конспект открытого занятия по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Жадность»...