Конспект открытого занятия по развитию предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Продукты питания»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия с детьми направленного на развитие математических предпсылок.
Цель:
Формирование навыков счёта в пределах десяти.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10;
Закрепить умение соотносить число и цифру;
- учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;
- закреплять знания детей о продуктах питания;
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую деятельность, конструктивные способности, умение работать по заданной схеме;
Воспитательные:
- воспитывать активность и навыки сотрудничества;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 129.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Чернореченский ДСКВ» мкр. Черная Речка
КОНСПЕКТ
открытого занятия по развитию предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Продукты питания»
старшая группа «Улыбка»
направленности для детей с (5-6 лет).
Дата проведения занятия: 27.11.2024 г.
Воспитатель: Зайкова Юлия Яковлевна,
2024 год
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Речевое развитие;
Цель:
Формирование навыков счёта в пределах десяти.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и10;
Закрепить умение соотносить число и цифру;
- учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств;
- закреплять знания детей о продуктах питания;
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую деятельность, конструктивные способности, умение работать по заданной схеме;
Воспитательные:
- воспитывать активность и навыки сотрудничества;
- воспитывать самостоятельность и инициативность.
Материалы и оборудование:
- наборы карточек с цифрами от 1 до 10;
- цифра 9;
- три корзинки и набор муляжей продуктов питания;
- набор объёмных геометрических тел
- плакат «Геометрические фигуры»;
- корзинка с геометрическими фигурами, платок;
-игра «Посчитайка».
Методы и приемы, использованные на занятии:
- Наглядный метод;
- Словесный метод;
- Игровой метод.
Предварительная работа:
- знакомство с цифрами «1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и «10» в игровой и совместной деятельности;
- упражнения в соотнесении числа и цифры в игровой и совместной деятельности.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Что необходимо сказать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как называется наша группа?
Дети: «Улыбка».
Воспитатель: ребята, я предлагаю нашей улыбкой поделиться с гостями
Ритуал приветствия: «Наша добрая улыбка»:
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Основная часть:
Воспитатель: (осматривается, по столам в группе разбросаны муляжи продуктов питания) Что-то у нас беспорядок в группе. Нельзя принимать гостей в таких условиях. Что нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, что разбросано по группе?
Ответы детей: направить детей к обобщённому понятию продукты питания
Воспитатель: У меня есть 3 корзины, каких они цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, правильно: фиолетовая, жёлтая и зелёная. В эти корзины мы соберём разбросанные продукты питания. В зелёную мы соберём овощи и фрукты, в жёлтую корзину хлебобулочные изделия, а в фиолетовую остальные продукты. Начали!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы всё собрали, в группе наступил порядок. Какие продукты мы собирали в жёлтую корзину?
Ответы детей. Полными предложением: «В жёлтую корзину мы собирали хлебобулочные изделия.
Воспитатель: А в зелёную корзину?
Ответы детей. Полными предложением: «В зелёную корзину мы собирали ….
Воспитатель: А в фиолетовую корзину?
Ответы детей. Полными предложением: «В фиолетовую корзину ….
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы разделимся на команды. Как мы можем разделиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Варианты интересные и их много. У меня на тумбочке корзинка. Каждый из Вас возьмёт по одному предмету. Дети с одинаковыми карточками объединяются в одну группу (деление на группы, каждая группа подходит к своему столу).
Воспитатель: (общение с подгруппами поочерёдное). Что у вас в гуках и какого цвета?
Ответы детей. Круг/квадрат.
Воспитатель круг и квадрат это что такое?
Ответы детей. Геометрические фигуры.
Воспитатель: а какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посчитайте, пожалуйста сколько человек в каждой команде?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пересчитайте продукты и скажите сколько их (по 9).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Какой цифрой мы обозначим это количество?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, правильно! Число 9 мы обозначаем цифрой 9 (цифру 9 педагог вешает на доску). Скажите, хватит ли продуктов на всех и почему (сравнение больше/меньше)?
Ответы детей.
Воспитатель: у каждого из вас есть геометрические фигуры.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы посчитали продукты, сколько у Вас получилось? Теперь выложите их в ряд, а под ними выложите свои геометрические фигуры. Скажите, чего больше продуктов или фигур (продуктов)?
Ответы детей.
Воспитатель: какие же вы молодцы! Что необходимо сделать чтобы их стало поровну? Чего больше продуктов или геометрических фигур? (беседа)
Ответы детей. Дети отвечают и выполняют. Воспитатель перекладывает с одного стола на другой один продукт/геометрическую фигуру. Что изменилось?
Воспитатель: молодцы, а сейчас я хочу проверить вашу внимательность. У меня есть набор объёмных геометрических тел, я их буду выставлять, а вы называть. Посчитайте теперь сколько их? (набор объёмных геометрических тел)
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас закройте глаза, а когда откроете, скажите, что изменилось (Д/У: «Что изменилось?»)
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы. Что-то мы засиделись. Давайте немного поиграем. У меня есть наборы цифр, каждый из вас возьмёт по одной цифре (раздаём цифры). Все взяли? А теперь встаньте так чтобы цифры шли по порядку от самой меньшей к большей. (дети встают, далее проверка всё ли верно, если есть ошибка, обратить на это внимание и дать самостоятельно найти и исправить её). Молодцы! Тот, кого я назову называет цифру, которую он держит и отвечает на мой вопрос. (Д/и: «Назови соседа») и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на свои места.
Заключительная часть:
Рефлексия
Воспитатель: ребята, вы сегодня большие молодцы! Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что мы делали в самом начале занятия?
Ответы детей. Собирали раскиданные продукты в корзины.
Воспитатель: - Каких цветов были корзины?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята, у меня есть игра, с помощью которой мы закрепим наши знания по соотнесению числа и цифры. Давайте мы отпустим наших гостей, а сами немного поиграем.
Давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли к нам.
Дети: Спасибо, До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Открытое занятие по развитию коммуникативных и интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
Коррекционно-образовательные цели:закрепление представлений о диких животных и их детёнышах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.Коррекционно-р...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ».
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему « В поисках сокровищ" Цель:...

Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Особенности организации занятий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ».
laquo;Формирование предпосылок математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ».Слайд 2. Федеральный государственный...

Конспект. Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме «День матери»
Конспект фронтального занятия по развитию лексико - грамматических представлений у старшего дошкольного возраста по теме: "День матери"....

Конспект открытого занятия по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Жадность»
Конспект открытого занятия по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Жадность»...

